Конспект НОД по математике для 2 младшей группы
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Чугаева Юлия Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5_gruppa.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике в 2 младшей группе на тему: « Счет до двух»

Дата: 05.02.20

Воспитатель: Мельникова Ю.Н.

Цель:

1. Формировать представление о числе два, умение считать до двух.

2. Формировать опыт преодоления о числе «один» , умение использовать слова «один», «одна», «одно» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп  предметов, сравнивать предметы по свойствам.

Материал

Раздаточный:

1. Вырезанные из картона 2 человека оранжевого и зеленого цвета

2. 2 ведерки

3. 2 рыбки

ХОД НОД

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Бывали ли вы на море, на речке, на озере?

- Видели ли вы людей, которые сидят на берегу и ловят рыбу?

- Как называют этих людей?

Ребята, ваши друзья, цветные человечки захотели пойти на рыбалку.

- Куда человечки будут складывать пойманную рыбу?

Выслушиваются все ответы, после чего решаем класть пойманную рыбу в ведро.

- Но у человечков пока нет ведерок.

- Человечки просят нас сходить в магазин и вместе с ними купить им ведерки.

- Хотите сходить в магазин за ведерками?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: закрепить представление о числе «один», умение  использовать в речи слова «один» и «одно», отсчитывать один предмет от большего количества предметов.

Дети садятся за столы, на которых находятся вырезанные из картона человечки в зеленой и оранжевой одежде.

Количество человечков равно количеству детей. Воспитатель говорит детям, что на рыбалку собирается один человечек.

- Подвинем к себе одного человечка

- Сколько человечков собралось на рыбалку? (один)

- Давайте купим для него ведро?

Дети идут к другому столу – как будто магазин.

На столе лежат вырезанные из картона ведерки по количеству детей.

- Давайте купим одно ведро.

- Сколько ведерок? (одно)

- Сколько человечков? (один)

- поровну ли человечков и ведерок? (поровну)

-Человечек один, ведерко одно. Один и один – поровну.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1. Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания.

2. Формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель кладет на середину стола человечков в зеленой и оранжевой одежде и говорит, что на рыбалку решил пойти еще один  человечек.

Каждый ребенок отсчитывает по одному человечку и кладет рядом с человечком в зеленой и оранжевой одежде.

- Чем отличаются человечки? (отличаются цветом)

В это время звонит работник магазина, в котором продаются ведерки, и спрашивает, сколько человечков собралось на рыбалку. (Дети отвечают два)

Работник магазина спрашивает, как дети узнали, что человечков два? (сосчитали)

- Как правильно считать? – спрашивает работник магазина

Возникает затруднение.

- Смогли мы объяснить, как правильно считать?

- Почему не смогли? (потому что не знаем, как правильно это делать)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1. Формировать представление о числе «два», умение считать до двух, сравнивать численность групп, состоящих из двух предметов.

2. Формировать опыт преодоления затруднения способом « спросить у того, кот знает».

- Что можно сделать, если чего – то не знаешь, а хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает)

Дети вместе с воспитателем считают человечков, дотрагиваясь пальчиком до каждого человечка, - один, два. Затем обводят пальцем двух человечков и говорят: всего два человечка.

- Как получилось два человечка? (сначала был один, потом пришел еще один, и человечка стало два).

- Поровну ли человечков и ведерок? (нет)

Почему? (потому что у одного человечка нет ведерка)

- Человечков – два, а ведерко – одно, человечков и ведерок не поровну.

- как сделать, что бы человечков и ведерок стало поровну? 9нужно добавить еще ведерко)

- Куда пойдем за ведром?

- Сколько ведерок нам нужно купить? Одно

Каждый ребенок « покупает в магазине» одно ведро и несет на свое место.

- Сколько теперь ведерок?

- Как получилось два ведерка? (было одно, купили еще одно, и их сало два)

- У каждого человечка есть ведерко?

- Что можно сказать о количестве человечков и ведерок? (их поровну)

- Итак, человечков – два, и ведерок  - два. Два и два – поровну.

На середину стола воспитатель кладет картонных рыбок и предлагает детям положить в каждое ведро по одной рыбке.

5. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

- Где мы сегодня побывали

- Что полезного мы сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли купить человечкам ведерки, потому что научились считать до двух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"

Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...