Конспект НОД "Цветик семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД по математике в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_tsvetik_semitsvetik_starshiy_doshkolnyy_vozrast.docx | 45.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски
«Цветик-семицветик» для детей старшего возраста.
Образовательная область: познание.
Цель:Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа».
Задачи:
- Знакомить с цифрой 7;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- закреплять знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на бумаге;
- закрепить знания детей об ориентации в пространстве;
- развивать речь, мышление, воспитывать усидчивость, внимание.
Оборудование: Интерактивная доска, индивидуальные силуэтные рисунки с изображением белых медведей для штриховки, большой красочный пригласительный билет.
Содержание:
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы путешествия.
Ход занятия:
- Ребята, я вот, очень люблю путешествовать. У меня есть пригласительный билет в сказку В.Катаева для меня и моих друзей, но в путешествии могут встретиться трудности, а кто мне поможет с ними справиться?А вы хотите отправиться в путешествие и помочь мне?
- Сегодня нам предлагают отправиться в знакомую сказку В. Катаева «Цветик - семицветик». Жила- была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (показывает баранки на веревке). Но пока шла она домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.
- Хотите его увидеть, тогда садитесь за столы (Показ цветика-семицветика на экране).
Слайд 2Отрываю лепесток ( используя эффект исчезновения )
Слайд 3
- Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (7)
- Какого цвета лепестки? (разные)
- Сколько красных лепестков? И т.д.
- Скажите, из скольких единиц состоит число 7? (из 7 единиц)
- Ребята, а вы хотите в подарок получить такой же цветик-семицветик?
- Если вы выполните 7 заданий, тогда получите цветок в подарок.
Слайд 2Отрываю желтый лепесток:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все баранки были у Жени.
Задание 1.Слайд 4
- Нужно собрать баранки от самой маленькой до большой. (вызываю 2 ребенка).
Молодцы! С первым заданием справились.
Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. (на доске прикреплено дерево и 6 ворон, одна на земле). Слайд 5
- Сколько ворон на дереве? (6)
- Сколько на земле? (1)
- Сколько всего? (7)
Одна ворона улетела.
- Выложите столько , сколько ворон на дереве.
Слайд 6
Вдруг все вороны взлетели и потом снова расположились на ветках и на земле.
- Выложите столько , сколько ворон на земле.
- Молодцы! Считать вы тоже умеете.
Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала девочку, давайте поможем собрать осколки и склеить вазу.
Слайд 2Отрываю лепесток
Отрываю следующий лепесток
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы ваза была целой.
- Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать.
- Молодцы, ребята! Помогли Жене.
Показ вазы
Физминутка.
Следующий лепестокСлайд 2Отрываю лепесток
А теперь мы отправляемся с Женей на Северный полюс на ракете. (Показ иллюстрации «Женя на Северном полюсе»).Слайд 8(эффект движения ракеты)
Слайд 9
Мы оказались на Северном полюсе среди белых медведей.
-Перед вами кто? Правильно, белые медведи. Сколько медведей?
Слайд 2Отрываю лепесток
Слайд 10
- Перед вами на листах нарисованы силуэты белых медведей.
- Найдите самого большого медведя и заштрихуйте слева направо, не выходя за контуры.
- И с этим заданием тоже справились.
Девочка очень замерзла и очень хочет поскорее домой. Давайте ей поможем.
Слайд 2Отрываю лепесток
Чтобы Женя поскорее попала домой, надо проложить дорогу от льдины до города.
Слайд 11
Перед вами на рисунках фигуры:
- какие геометрические фигуры нарисованы? ( , , )
- какая первая? вторая? третья?
- Надо дорисовать эти фигуры последовательно.
У нас остался последний зеленый лепесток Слайд 2.Отрываю лепесток
- Вспомните, как Женя его использовала? (ответы детей)
- Какие добрые дела можно сделать? (ответы детей)
Итог занятия.
- По какой сказке путешествовали сегодня на занятии?
- Какое задание больше понравилось?
Ребята, вы успешно выполнили все задания . Я хочу подарить вам по цветику-семицветику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Конспект "Цветик-семицветик"
Лепка на основе художественного произведения "Цветик-семицветик"...
Конспект "Цветик-семицветик"
Цель: Совершенствование навыков использования математических знаний в игровой ситуации.1.Вводная частьВоспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Предлагаю отправиться в сказочное путешес...
Конспект "Цветик-семицветик" для мамы
В предверии праздника для мамы мы с ребятами научились делать красивые и необычные подарки для наших мам...
Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».
Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...
Конспект "Цветик- семицветик"
Конспект...