Игровое путешествие по сказке «Репка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2г. Медвежьегорска»
Конспект занятия в подготовительной группе.
Игровое путешествие по сказке «Репка»
Образовательные области: «Познание», «Физическое развитие», «Коммуникация»
Воспитатель: Пацкевич Ольга Фёдоровна
Медвежьегорск,2919г.
Тема «Игровое путешествие по сказке «Репка»
Цель: развитие логического мышления и психических функций: внимания, памяти, восприятия, речи, формирование мыслительных умений и способностей.
Задачи:
· Закрепить знания состава числа 6 из двух меньших чисел
· Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, сопоставлять, соотносить
· Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах
· Развивать логическое мышление и творческое воображение, способность к моделированию и конструированию в играх с блоками Дьеныша
· Содействовать поддержанию интереса к математическим развивающим играм
Методические приёмы: словесный (обсуждение, диалог, пояснение, повторение, просьба, рассуждение)игровой (сказка «Репка», сюрпризный момент, наглядный(рассматривание схем, слайдов), практический(работа со схемами, блоками Дьеныша)
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, формирование целостной картины мира, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: драматизация сказки «Репка», пересказ сказки с использованием моделей, знакомство с блоками Дьеныша и играми, схемами,
знакомство с игрой «Да-нетка» (ТРИЗ).
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, блоки Дьеныша, схемы, круги Эйлера, плоскостные модели блоков Дьеныша, цифра 6, 2,4,5,1,3, плакат «Состав числа 6»,игра «Сложи квадрат», магнитная доска, жёлтый Круг, таблицы, гномы «Эмоции АХ и ОХ»
Ход занятия:
Дети сидят перед экраном
Жил-был Круг, он был очень любопытный, хотел всё знать, решил он совершить путешествие в сказку. Скучно ему одному, я посоветовала взять вас с собой. Согласны? Мы с Кругом хотим вас проверить, все ли внимательны и готовы к путешествию
Игра «Соедини похожее»
На экране геометрические фигуры и предметы, имеющие с ними сходства: (абажур настольной лампы и трапеция - одинаковая форма, телевизор и настольная лампа – электроприборы, абажур и полотенце - они из ткани, швейная иголка и иголки ежа – они острые, похожи на треугольники) За ответы дети получают цифру с буквой, раскладываем цифры по порядку от 1 до 5, переворачиваем и читаем название сказки «Репка»
Обрадовался К руг – это моя любимая сказка, как вы думаете - почему? Репка тоже жёлтая, круглая и большая. У Круга есть друзья: треугольник, квадрат, прямоугольник, они любят
Игру «Разложи правильно»
В три обруча и в зоны пересечения обручей раскладываются блоки: все круглые, все жёлтые, все большие, самостоятельная работа детей, Круг оказывается в центре пересечения областей – он круглый, жёлтый, большой и толстый, как репка
Игра «Вспомни сказку»
Сколько всего героев в сказке «Репка»? (ставлю цифру 6 на доске)
Сколько у нас маленьких героев? (выставляю фигуру маленького красного треугольника и цифру 1)
Сколько героев не маленького размера?(ставлю цифру 5 и два синих круга, один красный круг, два красных треугольника)
Сколько у нас не молодых героев?(по цвету – два синих круга, цифра 2),сколько молодых? ( один красный круг и три красных треугольника цифра 4)
Сколько животных?(3 –два больших красных треугольника и один маленький красный треугольник) сколько людей? (3 – два синих круга и один красный круг)
Проверяем на плакате: 1+5=6, 2+4=6, 3+3=6.
Игра «Помоги деду увезти урожай»
Дети расшифровывают схему и выкладывают из блоков Дьеныша грузовик. Работают в парах
Позвал дед на помощь бабку, а она раскладывает на полки варенье, осталось положить последнюю банку
Игра «Определи место банки на полке» пятый ряд, второй столбец ( работа с таблицами индивидуально, проверяем у доски)
Позвали внучку, а она играет на планшете, собирает квадрат, давайте собирать с ней вместе
Игра «Собери квадрат»
Зовём на помощь Жучку, она делает зарядку, присоединимся к ней
Физкультминутка «Репка»
Зовём Мурку-кошку, она ловит рыбу. Рыбки отличаются по цвету, размеру, форме чешуек
Игра с плоскостным изображением блоков Дьеныша «Что лишнее», «Что изменилось».
Дети работают у доски
Зовём Мышку, Мышка нашла сыр и уже прогрызла в сыре несколько дырок, отгадайте, сколько дырок прогрызла Мышка
Игра «Да-нетка»
Вот и закончилось наше путешествие с Кругом и его друзьями в сказку «Репка», если вам было интересно, то положите красный блок Любопытному гномику АХ, если было не интересно, то синий блок Сердитому гномику УХ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сюжетно-игровая деятельность по сказке "Репка"
для детей 5-6 лет...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности, наглядного и игрового пособия по сказке « Репка».
Реализация данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребёнка....
НОД Игровое путешествие по сказке Репка
Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами конструирования (Блоки Дьенеша)...
Занятие по математике "Путешествие в сказку "Репка" 2 младшая группа (по сюжету русской народной сказки "Репка")
формировать у детей познавательные знания и умения...
Конспект НОД .Театрально-игровое занятие.Тема: Сказка "Репка"
Цель: Развитие речи дошкольников в процессе театрально-игровой деятельности.Задачи:Образовательные: приобщать к сказкам посредством различных видов театра; знакомить с русскими народными сказками...
Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»
Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....
Интерактивное игровое пособие "Расскажи сказку "Репка"
Интерактивное игровое пособие "Расскажи сказку "Репка"- предназначено для составления пересказа детьми знакомой сказки с помощью опорных картинок...