«Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Зоопарк»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Предварительная работа:
- Изготовление детьми из картона «ноутбука», где кнопки заменяют наклеенные бумажные квадратики, на которых изображены «значки», указывающие виды деятельности (счет, работа по клеточкам, занятие со счетным палочками, палочками Кюизенера, физкультминутка, пальчиковая гимнастика и т.д.)
- Попросить детей принести мягкие игрушки различных животных.
- Познакомить с компасом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 Василеостровского района г. СПб
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе.
«Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Зоопарк»
Цели и задачи:
-Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги. Правильно определять направление (вверх, вниз, влево, вправо);
-Упражнять в различении количественного и порядкового счета;
-Упражнять в умении отвечать на вопросы: сколько? Который по счету?
Предварительная работа:
- Изготовление детьми из картона «ноутбука», где кнопки заменяют наклеенные бумажные квадратики, на которых изображены «значки», указывающие виды деятельности (счет, работа по клеточкам, занятие со счетным палочками, палочками Кюизенера, физкультминутка, пальчиковая гимнастика и т.д.)
- Попросить детей принести мягкие игрушки различных животных.
- Познакомить с компасом.
Материал:
«Ноутбуки», палочки Кюизенера, компас, указатели «С,Ю,З,В», «Чудесный мешок», каждому: лист бумаги, полоску бумаги 4см. на 16см., ножницы и клей-карандаш.
Ход занятий:
1.Воспитатель предлагает послушать стихотворение от лица ребенка:
Не умею я писать
Не могу ещё читать,
Но, зато, я научился
На компьютере играть!
Воспитатель отвечает стихами от лица взрослого:
Компьютер – друг для человека.
В нем есть и вред, и польза…
И знают дети все вокруг,
Быть надо осторожным!
Все вместе вспоминают правила безопасности работы на компьютере.
Предлагается отгадать загадку:
Он умен не по годам
И похож на чемодан,
Человека лучший друг…
Кто же это? (Ноутбук)
Воспитатель предлагает детям приготовить свои самодельные «ноутбуки». И под диктовку, начиная со «стартовой» кнопки-клетки дети отсчитывают ход (например: три клетки вверх, одну клетку вправо, две клетки вниз).
На слове «стоп» дети должны определить что означает «значок» на кнопке-клетке - задание с палочками Кюизенера: «составить число 9». Воспитатель подтверждает правильность «значка» и предлагает детям выполнить задание с помощью «цветных чисел» (палочек Кюизенера).
2. Воспитатель предлагает на «ноутбуке» приступить к следующему заданию. Дети уже знают, что начинаем с кнопки - «старт». Под диктовку останавливаемся на кнопке со значком «Игра». Воспитатель приглашает детей поиграть в «Зоопарк». Вместе на доске рассматривают план зоопарка, где отмечены стороны – «север», «юг», «запад» и «восток». По условиям игры животных привезли в новый зоопарк и их надо разместить по своим вольерам: животные севера – в Северной части зоопарка; животные жарких стран – в Южной части зоопарка; рептилии – в Восточной части; обитатели морей – в Западной части. Нужно с помощью компаса определить стороны и расставить указатели (на ковре): «С», «Ю», «З», «В».
Игра «Чудесный мешок». В огромном мешке все, принесённые детьми игрушки. Дети достают игрушку, называют животное, рассказывают где этот вид животных обитает и располагают его в нужной части «зоопарка».
В конце игры необходимо подкорректировать расположение всех животных и исправить ошибки.
3. Снова с помощью «ноутбука» остановиться на кнопке со значком – «Физкультминутка».
Воспитатель называет животного, а дети изображают его походку (медведь, лиса, заяц, цапля, петух и т.д.).
4. На «ноутбуке» кнопка со значком – «8 треугольников». (В.П. Новикова)
Дети уже знают как сложить приготовленную полоску бумаги, чтобы получились 4 квадрата. Затем ножницами разрезать полоску по линиям згиба. Разрезав квадраты по диагонали дети получили 8 треугольников.
По схеме на доске из них нужно сложить образ какого-нибудь животного, наклеить на лист бумаги с помощью клея-карандаша.
Воспитатель предлагает детям показать свои творческие работы и разместить их на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»
Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий, предложенных воспитателем....
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»
Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...