Математический квест по сказке «Гуси-лебеди» (разновозрастная группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Симакова Светлана Николаевна

Математический квест по сказке            «Гуси-лебеди»       

(разновозрастная  группа)

 

Цель: Формирование элементарных математических представлений, уточнение и закрепление знаний детей о пространственных представлениях.

Задачи:

1. Закреплять у детей понятие: широкий, узкий; большой, маленький, форма и цвет.

2. Закреплять понятия «узкий -широкий»«длинный -короткий»

3. Упражнять детей в умении сравнивать две группы предметов на основе счета и формировать представление о неравенстве (5 яблок, а у Лизы - 7).

4. Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении.

5. Развивать умение считать в пределах 10.

6. Развивать целостное восприятие предмета.

7. Воспитание чувства взаимопомощи и доброты, стремление выполнять задания и доводить начатое дело до завершения.

8. Закрепить знания о геометрических формах.

9. Упражнять в умении ориентирования на листе бумаги

10. Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность. Формировать навыки сотрудничества на занятиях.

Материал:

1. Интерактивная доска

2. Блоки Дьенеша;

3.  Нарисованная яблоня на мольберте, яблоки закрепленные магнитами

4.  Геометрические фигуры

5. Ткань голубой цвета;

6.  Кукла  Машенька

7.  Корзинки-2шт

8. Хлебобулочные муляжи.

9. Числовой веер

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»; Работа с мнемотаблицей.

2. Рассматривание иллюстраций к произведению;

3. Дидактические игры«Больше и меньше»«Разрезные картинки»«Пазлы»

4. Выстраивание рядов по ширине (длине, выкладывание предметов из блоков Дьенеша и счетных палочек по образцу или схеме в повседневной и учебной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с ними и подарите свои улыбки.

Воспитатель звенит колокольчиком.

Воспитатель: Колокольчик наш поет,

Всех ребят он в круг зовет.

Крепко за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь.

Собрались мы с вами в круг,

Справа друг и слева друг.

Вправо, влево посмотрите

И друзей вы назовите.

Назовите детей, которые стоят справа и слева от вас.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на колокольчике надпись: «Налево пойдешь – друга потеряешь! Направо пойдешь – в сказку попадешь!» Куда пойдем?

Дети: Направо, в сказку!

Воспитатель: Что ж, пойдем!

 Звучит музыка, дети идут по кругу, держась за руки, останавливаются.

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет?

Воспитатель показывает куклу -Машеньку.

Воспитатель: Ой, смотрите, девочка! Здравствуй, девочка, кто ты?

Машенька: Здравствуйте, я – Машенька.

Воспитатель: А почему ты плачешь?

Машенька: У меня случилась беда. Родители ушли на работу, а мне приказали смотреть за маленьким братцем - Иванушкой. Но пришли подружки и позвали меня играть. Посадила я братца на травку и убежала, а когда вернулась, Иванушки уже не было. Пропал мой маленький братец! Где его искать?

Воспитатель: Вот как бывает, когда не слушаешься родителей. Ребята, а вы догадались, в какую сказку мы попали?

Слайд 1,2.,3

 

Дети: Это русская народная сказка «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Правильно. А что случилось с братцем, пока сестры не было дома?

Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли на крылышках.

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке найти Иванушку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие по сказке «Гуси – лебеди». Проходите и садитесь за столы. И ты Машенька проходи и садись вместе с ребятами.

Дети садятся за столы.

Слайд 4

. На экране иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди».

Воспитатель: А кто помнит, сколько было гусей-лебедей у Бабы-Яги? Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадку, и отгадав её, выложите это количество треугольников на столе.

Один гусь летит над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?

Дети: Всего было 6 гусей.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: Сначала отложили один треугольник, потом добавили два треугольника, потом добавили три треугольника. Посчитали все треугольники. Всего получилось 6.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку про гусей и решите ее.

6 гусей летели стаей, 2 из них лететь устали. Приземлились на лужайке. Сколько их осталось в стайке?

Дети: Осталось 4.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: От 6 треугольников 2 убрали. Осталось 4.

Воспитатель: Правильно. А теперь треугольники положите на поднос и разложите цифры от 1 до 9 по порядку. Найдите и покажите цифру 6.

Дети находят и показывают цифру 6,4,8,5,9.

Воспитатель: Молодцы. Назовите соседей числа 6 (2, 7, и т. д.) и покажите эти цифры.

Воспитатель: Хорошо, сложите цифры на место. Нам надо продолжать путешествие по сказке, чтобы помочь Машеньке найти братца. Ребята, идите за мной и Машенькой.

Дети встают из-за столов, идут за воспитателем.

Воспитатель: Вы ребята смелые?

Дети: Смелые, смелые!

Воспитатель: Дружные, умелые?

Дети: Дружные, умелые!

Воспитатель: Вам преграды не страшны?

Дети: Не страшны, не страшны!

Воспитатель: Помогать мы всем должны?

Дети: Всем должны, всем должны!

 

 Слайд 5.

Воспитатель: Смотрите, на нашем пути печка стоит.

 Машенька: Печка, печка! Скажи, куда гуси – лебеди полетели?

 

Печка: Пирожки на сковородках подрумянились, того и гляди сгорят. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, поможем печке?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите протвень с пирожками. А теперь посчитайте пирожки .(8)

Ребята , а сможете составить число 8 из 2-х меньших

  Воспитатель спрашивает детей, как они составили число 8.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли печке и справились с заданием.

Слайд 6.

 

Печка: Спасибо, только у меня просьба к вам . Найдите затвор для печки. (на выбор несколько геометрических фигур)

Я вам подскажу, куда дальше идти. Гуси – лебеди полетели к яблоньке и скрылись за ней.

Все: Спасибо, печка!

 

Слайд 7.

 Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и яблонька.

Машенька : Яблонька, яблонька! Скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Яблонька: Много яблочек на моих веточках, тяжело стоять. Сорвите яблочки, тогда скажу куда гуси – лебеди полетели.

Воспитатель: Ребята, поможем яблоньке?

Дети: Да.

Воспитатель:   Ангелина  сорви 5  красных яблочек и положи в корзину , а Лиза сорви на 2 больше желтых и  положи в корзинку  .

Дети срывают яблоки и складывают в корзинки  

Все вместе пересчитывают количество яблок в каждой корзине.

Воспитатель: Ребята, вы правильно разложили все яблочки.

Слайд 8

Воспитатель:   А сейчас яблонька просит Данила собрать на доске все круглые предметы , но не мячи. А мы с вами ребята, будем проверять .

 Яблонька: Спасибо. Вы помогли мне, и я вам помогу. Гуси – лебеди к речке полетели.

Все: Спасибо, яблонька!

Слайд 9, 10(1)

 Воспитатель: А вот и речка.

 

Воспитатель подводит детей к импровизированной речке (голубая ткань).

Воспитатель: Здравствуй, реченька, не видала ли ты куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: Здравствуй, реченька, не видала ли ты куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Здравствуйте,

Я видала - вон туда,

Но ребята – вот беда,

Нет моста для прохожденья,

Унесет вас всех теченье!

Воспитатель: Ребята, давай те построим мост (берем блоки Дьенеша, как вы думаете, где легче построить мост - там где широкая река или узкая?

 

Дети: узкая!

Воспитатель: Правильно! Первая часть моста у нас будет – не синяя, маленькая; потом по порядку перечисляем: красная, не круглая; толстая, синяя; не тонкая, квадратная; желтая, маленькая, круглая; не маленькая, треугольная, тонкая; прямоугольная, не маленькая, синяя. Составляем мост через реку из найденных деталей.

Воспитатель: Какой отличный мост получился!

  Машенька :Речка, речка, помоги! Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

 Речка: Вам помогу, но и вы помогите,ракушки со дна моего поднимите.

Воспитатель: Ребята, поможем речке?

Дети: Да.

 Арсений и Ксюша  выполняют задание.

Слайд 10

 Речка просит посмотреть на  её фото. Дети должны  сосчитать всех персонажей на фото. Закрепить знание поведения на природе.

 

Речка: Вы мне помогли, и я вам помогу. Смотрите, вот там, на лесной опушке, стоит избушка. К ней идите, кого ищите, найдите!

Все: Спасибо, речка.

Воспитатель: Что, ребятки, не устали?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда за мною побежали! Ходим на носочках. Прыгаем по кочкам. Обычным шагом все пошли. До избушки мы дошли.

 Слайд 11,12

Баба – Яга: Зачем ко мне пожаловали?

Машенька : Баба-Яга, твои гуси – лебеди братца моего унесли, отдай Ванечку.

Баба – Яга: Ишь, чего захотела! Не отдам! У меня в жизни никакой радости не было, а тут гуси – лебеди такой подарок сделали!

Воспитатель: Значит, ты подарки любишь? А если мы с ребятами тебе подарки подарим, отдашь Ванечку?

Баба – Яга: Если подарки понравятся, тогда отдам.

Воспитатель: Ребята, а где же мы подарки возьмем?

Дети: Сделаем своими руками.

Воспитатель: Садитесь за столы.

Дети садятся. Воспитатель: Мы украсим и подарим Бабе – Яге платочки. Возьмите квадратный лист. В левом верхнем углу красным карандашом нарисуйте круг, в правом нижнем углу синий квадрат, в левом нижнем углу нарисуйте зеленый треугольник, в правом верхнем углу желтый прямоугольник, в центре нарисуйте овал любого цвета.

Воспитатель задает детям вопросы: что нарисовали в правом верхнем углу? Где нарисовали зеленый треугольник? и т. д.

Баба-Яга: Спасибо конечно за красивые платки, но Иванушка спрятан за тремя замками. Сумеете раздобыть ключи, тогда отпущу Ивашку.

Воспитатель:Ну что, ребята пройдем это испытание?

Дети: Да!!!    Слайд  13,14,15

  1. Какие пирамидки расставлены по убыванию?
  2. Какие прямоугольники расставлены по возрастанию?
  3. Найди самую длинную ленту?

Дети добывают ключи и передают Бабе-Яге.

Баба-Яга: Вот ребята –молодцы!  Может ,вы еще играть любите?

Дети: Да!!!

Физкультминутка.

Слайд 18,19

Машенька: Спасибо, бабушка, спасибо ребята! Нам пора с братцем бежать, пока родители не вернулись.

Воспитатель: Да и нам пора из путешествия по сказке возвращаться.

Звучит музыка. Дети садятся за столы.

 Воспитатель: Ребята,    Машеньке с Иванушкой уже дома, и родители пришли с работы. Вы такие молодцы, помогли героям сказки, справились со всеми заданиями. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Какие задания для вас были сложными? (ответы детей)

Какие задания были легкими? (ответы детей)

Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Хотелось бы вам отправиться в путешествие по какой-нибудь другой сказке(ответы детей)

Хорошо, а сейчас я предлагаю вам после нашего путешествия отдохнуть и попрощаться с гостями.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx496 КБ
Файл 10.docx2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Найди нужную крышку.

http://e-bookpublisher.biennale.info/uploads/s/k/b/l/kblswxbugwwp/img/full_QBs3MFNw.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический квест

Математический квест "По следам Гусей-Лебедей". Подготовительная к школе группа...

Математический квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ»

·       упражнять в ориентировании на листе бумаги;·       закрепить название геометрических фигур, цвет;·...

Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда»

Во время занятия дети развивают активную деятельностную позицию в ходе решения игровых поисковых задач...

Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."

Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6- 7 лет по познавательному развитию (развитие логико-математических представлений посредством интерактивных игр) «кладоискатели-математический квест»

Цель:Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр.Задачи:Продолжать формировать умение находить предыдущее и последующее  число к заданн...

Математическая квест — игра «В поисках математического чемоданчика»

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года, через квест – игру. Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: комбинированное занятие ...