Конспект НОД "В гостях у Гнома - Часовщика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Формирование временных представлений у старших дошкольников...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_gnoma_-_chasovshchika.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у Гнома - Часовщика».
Цель: Научить детей определять время по часам с точностью до получаса.
Задачи
Образовательные:
-формировать представления о времени;
-формировать умение определять время с точностью до получаса;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие:
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
-развивать волевую готовность к школе.
Планируемый результат: иметь представление о времени и способе его измерения; знать назначения слов: часы, циферблат, стрелки; научиться определять время с точностью до получаса.
Материал: макеты часов на каждого ребёнка, кроссворд, стихотворение «Шла корова» автор: Э. Моршанская. Игрушка «Гном-Часовщик».
Словарь: циферблат, стрелки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, какой сегодня день недели, число, месяц.
Вы хотите узнать, куда мы сегодня отправимся? Для этого нам придётся разгадать кроссворд. Из букв в белых клетках вы составите и прочтёте ключевое слово и узнаете, с кем у нас сегодня встреча.
Дети с помощью педагога разгадывают кроссворд, затем педагог (или дети) читают ключевое слово – «время».
Воспитатель: Мы с вами вновь попали в музей времени, к Гному – Часовщику. В какое время мы начали путешествие? Покажите по часам.
Дети на своих макетах часов ставят время.
Воспитатель: Вспомните, как расположены стрелки, когда часы показывают ровно девять часов? Как движутся часовая и минутная стрелки.
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, минутная стрелка указывает на шесть, когда прошло полчаса, а часовая стрелка должна пройти половину пути. Кто догадался, где должна стоять часовая стрелка?
Дети: между девятью и десятью.
Воспитатель: кто сможет определить, который час показывают часы? Они показывают девять полных часов и ещё половину часа. Половина часа – это тридцать минут.
- Самостоятельно поставьте время, во сколько ложитесь спать.
- А теперь – когда встаёте утром.
Молодцы! Послушайте стихотворение «Шла корова».
Шла корова
В полвторого.
Жеребёнка встретила
В половине третьего.
А котёнка - пёстрого
Ровно полчетвёртого.
Козлика - рогатого
В половине пятого.
А телёнка- несмышлёнка.
Озорного, дорогого?
А телёночка корова
Повстречала полвосьмого!
Уложила спать его
Только в полдесятого!
(Э. Моршанская)
Я прочитаю стихотворение ещё раз, а вы будете ставить на часах время, о котором там говорится.
Дети выполняют задание, Гном-Часовщик проверяет и предлагает поиграть.
Игра «Каждый хочет быть первым»
Дети строятся в круг по семь человек «недельками», начиная с понедельника.
Воспитатель: Всегда ли у понедельника первый номер? Все считают, что понедельник всегда первый.
Пересчитываясь по порядку, ребята обнаруживают, что понедельник может быть восьмым… и даже пятнадцатым. Строя «недельки» начиная с разных дней, они убеждаются, что первым днём недели можно выбрать любой день.
Воспитатель: Вы дни недели. Как вас зовут?
Дети: Я – понедельник!
Я – вторник!
Я – среда…
Дети из четырёх неделек «строят» месяц. Пересчитывают дни недели как дни месяца и ещё раз убеждаются, что у понедельника может быть несколько номеров.
Воспитатель: внимательно послушайте потешку.
Ворона кричала «Который час?
Который час может быть сейчас?
Если час, ровно час,
То я опоздала ровно на час!».
Какое время должны показывать часы, чтобы ворона не опоздала?
Дети: двенадцать часов!
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь скажите, для чего нужны часы? Да, конечно. Мы постоянно смотрим на часы, чтобы не опоздать на работу, в детский сад, на поезд, чтобы не пропустить интересную передачу по телевизору. Время летит быстро, поэтому его надо ценить. А ещё не надо заставлять себя ждать. Это я говорю тем, кто любит опаздывать.
Воспитатель: Путешествие заканчивается. Что нового вы узнали? Как будем прощаться с Гномом -Часовщиком? Что ему пожелаем? А себе? Успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОД "Сокровища гномов"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе (Основные виды деятельности – познавательно-исследовательская, коммуникативная)Открытое мероприятие "Сокровища гномов"...
« В гостях у гнома - часовщика»
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект НОД "Знакомство с Гномом - Часовщиком"
Формирование временных представлений у старших дошкольников......
Развлечение «В гостях у гнома Часовщика»
Развлечение «В гостях у гнома Часовщика»Дошкольная группа...