Далеко- близко
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
- Научить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали;
- Составлять предмет из четырех частей;
- Развивать представление о расстоянии «далеко», «близко».
Оборудование:
Для воспитателя: два больших листа бумаги белого или голубого цвета.
Для детей: по одному бумажному квадрату, ножницы, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
daleko_blizko.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД познавательная исследовательская деятельность( математическое и сенсорное развитие)
Тема: Далеко- близко
Цели урока:
- Научить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали;
- Составлять предмет из четырех частей;
- Развивать представление о расстоянии «далеко», «близко».
Оборудование:
Для воспитателя: два больших листа бумаги белого или голубого цвета.
Для детей: по одному бумажному квадрату, ножницы, клей.
Ход урока
Воспитатель:
Так начнем урок, друзья!
Встало солнышко давно
Улыбнулось нам оно.
Нас оно пригласило в классзанятиематематики у нас.
Воспитатель: - Ребята, что же дает нам солнышко?
Дети: Тепло, ласку, хорошее настроение.
Воспитатель: Много на уроке сегодня нам придется, потрудиться, поэтому давайте встанем и настроимся на работу.
Мы проснулись, Мы здоровы! И к работе мы готовы!
Голова моя светла, Отдохнула до утра!
Мышцы стали все сильнее, каждый орган здоровее!
Влево, вправо повернусь, Солнцу низко поклонюсь!
Здравствуй, Матушка природа! Мы с тобой одного рода!
Мы - частички, ты и я, значит мы – одна семья!
Воспитатель: Какое число стоит перед числом 4?
Какое число следует за числом 5?
Какое число стоит между числами 2 и 4,6.
Задача в стихах:
Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат
Но один малыш устал.
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди? (5)
Воспитатель: Узнать тему сегодняшнего урока нам поможет стихотворение-ситуация
Брат куда-то кубик спрятал.
Я об этом не грущу.
Просто мы играем с братом:
Брат мой прячет - я ищу.
Я ищу, а он мне : ДАЛЬШЕ!БЛИЖЕ!
ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!
Брата разбирает смех:
-Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!
Я кричу: - Прекрасно знаю,
Не сбивай и не дразни!
Брат на это отвечает:
-Если знаешь, объясни...
Воспитатель: Какие понятия мы с вами знаем?
Дети: Выше, ниже, влево, вправо. вверх, вниз, шире, уже.
Воспитатель: А какие слова на 00занятие к нам еще не приходили?
Дети: Ближе. Дальше.
Воспитатель: Как вы их понимаете? (ответы детей)
-Кто сидит ближе к доске?
- Кто сидит дальше от доски?
-Кто ближе всех сидит к окну?
- Кто дальше всех сидит от дверей?
Чтобы понять их еще лучше послушаем:
ДАЛЕКО-БЛИЗКО
У меня есть две бабули:
Баба Рая, баба Юля.
Что увидеть бабу Раю,
Надо ехать на трамвае,
А потом пешком по парку,
А потом свернуть под арку,
В общем, очень ДАЛЕКО.
Очень БЛИЗКО - баба Юля.
Вот - передо мной на стуле.
Воспитатель: Сейчас мне понадобятся помощники.
1. Встань …(имя ребенка) близко к доске.
2. Встань … (имя ребенка) далеко от…(имя ребенка).
3. Встань (имя ребенка) ближе к (имя ребенка).
4. Встань (имя ребенка) дальше от …(имя ребенка).
5. Встань (имя ребенка) ближе к ….,и дальше от…
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,
Ручками похлопали. Покрутились, повертелись
И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Ребята у вас на партах лежат геометрические фигуры
Расположите их так, чтобы:
1. Круг лежал близко к квадрату.
2. Квадрат лежал близко к треугольнику.
У каждого ребенка по одному квадрату. Воспитатель предлагает по-разному назвать фигуру, которая лежит перед ними (квадрат, четырехугольник)
Затем детям предлагается самостоятельно разделить квадрат на 4 части.
По окончании работы предлагает показать треугольники, показывая на части от разных квадратов, просит ответить, почему получились разные треугольники.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год? Ёлка
Ответ выложите из всех треугольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко»
- учить считать по образцу и названию чисел;- учить понимать отношения между числами (3-4);-...
. Игры на формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.
Эти игры и упражнения способствуют расширению, уточнению и систематизации полученных знаний, что позволит детям овладеть пространственной ориентировкой не только на игровом материале, но и в реа...
Презентация "Далеко,близко"
Презентация "Далеко,близко"...
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект НОД по ФЭМП "Далеко-близко"
Конспект по формированию элементарных математических представлений разработан для детей старшего дошкольного возраста...
Проект "далеко-близко, высоко-низко" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Трудно назвать хотя бы одну область деятельности человека, где бы умение ориентироваться в пространстве (видимом или воображаемом) не играло существенной роли. Ориентация человека в...