НОД " В гости к Маше"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение
детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Утвержден
Согласован Заведующая Старший воспитатель МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык
_________ /Монгул Ч.Б. / __________/Саая А.О./ протокол педсовета №______ приказ № _____
от «_____»_____________ 2017 от «____»__________2017
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
по теме «В гости к Маше » в младшей группе №2
Воспитатель: Талганчык Айланмаа Мукуужуковна
с. Кызыл- Мажалык, 2017
НОД: Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: В гости к Маше
Образовательные области: Познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Лексическая тема: осень
Вид занятия: игровая
Формы образовательной деятельности: групповая.
Цель: Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине
Задачи:
Образовательные: Учить сравнивать предметы по величине отражать в речи результат сравнения: «высокий», « низкий», закрепить представление о величине «узкий», «широкий».
Развивающие: развивать интерес к занятию.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость.
Подготовительная работа: игры с палочками Кюизенери
Оборудование: Дорога широкая и узкая, елки высокая и низкая, палочки Кюизенери. Аудиозапись в телевизоре.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Игра словесная «Ладушки, ладушки» | Играет игру | |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: Посмотрите, дети телевизор и слушайте. (Аудиозапись) Маша: «Здравствуйте дети! сильный ветер сдул мой забор. Что же мне делать? Помогите, пожалуйста!» Воспитатель: Дети, поможем починить забор Маши? Где живет Маша? Дети: В лесу у Медведя. Воспитатель: Давайте, отправимся в лес к Маше на лошадках, делая артикуляционную гимнастику. | Слушают аудиозапись Ходят высока поднимая колени и делают артикуляционную гимнастику «Лошадка» | 1мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель: Посмотрите, какие здесь дорожки? Дети: Узкая и широкая Воспитатель: Как вы думаете, по какой дорожке нужно Маше пойти? Дети: По широкой. Воспитатель: Давайте и мы с вами пошагаем. И вот мы пришли в лес. . | Шагают через широкую дорожку | 1 |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: Как в лесу красиво. Здесь растут елочки. Воспитатель: Какая эта ёлочка по высоте? Дети: Высокая Воспитатель: А какая эта ёлочка по высоте? Дети: Низкая Воспитатель: Давайте с вами встанет около елки, и покажем, какая ёлочка высокая, мы встанем на носочки и поднимем руки вверх. Воспитатель: Какими стали дети? Дети: Высокими Воспитатель: А теперь, покажем, какая низкая елочка. Сядем на корточки. Воспитатель: Молодцы, а теперь попробуйте сами (высокая ёлка, низкая ёлка) Физкультминутка: Давайте с вами отдохнём и сделаем разминку: Большие ноги шли по дороге. Топ, топ, топ. Маленькие ножки бежали по дорожке. Топ, топ, топ. (повторяется 2 раза) | Смотрят на елочки Дети поднимают руки вверх и показывают. Дети сядут на корточки Поднимают руки, сядут на корточки. Выполняют физминутку | 5 |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: Вот мы пришли к дому Маше. Здесь лежат палочки, высокие и низкие. Синяя палочка, какая? Дети: Высокая Воспитатель: А желтая, палочка? Дети: Низкая Воспитатель: У каждого вас два палочки, положили палочки, чередуя, чтобы получилось забор. Сначала ставим высокую синюю палочку, а потом рядом ставим желтую палочку. И так продолжаем строить забор. Маша: Спасибо дети! Как красиво построили. Маша: За помощь, угощу вас грибочками. Дети: Спасибо | Из палочек Кюизенера строят забор. | 3 |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: Спасибо Маша, нам пора в детский сад. Воспитатель: Где мы были дети? Дети: В лесу у Маши. Воспитатель: Что делали? Дети: Построили забор. Воспитатель: Из каких палочек построили забор? Дети: Из высоких и низких. | 1 | |
7. | Рефлексия | Воспитатель: Когда Маше помогли, Маша обрадовалась? Дети: Да Воспитатель: Значит вы отзывчивые, умные дети. Молодцы! Кому понравилось помогать Маше, поднимаем руки. Кто считает себя умным, гладим по головке. | Руки поднимает и гладит голову. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности " В гостях у Маши"
Конспект совместной образовательной деятельности адаптирован для детей средней группы детского сада.Это интегрированное занятие.Его цель - познакомить детей с малыми фольклорными жанрами,научить играт...
Конспект сюжетно-ролевой игры " В гостях у Маши"
Расширить представления детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания об окружающем,о предметах,действиях с ними и их назначении ( посуда,одежда).Развивать понимание речи,активизировать пониман...
Конспект сюжетно-ролевой игры "В гостях у Маши"
Расширить представления детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания с окружающим,о предметах,действия с ними и их назначении( посуда,одежда)....
" В гостях у Маши и Дуняши"
Осенний праздник для детей 5-7 лет...
Осенне развлечение "В гостях у Маши и Дуняши"
Интересный праздник с участием двух неугомонных сестер - Маши и Дуняши....
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....
В гостях у Маши и Медведя
Сценарий новогоднего праздника для второй младшей группы...