«Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
презентация к уроку по математике (старшая группа)
«Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Кто с детских лет занимается
математикой, тот развивает
внимание, тренирует
свой мозг, свою волю,
воспитывает
настойчивость и
упорство в достижении
цели».
(А. Маркушевич)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_di_v_mat.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто с детских лет занимается математикой , тот развивает внимание , тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». (А. Маркушевич )
Дидактическая игра это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности.
Две функции: Первая функция - совершенствование и закрепление знаний. При этом ребенок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в в зависимости от игровой ситуации.
Две функции: П ервая функция - совершенствование и закрепление знаний. Вторая функция заключается в том, что дети усваивают новые знания и умения разного содержания.
Виды дидактических игр: -Игры на количество и счет : « Сколько было? Сколько стало? Сколько всего?», «Узнай цифры», « Много-мало » . Задача этих игр – способствовать закреплению количества предметов.
Виды дидактических игр: -Игры на количество и счет : « Сколько было? Сколько стало? Сколько всего?», «Узнай цифры», « Много-мало » . - Игры на закрепление величины предмета : «Что изменилось?», «Раз, два, три - ищи», «У кого хвост длиннее» . Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине.
Виды дидактических игр: -Игры на количество и счет : « Сколько было? Сколько стало? Сколько всего?», «Узнай цифры», « Много-мало » . - Игры на закрепление величины предмета : «Что изменилось?», «Раз, два, три - ищи», «У кого хвост длиннее» . - Игры на закрепление формы предмета : «Из каких фигур состоит предмет?», «Геометрическое лото», «Подбери по форме ». В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме, вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия.
Виды дидактических игр: -Игры на количество и счет : « Сколько было? Сколько стало? Сколько всего?», «Узнай цифры», « Много-мало » . - Игры на закрепление величины предмета : «Что изменилось?», «Раз, два, три - ищи», «У кого хвост длиннее» . - Игры на закрепление формы предмета : «Из каких фигур состоит предмет?», «Геометрическое лото», «Подбери по форме ». - Игры на ориентировку в пространстве : «Что где находится?», «Угадай где?», «Положи куда скажу». Эти игры направлены на определение положения предмета по отношению к себе, развивают умение двигаться в заданном напрвлении .
Виды дидактических игр: -Игры на количество и счет : « Сколько было? Сколько стало? Сколько всего?», «Узнай цифры», « Много-мало » . - Игры на закрепление величины предмета : «Что изменилось?», «Раз, два, три - ищи», «У кого хвост длиннее» . - Игры на закрепление формы предмета : «Из каких фигур состоит предмет?», «Геометрическое лото», «Подбери по форме ». - Игры на ориентировку в пространстве : «Что где находится?», «Угадай где?», «Положи куда скажу». - Игры на ориентировку во времени : «Когда это бывает?», «Вчера-сегодня-завтра», « День-ночь». Эти игры расширяют представления о частях суток, их последовательности; учат ориентироваться в последовательности названий ближайших дней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей: «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»....
Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Консультация для воспитателей«Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Математика - это язык, на котором написана кн...
Консультации для родителей "Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста".
Советы родителям по использованию дидактических игр на практике....
консультация для родителей Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»....
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Понятие «формирование математических способностей» состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавате...
Консультация для родителей - Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр....