Авторская игра "Геометрическая мозайка"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
Задачи.
- Закреплять умение называть геометрические фигуры, умение классифицировать их по цвету, форме, размеру.
- Развивать мыслительные процессы.
- Воспитывать интерес к математическим играм.
Подготовка к игре
Имеются вырезанные геометрические фигуры. Также имеются карточки с изображениями, составленными из геометрических фигур. В игре рассматривается несколько вариантов.
Вариант 1
Предложить игрокам рассказать, из каких геометрических фигур составлены изображения на карточках, сколько их и какого цвета.
Вариант 2
Попросить детей выложить такие же картинки из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку затем рядом с картинкой, а потом по памяти.
Вариант 3
Показать детям какую-либо карточку и предложить рассказать, какие фигуры использованы в изображении, и запомнить их.
Вариант 4
Предложить игрокам выложить из геометрических фигур любое изображение.
Вариант 5
Предложить детям разложить вырезанные геометрические фигуры по группам:
- по цвету (все синие фигуры, все зеленые фигуры и т. д.)
-по размеру (маленькие треугольники и большие треугольники, маленькие квадраты и большие квадраты и т.д.)
- по форме (все треугольники, все квадраты, все овалы, все половинки кругов и т. д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 187.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
Задачи.
- Закреплять умение называть геометрические фигуры, умение классифицировать их по цвету, форме, размеру.
- Развивать мыслительные процессы.
- Воспитывать интерес к математическим играм.
Подготовка к игре
Имеются вырезанные геометрические фигуры. Также имеются карточки с изображениями, составленными из геометрических фигур. В игре рассматривается несколько вариантов.
Вариант 1
Предложить игрокам рассказать, из каких геометрических фигур составлены изображения на карточках, сколько их и какого цвета.
Вариант 2
Попросить детей выложить такие же картинки из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку затем рядом с картинкой, а потом по памяти.
Вариант 3
Показать детям какую-либо карточку и предложить рассказать, какие фигуры использованы в изображении, и запомнить их.
Вариант 4
Предложить игрокам выложить из геометрических фигур любое изображение.
Вариант 5
Предложить детям разложить вырезанные геометрические фигуры по группам:
- по цвету (все синие фигуры, все зеленые фигуры и т. д.)
-по размеру (маленькие треугольники и большие треугольники, маленькие квадраты и большие квадраты и т.д.)
- по форме (все треугольники, все квадраты, все овалы, все половинки кругов и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.Буренина. Ритмическая мозайка.
Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-192857-1359906534.jpg)
Консультация для родителей виды театров «Театральная мозайка».
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.Совместные театрализованные игры направлены на развитие у малышей ощущений, чувств и ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/10/picture-254509-1628621763.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ТЕХНИКА МОЗАЙКА
«Путешествие в Цветочный город на воздушном шаре.»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/06/picture-559689-1588714477.jpg)
Звуковая мозайка
Звуковой анализ:•Определение порядка звуков в слове;•Выделение отдельных звуков;•Различение звуков по их качественным характеристикам....
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...