"Путешествие в математическое королевство"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №29 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
По образовательной области «Познание»
Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Воспитатель: Манджиева Баина Сергеевна
Используемые технологии:
- информационно-коммуникационные;
- личностно-ориентированные;
- исследовательская деятельность;
- здоровьесбрегающие.
Санкт – Петербург 2019г.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять в счёте в пределах 5
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал («письмо», иллюстрация замка с геометрическими фигурами, настольная игра); раздаточный материал (набор цифр на каждого ребенка, кубики Дьенеша).
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! - Давайте все подарим друг другу свои улыбки. Молодцы, ребята! Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы № 3. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства. - Ребята, поможем им? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я: Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях. Открываем глаза! Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание. Задание 1 - Какие геометрические фигуры вы видите на замке? - На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник. -Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры? - Правильно! - Давайте сравним фигуры по цвету. - У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет. - У прямоугольника и квадрата желтый цвет - А кроме цвета у них есть еще что-то общего? - У них есть углы А что можно сказать о величине этих фигур? - Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше. - Какая фигура лишняя и почему? Лишний круг, потому, что он не имеет углов - Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания. Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы. Задание 2 Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили. - А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5 -Какую цифру вы поставили между 1 и 3? - Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Встаем около своих стульчиков. Физкультминутка. А теперь на месте шаг А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. От души мы потянулись, И на место вновь вернулись. 3-е задание Сейчас нас ждет новое задание. Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого высокого к низкому дому. А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось? Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием! 4-ое задание Следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть за столы. Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны. 1. Испугались медвежонка Еж с ежихой и ежонком. Сколько было всех ежей? Подскажите поскорей! 2. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько щенят сидят на крыльце? 3. Четыре грибка нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты!!! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Пока» И в садик нам возвращаться пора. Открываем глаза! Заключительная часть Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь. - А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? - А что вам больше всего понравилось? - Что было выполнить сложно, а что легко? Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь. Давайте скажем и им спасибо за увлекательное и очень интересное путешествие! | Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга. Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы Дети принимают приглашение Топают ножкой Хлопают в ладоши Кружатся Берутся за руки Закрывают глаза Говорят; «Ах!» Ребенок: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник Ребенок: Здесь два треугольника и два квадрата Ребенок: У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет Ребенок: У прямоугольника и квадрата желтый цвет Ребенок; У треугольников, квадратов и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов. Ребенок: фигуры разные по величине, одни больше другие меньше. Ответы детей (лишний круг, потому, что он не имеет углов) Дети присаживаются за столы. Дети внимательно слушают задание и выполняют его. Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5. Ответы детей. Ребенок: Между цифрами 3 и 5 стоит цифра 4. Ребенок: Между цифрами 1 и 3 я поставил цифру 2. Дети встают. (Ходьба на месте.) (Поднимать и опускать плечи.) (Руки перед грудью, рывки руками.) (Прыжки на месте.) (Ходьба на месте.) (Потягивания — руки вверх и в стороны.) (Дети садятся) Дети приступают к выполнению задания. Ответ детей: (5 домов). Ответ детей: 3 Ответ детей: 2 Ответ детей: 5 Топают ногой Хлопают в ладоши Кружатся на месте Берутся за руки и говорят «Пока» Открывают глаза. Ответ детей: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме. Решали математические задачки. Ответы детей (строить дома). Ответы детей. Дети: Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»
Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...