"Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Горностай Ксения Владимировна

развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной памяти, связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Что?Где?Когда?"20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 Калининского района

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы

В образовательной области познавательное развитие

«Что? Где? Когда?»

Составитель: Горностай Ксения Владимировна

Воспитатель первой квалифицированной категории

                                                     Санкт-Петербург 2019


Цели: развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной памяти, связной речи.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей подготовительной группы играть в развивающие игры, соблюдать правила игры, быть сдержанными, умело отвечать на вопросы воспитателя; закрепление знаний, полученных раннее;

Развивающие:

Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности; тренировка устойчивого внимания,

Воспитательные:

Продолжать воспитывать у детей нравственные качества, гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма, воспитание самостоятельности и выдержки

Используемые технологии: игра

Интеграция Образовательных областей:

  1. Физическая культура: физкультминутка.
  2. Здоровье: соблюдение правил правильной посадки за столом.
  3. Социализация: формировать умение приходить на помощь товарищу, работать в команде.
  4. Коммуникация: формировать умение вступать в диалог с воспитателем и друг другом, внимательно слушать, не перебивать.
  5. Художественно-эстетическая: закреплять умение выкладывать из палочек Кьюзинера зеркальное отражение по образцу.

Материал и оборудование:

Видеообращения с заданиями от сотрудников детского сада, компьютер, волчок, музыкальное сопровождение, табло с баллами, игрушечные совы (символ игры, настольный звуковой сигнал (для блиц опроса, блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, зеркала, черный ящик, медали (награждение).

Предварительная работа:

- знакомство с игрой, просмотр и обсуждение игры «Что? Где? Когда?», заучивание математических считалок, заучивание приветствия.

Ход игры:

В: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра» Что? Где? Когда?». Сейчас участники продемонстрируют все эти способности!

В клуб приглашаются наши знатоки (музыка)

Становятся полукругом, лицом к гостям

В: Давайте поприветствуем наших гостей

Дети хором:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И не откладывая на потом

Делимся с гостями нашим теплом (прикосновение ладошек к ладошкам гостей)

В: Внимание, Внимание! Сегодня здесь состоится соревнование знатоков группы №2, а задания для них подготовили и прислали сотрудники детского сада №6. Слайд 1

Напоминаю правила игры тем, кто впервые смотрит передачу: капитан команды раскручивает волчок, под каждой геометрической фигурой на волчке-находится задание (видео вопрос, на волчке 7 геометрических фигур разного цвета (круг, овал, квадрат, трапеция, треугольник, прямоугольник, ромб) на то, чтоб вам дать правильный ответ, дается 5 минут. Время будем отслеживать песочными часами(5мин) за правильно и вовремя выполненное задание команда получает очко (выводится на табло). Талисманом нашей игры послужит Сова, символ мудрости и знаний! Осталось выбрать капитана!

В: Сейчас определим капитана с помощью считалки

(считалка)

9,8,7,6,5,4,3,2,1

 «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» играть хотим

Надо только нам узнать, кто из нас пойдет искать,

Три, шесть, девять-полно спать!

Солнышко давно уж встало, нам пора идти играть!

На каком ребенке остановилась считалка, тот и капитан, в обязанности которого, входит крутить волчок.

В: Пусть каждый смело вступит в бой

В азарт соревнования,

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания! Желаю вам победы!

Игра начинается.

Первый раунд (музыка, стрелка на волчке определяет задание). Под каждой геометрической фигурой (на волчке, находится видео задание от сотрудника детского сада (псевдо выбор). Стрелка останавливается. Слайд 2

В: Какая геометрическая фигура выпала? Какого цвета (в зависимости от того какая фигура и идет ход игры).

1. Итак, задание находится на экране под знаком нашей геометрической фигуры, слушаем внимательно:

Видеообращение от воспитателя средней  группы: Слайд 3

Здравствуйте, ребята! Слушайте внимательно, мое задание находится в конверте, в уголке конструирования, слева от контейнера с деревянном конструктором. Желаю вам удачи!

Зачитывается задание из конверта:

Необходимо разложить в домике геометрические фигуры так, чтоб все ряды были разные. Приступаем! У вас 5 минут (песочные часы)

Зарабатывают балл на табло, счет 1:0

Второй раунд капитан крутит волчок

В: Итак, задание вам подготовил…смотрим на экран слайд 4

Здравствуйте ребята, вот вам задание от работников кухни! Оно находится в уголке чтения, в книге «Времена года», между страницами 6 и 7. Питайтесь всегда правильно, удачи!

Блиц опрос(при ответе нажимают на звоночек)

1) назовите времена года

2) какое сейчас время года и месяц

3) назовите осенние и весенние месяцы

4) сколько ушей у двух мышей?

5) какой сегодня день недели?

6) какой день недели был вчера?

7) сколько лап у двух медвежат?

8) назовите выходные дни

Зарабатывают балл

Познавательная минутка:

В: А знали ли вы что, про треугольник имеется интересная история развития, и ее можно смело начать теми же словами, которые пел когда-то Чебурашка в известном мультфильме «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной», сказал бы сейчас про себя современный треугольник. Куда ни глянь, треугольники присутствуют повсюду. Даже в нашем музыкальном зале имеется музыкальный инструмент, который сделан из стального прута, согнутого в форме треугольника, он так и называется-треугольник. Чтобы получить звук, музыкант ударяет по нему металлическим стержнем (презентация инструмента). А кто назвал данную фигуру треугольником, до сих пор неизвестно, однако это название существует до сих пор. Показ картинки, совы из геометрических фигур, с просьбой сосчитать сколько треугольников на картинке.

Третий раунд видео задание от музыкального руководителя слайд 5

Здравствуйте ребята! Задание от меня находится в математическом уголке под часами. Желаю вам удачи!

Зачитывается задание из конверта (задание предварительно разложено на столах)

Необходимо закрасить клеточки по их адресам (получится цифра 2)

Четвертый раунд.

Проводит педагог по физической культуре через видеообращение слайд 6

Пятый раунд задание от охранника детского сада слайд 7

Доброго и бодрого утра ребята! Работники охраны тоже подготовили для вас задание! Вы найдете его в уголке природы под вазой. Безопасного дня вам и удачи!

Сюрприз под названием «Черный ящик». Слайд 8 Выносится под музыку. Загадка про то, что в нем находится:

И сияет, и блестит

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет

Все как есть оно покажет (Зеркало)

В: а теперь задание с зеркалом (предыдущее выполненное задание с адресами осталось на столах, ставим зеркало напротив нашей цифры 2, берем палочки Кьюзинера и за зеркалом выкладываем зеркальное отражение нашей цифры (5минут, песочные часы).

Получилась цифра 5, заработали балл

Подведение итогов игры.

В: Вы настоящие знатоки! Скажите, пожалуйста, что больше всего вас впечатлило на нашем открытом уроке? С какими сложностями вы столкнулись? Какое задание понравилось больше всего?

Награждение медалями знатоков

Используемая литература:

  1. Новикова Математика в детском саду 3-7 лет, мозаика- синтез, 2014г
  2. Минкевич Л.В. Математика в детском саду: подготовительная группа, Скрипторий 2003, 2014г
  3. Сборник загадок Адарич Е.Е., Сфера, 2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...