ОД в подготовительной группе "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Организованная деятельность по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №87 НМР»
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ЗАДАНИЯ
по познавательному развитию
в подготовительной группе
«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Составил:
воспитатель высшей категории
Засеева Л.Р.
Нижнекамск
2018
Дата | 07.12.2018 |
Тема | Квест – игра «Угадай-ка» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | подготовительная группа |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | речевое развитие физическое развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев; Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; Учить распознавать различные геометрические фигуры; Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=. |
Воспитательные | Воспитывать дружеские отношения. |
Развивающие | Закрепить знания, полученные по познавательному циклу. |
Образовательные | Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. |
Планируемый результат | Уметь высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | - словесные - наглядные - практические |
Наглядные средства обучения | Демонстрационный: - картины «Реши задачу» Раздаточный: - д/у «Запиши задачу» - д/у «Засели жильцов» - д/у «Больше – меньше» - числовой веер |
Организация детей | Дети выполняют задания в кабинете ПДД, спортзале, группе. |
Индивидуальная работа | - Закрепить названия осенних месяцев Вовой, Артемом; - Закрепить названия зимних месяцев с Тимуром, Аней; - закрепить решение задач с Каримом И, Миланом; - Закрепить название геометрических фигур с Аделиной, Лизой Т. |
Словарная работа | Больше – меньше, задача, геометрическая фигура |
Предварительная работа | - Д/и «Времена года» - Решение задач устно - Решение задач письменно - Д/у «Больше – меньше» |
Структура ОД | 1. Организационный момент 2. Разминка 3. Д/у «Засели жильцов» 4. Логические задачи 5. Д/у «Молчанка» 6. Составление задачи по картине 7. Д/у «Больше – меньше» 8. Д/у «Раздели фигуры» 9. Итог. |
Ход занятия 1 станция - группа Разминка «Засели жильцов» 2 станция - спортзал Логические задачи Игра «Молчанка» Составление задачи по картине. Поиск конверта с буквой. 3 станция – кабинет ПДД Задание «больше – меньше» Работа в группе. | Организационный момент: Здравствуй правая рука! Здравствуй, левая рука! Здравствуй, правая нога! Здравствуй, левая нога! Здравствуй, правый мой бочок! Здравствуй, левый мой бочок! Топни правый каблучок, топни левый каблучок! Топни, хлопни не ленись и друг другу поклонись! Добрый день, добрый час как мы рады видеть вас! Дети садятся на ковер кругом. - Ребята, вы любите сюрпризы? Я приготовила вам сюрприз. Но чтобы его получить, вам следует выполнить ряд заданий. За каждое задание вы получите букву. Когда соберете все буквы, то сможете составить слово. Это слово и будет означать, где находится сюрприз. У нас сегодня необычное занятие. Мы будем выполнять задания не только в группе. Но об этом чуть позднее. Итак, первые задания. - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года. Какие зимние месяцы вы знаете? Какое время года будет после зимы? Какое время года было перед зимой? Назовите осенние месяцы. Сколько всего месяцев в году? С какого месяца начинается год? - Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера и позавчера? Какой будет завтра и послезавтра? Перечислите дни недели. Сколько всего дней недели? Назовите выходные дни. - Обратите внимание на цифровой ряд. Сосчитайте от 5 до 9, от 4 до 8, от 2 до 7. Сосчитайте обратный счет. - Садимся на свои столы. На столе у вас листочек с числовым домиком. Ваше задание – заселить жильцов. Приступаем. (Один ребенок выполняет задание на доске). Вот вы выполнили задание. Проверяем. За это вы получаете букву «С». Сейчас мы отправляемся в следующее помещение. Послушайте загадку: Бегать нужно там, скакать, веселиться и играть, Только раз зайдёшь туда: начинается игра! Правильно, это спортзал. Отправляемся туда! В спортзале нас ждут задачи. Сперва мы подумаем логически. Задачи без чисел. - Катя зажгла пять свечей, а позже две затушила. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели) - В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине? - На березе выросло 5 яблок. Мальчик сорвал 2 яблока. Сколько яблок осталось? - Что вниз вершиной растет. (Сосулька) - Чем питаются крокодилы на севере? У вас есть числовой веер. Играем игру «Молчанка» (решение задач устно).
Подарили маме дети. Сколько же цветков в букете? (5)
Свинку ёжик повстречал и ещё четыре дал. Сколько орехов свинка деткам принесла в корзинке? (10)
А у соседской кошки - три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, сколько будет три и пять? (8)
Сколько стало петухов? (3) - Теперь предлагаю вам взглянуть на мольберт. На нем имеется картинка, по которой мы должны составить задачу и записать ее решение. Надо вспомнить, какие математические знаки мы используем при решении задач? Что означает знак +? Что означает знак - ? (Один ребенок записывает на мольберте, другие работают на планшете). - Вот мы выполнили задания с задачами. Нам следует найти букву. Ко мне выходят 3 ребенка (Дети встают в один ряд, делают шаги, которые говорит взрослый. Ребенок, который ошибется, выбывает). 3 шага вперед, 2 шага влево, 4шага вправо, 8 шагов влево. Ищите. (конверт спрятан заранее в определенном месте). Мы нашли конверт, там буква «У». - Загадка, куда мы должны отправится: Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - дорожный знак. Правильно, мы отправляемся в кабинет правил дорожного движения. - Ребята, садимся полукругом. Сейчас все внимание на доску. Выполняем задание «больше», «меньше». У доски выполняет задание Амир, остальные на планшете. - Посмотрите на геометрические фигуры. Нам следует назвать их и разделить на 2 группы. Объясните, почему вы так их разделили (одни фигуры – плоские, другие объемные). Загадка, где находится очередная буква: Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. Значит, буква находится там (ребенок ищет букву). Это буква «Л». Отправляемся в группу. У нас на доске буквы С, Т, У. Я еще одну букву даю, это буква Л. Составляем слово: СТУЛ. Значит, подсказка должна быть там. (дети осматривают стулья, находят конверт с сюрпризом). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Праздник для двух подготовительных групп, основан на мини-сценках. Все роли исполняют дети. Взрослая роль одна - Фрекен Бок....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...