Конспект НОД по математике для 2 младшей группы
план-конспект урока по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по математике в 2 младшей группе на тему: « Счет до двух»
Дата: 05.02.20
Воспитатель: Мельникова Ю.Н.
Цель:
1. Формировать представление о числе два, умение считать до двух.
2. Формировать опыт преодоления о числе «один» , умение использовать слова «один», «одна», «одно» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам.
Материал
Раздаточный:
1. Вырезанные из картона 2 человека оранжевого и зеленого цвета
2. 2 ведерки
3. 2 рыбки
ХОД НОД
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Бывали ли вы на море, на речке, на озере?
- Видели ли вы людей, которые сидят на берегу и ловят рыбу?
- Как называют этих людей?
Ребята, ваши друзья, цветные человечки захотели пойти на рыбалку.
- Куда человечки будут складывать пойманную рыбу?
Выслушиваются все ответы, после чего решаем класть пойманную рыбу в ведро.
- Но у человечков пока нет ведерок.
- Человечки просят нас сходить в магазин и вместе с ними купить им ведерки.
- Хотите сходить в магазин за ведерками?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: закрепить представление о числе «один», умение использовать в речи слова «один» и «одно», отсчитывать один предмет от большего количества предметов.
Дети садятся за столы, на которых находятся вырезанные из картона человечки в зеленой и оранжевой одежде.
Количество человечков равно количеству детей. Воспитатель говорит детям, что на рыбалку собирается один человечек.
- Подвинем к себе одного человечка
- Сколько человечков собралось на рыбалку? (один)
- Давайте купим для него ведро?
Дети идут к другому столу – как будто магазин.
На столе лежат вырезанные из картона ведерки по количеству детей.
- Давайте купим одно ведро.
- Сколько ведерок? (одно)
- Сколько человечков? (один)
- поровну ли человечков и ведерок? (поровну)
-Человечек один, ведерко одно. Один и один – поровну.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
1. Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания.
2. Формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.
Воспитатель кладет на середину стола человечков в зеленой и оранжевой одежде и говорит, что на рыбалку решил пойти еще один человечек.
Каждый ребенок отсчитывает по одному человечку и кладет рядом с человечком в зеленой и оранжевой одежде.
- Чем отличаются человечки? (отличаются цветом)
В это время звонит работник магазина, в котором продаются ведерки, и спрашивает, сколько человечков собралось на рыбалку. (Дети отвечают два)
Работник магазина спрашивает, как дети узнали, что человечков два? (сосчитали)
- Как правильно считать? – спрашивает работник магазина
Возникает затруднение.
- Смогли мы объяснить, как правильно считать?
- Почему не смогли? (потому что не знаем, как правильно это делать)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1. Формировать представление о числе «два», умение считать до двух, сравнивать численность групп, состоящих из двух предметов.
2. Формировать опыт преодоления затруднения способом « спросить у того, кот знает».
- Что можно сделать, если чего – то не знаешь, а хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает)
Дети вместе с воспитателем считают человечков, дотрагиваясь пальчиком до каждого человечка, - один, два. Затем обводят пальцем двух человечков и говорят: всего два человечка.
- Как получилось два человечка? (сначала был один, потом пришел еще один, и человечка стало два).
- Поровну ли человечков и ведерок? (нет)
Почему? (потому что у одного человечка нет ведерка)
- Человечков – два, а ведерко – одно, человечков и ведерок не поровну.
- как сделать, что бы человечков и ведерок стало поровну? 9нужно добавить еще ведерко)
- Куда пойдем за ведром?
- Сколько ведерок нам нужно купить? Одно
Каждый ребенок « покупает в магазине» одно ведро и несет на свое место.
- Сколько теперь ведерок?
- Как получилось два ведерка? (было одно, купили еще одно, и их сало два)
- У каждого человечка есть ведерко?
- Что можно сказать о количестве человечков и ведерок? (их поровну)
- Итак, человечков – два, и ведерок - два. Два и два – поровну.
На середину стола воспитатель кладет картонных рыбок и предлагает детям положить в каждое ведро по одной рыбке.
5. Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
- Где мы сегодня побывали
- Что полезного мы сделали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли купить человечкам ведерки, потому что научились считать до двух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"
oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...
Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"
Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...