Мастер-класс
план-конспект занятия по математике
Конспект мастер-класса по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_mezentseva_r.a.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Детский сад № 88 общеразвивающего вида г. Сыктывкар
Мастер-класс «Прогулка в лес»
Составитель:
Мезенцева Р. А.
Сыктывкар
Конспект мастер-класса по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
«Прогулка в лес».
Возрастная группа: средняя.
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей с помощью стихов-загадок.
Задачи:
- Продолжать развивать навыки счёта в пределах 5;
- Продолжать формировать умение называть числа и соотносить их с количественными картинками;
- Развивать логическое мышление, внимание, способствовать повышению речевой и познавательной активности с помощью стихов-загадок;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение договариваться, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование: елки; волшебная коробка со стихами-загадками и наглядным материалом; игрушка зайца, ежика, белки; макеты овощей;
Ожидаемые результаты: предполагается, что дети средней группы научатся считать с помощью стихов-загадок так же быстро, как и при обычном счете. Занятие по ФЭМП станет более увлекательным и будет направлено на еще и на речевое развитие дошкольников.
Ход игры.
- Ребята, мы сегодня попали в необычайный лес. Одни елки стоят. В какой лес мы попали? (Еловый). Там что-то красное под елкой. Какая-то волшебная коробка. Очень тяжелая. А кто это там трясется? Это же заяц! Он очень боится, поэтому, пожалуйста, не шумите. В лесу нужно вести себя спокойно, чтобы не напугать лесных жителей. Заяц просит о помощи! Нам с вами необходимо заглянуть в коробку и выполнить задания! Согласны? (Да!)
- Стихи-загадки
1.Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
2.Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр? (5)
3.Вот 2 зайчат по дорожке идут.
За ними в вдогонку трое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (5)
(педагог читает стихи-загадки с наглядным материалом, доставая его из коробки)
- Все задания выполнили, но в коробке еще лежат овощи. Давайте-ка посмотим, что за овощи? (педагог достает овощи, дети называют, считают)
Ребята, а что можно приготовить из этих овощей? (дети называют, останавливаемся на варианте «суп»)
Давайте для наших лесных жителей приготовим суп!
- Физминутка
Пальчиковая игра «Варим суп»
Эй, ребята! Эге-гей! Дети хлопают в ладоши.
Чистим овощи для щей.
Режем мы капусту Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы выпрямлены. Поочерёдно поднимают и опускают ладони («рубят»).
Будет супчик вкусный.
Чистим мы картошку, Поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони.
Чистим очень ловко,
Мы натрём морковку, Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и поднимают их к плечам.
Красную головку. Одновременно опускают и поднимают руки («трут морковь»)
А потом, а потом Стучат по левой ладони ребром правой.
Мы покрошим помидор,
И головку лучка,
И зубок чесночка.
Мы посолим супчик. Мелко перебирают пальцами правой руки, собранными в щепоть («солят»).
Скушай-ка, голубчик! Протягивают обе ладони вперёд.
- Молодцы! Но, ребята, зайчик отнести своим друзьям суп не может. Тропинку завалило. Чтобы расчистить тропинку, необходимо выполнить последнее задание.
(На магнитной доске соотнести картинку и цифру)
Здорово! Ну все! Зайчик поскакал, а мы возвращаемся и попробуем в группе и дома составить такие стишки-загадки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...