Конспект по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Минина Светлана Александровна

Тема: «Количество и счет. Счет в пределах 20»

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о последовательности дней недели.

-решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел.

-закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

-закрепить  умение сравнивать два предмета по величине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже, толще – тоньше).

-формировать  знания о числах и цифрах первого десят­ка.

- упражнять в умении отсчитывать десятки при помощи счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

-совершенствование умения детей порядковому счету в пределах десяти;

-закрепить умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой?», «Ко­торый?».

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, отсчитывать клетки листа (вправо – влево, вверх – вниз).

Развивающие: 

-развивать мелкую моторику рук  через работу с раздаточным материалом, через пальчиковую гимнастику.

-Развивать логическое мышление, произвольное внимание.

Воспитательные:

- формировать отзывчивость к сказочным героям.

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

- воспитывать интерес к физкультуре (гимнастика).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по математике в подготовительной группе

Тема: «Количество и счет. Счет в пределах 20»

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о последовательности дней недели.

-решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел.

-закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

-закрепить  умение сравнивать два предмета по величине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже, толще – тоньше).

-формировать  знания о числах и цифрах первого десятка.

- упражнять в умении отсчитывать десятки при помощи счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

-совершенствование умения детей порядковому счету в пределах десяти;

-закрепить умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой?», «Который?».

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, отсчитывать клетки листа (вправо – влево, вверх – вниз).

Развивающие:  

-развивать мелкую моторику рук  через работу с раздаточным материалом, через пальчиковую гимнастику.

-Развивать логическое мышление, произвольное внимание.

Воспитательные:

- формировать отзывчивость к сказочным героям.

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

- воспитывать интерес к физкультуре (гимнастика).

Методы и приемы:

1.Сюрпризный момент.

2.Словесные: беседа, пояснение, вопросы..

3.Практические: собственная деятельность детей.

Демонстрационный материал: письмо от сказочного героя, четыре конверта с заданиями, кукла Незнайка.

Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши, тетради.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела, что под дверью лежит письмо. Я его подняла и прочитала. Его написал нам Незнайка. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Жители цветочного города собираются в путешествие, а меня не берут, говорят, что я ничего не знаю и не умею. А я очень хочу отправиться с ними в путешествие. Знайка дал мне задания в конвертах и сказал, что если я их выполню, то они возьмут меня с собой. Ребята, помогите мне выполнить задания.

Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем?

Воспитатель: Принесите конверт на котором написана цифра 1.

(Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт листок и читает задание).

Задание №1 «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Если собака выше кошки, то кошка? (Ниже собаки).

2. Если река шире ручья, то ручей? (Уже реки)

3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

4. Если лента толще нитки, то нитка? (Тоньше ленты).

5. Если брат старше сестры, то сестра? (Младше брата).

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели был вчера?

8. Какой день недели будет завтра?

9. Сколько всего дней в неделе?

10. Какой день идёт после среды?

11. Как называется третий день недели?

12. Какие дни недели «рабочие»?

13. Назовите «выходные» дни недели?

14. Какой день находится между средой и пятницей?

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.

Второе задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки Чиполлино, который был красный и звали его ребята как? Синьор Помидор. Молодцы ребята.

- Что же это за геометрическая фигура?

- Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.

Задание № 2 «Посчитай»

Работа со счетными палочками.

Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек.

- Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток).

- Как это записать при помощи цифр?

- Отсчитайте еще две палочки.

- Сколько всего палочек у вас стало?

- Как это записать при помощи цифр?

Точно также с числами 14, 16, 18

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

- А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?»

 Дети: Треугольник.

- Принесите конверт на котором есть треугольник.

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котом изображён треугольник. (Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 3. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу и решите ее.

1.Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкую лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей. (Ответ: 6)

Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и скажите ответ.

2.Семь весёлых поросят

У корытца стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? ( Ответ: 5)

3.Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке. ( Ответ: 10)

4. «Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» (Ответ: 4)

Воспитатель: Вы запомнили ответ последней задачи? (Ответы детей)

Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: У квадрата.

Воспитатель: Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – квадрат.

Задание № 4 Работа в тетради

Воспитатель: А теперь поработаем в наших тетрадках. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали (поморгать глазками)

Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо)

Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх).

Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

вправо, влево повернем (посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево)

А потом скатимся вниз, (посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

Дети выполняют задания в тетради.

1) 3 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки влево.

- Какая фигура у вас получилась? ( Ответы детей)

Гимнастика для пальчиков

Пальчики уснули,(Сжать пальцы правой руки в кулак.)

В кулачок свернулись,

Один! Два! Три! Четыре! Пять! (Отогнуть пальцы один за другим по очереди)

Захотели поиграть! (Пошевелить всеми пальцами.)

Разбудили дом соседей, (Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак. Отогнуть пальцы один за другим на счет.)

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять — Веселятся все! (Покрутить обеими руками.)

Но пора обратно всем: (Загнуть пальцы левой руки один за другим.)

Десять, девять, восемь, семь!

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся. (Загнуть пальцы правой руки.)

Четыре, три, два, один,

Снова в домиках мы спим. (Поднять обе руки, сжатые в кулаки.)

2) 3 клетки вниз, 6 клеток вправо,

Дорисуйте, чтобы получилась геометрическая фигура. Что у вас получилось?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Незнайке. Теперь он отправится вместе с друзьями в путешествие.

Незнайка (игрушка): «Ребята! Большое вам спасибо за то, что помогли мне. Теперь Знайка и друзья возьмут меня с собой в путешествие. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что мне поручат мои друзья. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!»

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)

Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...

Конспектпо математике в подготовительной группе.

Конспектпо математике в подготовительной группе....