Конспект "Поездка в деревню"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Филиппова Наталья Владимировна

Конспект "Поездка в деревню"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_femp.docx96.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6, закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости.

Задачи: 

Образовательные: 

- продолжать учить детей составлять числовой ряд;

- закрепить навыки счёта в пределах 6, учить обратному счёту от 5 до 1;

- закрепить знание геометрических фигур, формировать умение выделять и выражать в речи признаки предметов;

- продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- показать независимость количества предметов от расположения в пространстве;

 - закреплять умение решать задачи в стихотворной форме.                                                                                                      

Развивающие: 

- развивать мыслительные операции, творческие способности, речь, умение обосновывать правильность решения.

- продолжать развивать наблюдательность, внимание, воображение.

Воспитательные: 

- поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки.

Подготовительная работа: разучивание физкультминутки «По дорожке, по дорожке…», дидактические игры «Калейдоскоп», «На какую фигуру похож предмет?», решение задач в стихотворной форме.

Материал к занятию: наборное полотно с цифрами, герои сказки «Репка», паровоз с вагонами, фланелеграф, геометрические фигуры: плоскостные и объёмные (блоки Дьенеша), наборы плоскостных геометрических фигур на каждого ребёнка, 6 детских тарелочек.

Ход занятия:

1 часть: Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом.

Педагог: - Ребята, вспомните, как начинается сказка « Репка»?

Дети: - Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

- Наша сказка будет тоже про репку, но начинаться она будет иначе. 

2 часть: Основная.

Педагог:- Посадила Мышка репку. Выросла репка большая-пребольшая, а тянуть её некому, ведь дед с семьёй переехал в город. Написала мышка дедушке в город письмо, чтоб приехали все и помогли вытащить репку. Сел дед и стал думать, на каком транспорте поехать в деревню. Ребята, а вы какой транспорт знаете? (ответы детей)

Педагог: - Подумайте и выложите  из предложенных геометрических фигур любой транспорт.

 (Дети выполняют задание и называют транспорт, который они выложили.)

Педагог: - Молодцы!  Дедушка подумал, подумал  и решил, что поедут они с семьёй на поезде. Купили они себе билеты, пришли на вокзал и видят, что все номера на вагонах перепутаны. Вы поможете расставить номера по порядку? (дети выполняют задание)

Педагог: - Давайте проверим, пересчитаем.

Дети: - Первый, второй, третий, четвёртый, пятый.

Педагог: - А какой вагон находится между 1 и 3? 2 и 4? 3 и 5?

(ответы детей)

Педагог: - Теперь можно рассадить и пассажиров. Первым кто сядет? Вторым?

(Как в сказке появлялись герои, так дети их и рассаживают.)

 Педагог:  - Поезд тронулся. Пусть пассажиры едут, а мы пока разомнёмся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:                                                                                                                

 «По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.              (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.                (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.                          (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.                   (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем».                  (Ходьба на месте.)

Педагог: - Ну вот, приехал дедушка с семьёй в деревню, а там без него всё заросло, не найти на огороде репку. Стал он внимательнее вглядываться и увидел, что в правом верхнем углу что-то похожее на маленький овал. Что это может быть?

Дети: - Огурец.

Педагог: - В левом верхнем углу на треугольник.                                                                 Дети: - Морковь.

Педагог: - В левом нижнем на большой овал.                                                                     Дети: - Кабачок.

Педагог: - В правом нижнем маленький круг в квадрате.                                                Дети: - Ящик с картошкой.

Педагог: - А посередине большой круг.                                                                                Дети: - Репка.

Ребята выкладывают геометрические фигуры на фланелеграфе по словесному указанию воспитателя.

Педагог: - Взялись,  дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, Кошка за Жучку, Мышка за Кошку и вытащили репку.

Потом разрезали на кусочки, разложили на тарелочки и съели. Сидели они, сидели, дедушка и говорит: «Давайте задавать друг другу сложные задания. Вот мы, например, с бабкой пробовали считать эти тарелки, но, они наверное какие-то волшебные, потому что у меня получилось 7, а у бабки 6. Помогите нам сосчитать и узнать, сколько же их».

Дети считают и выясняют, что дед при счёте считал одну и ту же тарелку дважды. Воспитатель считает и пропускает одну тарелку – получается 5. Дети объясняют и эту ошибку.

Педагог: - Ребята, как же нужно считать, чтобы не ошибиться?

Дети: - Быть внимательными. Ни одной тарелки не пропускать и не считать одну и ту же 2 раза.

Педагог: - У нас все тарелки в ряд стояли, а если я их поставлю в круг, сколько их будет?

Педагог выслушивает ответы детей, вместе проверяют – сосчитают.

Педагог: - Сколько же тарелок стало? Сколько было? Изменилось их количество?

Повторить ситуацию, разместив тарелки неопределённой группой. Подвести детей к выводу, что тарелок осталось столько же, потому что не прибавили и не отняли ни одной.

Педагог: - Теперь внучка хочет  загадать загадку.

Он без дела не сидит,
Сеть для мушек мастерит.
Этот милый старичок
Ловкий чёрный… (паучок)

-  А мы про паучка хороводную игру знаем.

Проводится игра «Паучок».

Педагог: - А Жучка любит собирать разные вещи, а потом их рассматривать и искать, чем они друг от друга отличаются.

Проводится игра «Лишняя фигура».

Воспитатель выкладывает на доске по 4 фигуры. Надо найти лишнюю фигуру и обосновать свой ответ: лишняя по размеру, по цвету, по форме.

1.

C:\Users\Наташа\Documents\геом. фигуры.jpg

2.

C:\Users\Наташа\Documents\фигуры - 2.jpg

3.

C:\Users\Наташа\Documents\фигуры - 3.jpg

4. 

C:\Users\Наташа\Documents\фигуры - 4.jpg

44

Педагог: - Кошка подготовила для вас задачки. Слушайте внимательно:

  1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало?    (4)

  1. Я рисую кошкин дом.

2 окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.  (3)

- А мышка хочет поиграть в игру «Калейдоскоп».

(Дети сидят на стульях, стоящих по кругу. У каждого в руках карточка с изображением геометрической фигуры определённого цвета. Карточки не повторяются. Одно место свободно. Водящий говорит: «Место справа (слева) от меня свободно. Я хочу, чтобы его занял зелёный треугольник (красный круг и т.д.). Тот, рядом с кем место освободилось, становится водящим». Игра продолжается.)

3 часть: Заключительная.

 Педагог: - Ребята, настало время прощаться с героями сказки. Понравилось вам у них в гостях? Что вы сегодня узнали? Чему научились? А возвращаемся мы в группу на самолёте:  

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

(Дети двигаются, имитируя движение самолёта)

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Путешествие в деревню

Комплексное занятие "Путешествие в деревню" во II младшей группе....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект занятия Деревня Витаминкино в подготовительной группе с использованием ИКТ

Моё занятие возродилось не просто так. "Прожив" с детьми на протяжении 4х лет один мальчик садик почти не посищал из-за частых заболеваний. И перед выпускным, ближе к весне у меня родилась идея как вс...

занятие по развитию речи " В деревне

Занятие во II младшей группе по развитию речи...