«Картотека игр по математике в старшей группе»
картотека по математике (старшая группа)
Познакомить детей с образованием числа 8 и считать до 8, упражнять в воспроизведении определённого количества движений, упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_matematike_.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Левороссошанская средняя общеобразовательная школа
структурное подразделение Детский сад
Каширского муниципального района
Воронежской области
«Картотека игр по математике в старшей группе»
Воспитатель 1кв. категории
Терехова Елена Владимировна
с. Левая Россошь
2019 год
«Прогулка в сад»
Цель: познакомить детей с образованием числа 8 и считать до 8.
Материал. Наборное полотно, цветные изображения 8 больших, 8 маленьких яблок картинки, на которых нарисовано 6 и 5, 4 и 4 предмета.
Содержание. На наборном полотне в один ряд на некотором расстоянии друг от друга размещаются цветные изображения 6 больших яблок, 7 маленьких яблок. Воспитатель задаёт вопросы: «Что можно сказать о величине яблок? Каких яблок больше (меньше?), Как проверить?» Один ребёнок считает большие, а другой маленькие яблоки. Что нужно сделать, чтобы сразу стало видно, каких яблок больше, а каких меньше? 3атем вызывает ребёнка и предлагает ему найти и поместить маленькие яблоки под большими, точно одно под другим, и объяснить, какое число больше, какое меньше. Воспитатель уточняет ответы детей: «Правильно, теперь хорошо видно, что 7 больше чем 6. Где 7 яблок, 1 лишнее. Маленьких яблок больше (показывает 1 лишнее яблоко, а там, где 6, 1 яблока не хватает. Значит 6 меньше 7, а 7 больше 6.
Демонстрируют оба способа установления равенства, количество яблок доводят до 7. Воспитатель подчёркивает, что яблоки разного размера, но стало их поровну. - По 7. Далее педагог показывает детям способ образования числа 8, используя те же приемы, что и при образовании числа 6 и 7.
«Сделай столько же движений»
Цель: упражнять в воспроизведении определённого количества движений.
Содержание. Воспитатель строит детей в 2 шеренги друг против друга и объясняет задание: «Вы будете выполнять столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча. Сначала выполнять движения будут дети, стоящие в этой шеренге, а дети из другой шеренги будут их проверять, а потом наоборот. Каждой шеренге дают по 2 задания. Предлагают выполнить несложные упражнения.
«Какое число рядом»
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Материал. Мяч.
Содержание. Дети становятся в круг, в центре его - водящий. Он бросает мяч кому-нибудь и говорит любое число. Поймавший мяч называет предыдущее или последующее висло. Если ребёнок ошибся, все хором называют это число.
«Живые числа»
Цель: упражнять в счёте (прямом и обратном) в пределах 10.
Материал: карточки с нарисованными на них кружками от 1 до 10.
Содержание: дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу, называя своё число. (Один, два, три и т. д.).
Дети меняются карточками. И игра продолжается.
Сложение и вычитание
Цель: подводить детей к пониманию смысла действия сложения и вычитания.
Материал: Два больших жёлтых круга, три больших жёлтых треугольника, три маленьких зелёных круга, три маленьких зелёных треугольника, цифры от «1» до «9», знаки «плюс», «минус».
Содержание игры: Педагог выкладывает перед детьми фигуры и спрашивает: что может означать запись «2+3»? Составляя различные группы, соответствующие этой записи, дети глубже осознают смысл действия сложения: два больших жёлтых круга и три маленьких зелёных круга, два больших жёлтых круга и три больших жёлтых квадрата, два больших жёлтых круга и три маленьких зелёных треугольника. Что бы ни входило в группу, её общая количественная характеристика постоянна, а символическая модель (2+3) отражает общее свойство всех составляемых групп независимо от формы и цвета её объектов.
«Вчера, сегодня, завтра»
Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
Содержание. По углам игровой комнаты мелом рисуют три домика. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие.
Дети, идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит: «Да, да, да, это было … вчера!» Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается.
«Встань на место»
Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.
Содержание. Воспитатель по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать: «Серёжа подойди ко мне, Коля, встань так, чтобы Серёжа был сзади тебя. Вера встань перед Ирой» И т. д. Вызвав 5-6 детей, воспитатель просит их назвать, кто впереди и сзади их стоит. Далее детям предлагают повернуться налево или направо и опять назвать, кто и где от них стоит.
«Назови и сосчитай»
Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.
Содержание. Занятие лучше начать со счета игрушек, вызвав к столу 2-3 детей, после этого сказать, что дети хорошо умеют считать игрушки, вещи, а сегодня они научатся считать звуки. В. предлагает детям сосчитать, помогая рукой, сколько раз он ударит по столу. Он показывает, как надо в такт ударам производить взмах кистью правой руки, стоящей на локте. Удары производят негромко и не слишком часто, чтобы дети успевали их считать. Сначала извлекают не более 1-3 звуков и только тогда, когда дети перестанут ошибаться, количество ударов увеличивается. Далее, предлагается воспроизвести указанное количество звуков. Педагог по очереди вызывает детей к столу и предлагает им ударить молоточком, палочкой о палочку 2-5 раз. В заключение всем детям предлагают поднять руку (наклониться вперёд, присесть) столько раз, сколько раз ударит молоточек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по математике в старшей группе.
Подбоорка игр по математике для детей старшего возраста....
Картотека игр по математике в старшей группе.
КАРТОТЕКА ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Картотека игр по математике в старшей группе
Картотека игр по ФЭМП...
Картотека игр по математике в старшей группе.
Картотека игр по математике в старшей группе....
Картотека игр по математике в старшей группе
Математические игры равивают познавательные способности детей дошкольного возраста....
КАРТОТЕКА ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
КАРТОТЕКА ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Картотека игр по математике для старшей группы
В картотеке подобраны игры для закрепления математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...