Дидактическая игра "Построй цифры в ряд"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Конспект проведения дидактической игры по разделу "Количество и счет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_-_usoltseva.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
проведения дидактической игры
« Построй цифры в ряд»
по разделу «Количество и счет»
Составила: воспитатель старшей группы
Усольцева Алёна Юрьевна
2019г.
МДОБУ детский сад № 3 р.п. Октябрьский
Цель: - упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;
учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.
Дидактический материал: карточки с цифрами от 1 до 10
.
Методические приёмы:
-наглядные
-словесные (указания, вопросы, напоминания)
-игровой (сюрпризный момент)
-поощрение, анализ занятия
Ход игры:
Воспитатель: -Ребята! Нам сегодня принесли письмо. Прочитаем его?
Дети: Да!
Воспитатель: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите! Я попал в город Цифроград и потерялся. Чтобы выбраться из города нужно правильно выполнить задание. Пожалуйста, помогите! Подсказка в конверте. Незнайка».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке найти дорогу домой?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: - Ребята, цифры «разбежались» и «гуляют» по «городу», нужно их найти и построить по порядку.
Дети: по группе ищут цифры и выкладывают их по порядку на столе
Воспитатель: - А теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке.
Воспитатель: Назовите соседей числа «5». Какое число стоит слева от него?
Дети: Слева от цифры 5 стоит цифра 4.
Воспитатель: А какое справа?
Дети: Справа от цифры 5 стоит цифра 6.
Воспитатель: Какое число предыдущее по отношению к числу 5?
Дети: По отношению к числу 5 предыдущее число 4.
Воспитатель: Какое последующее?
Дети: По отношению к числу 5 последующее число 6.
(Игру можно повторить для нескольких чисел, чтобы поупражнялся каждый ребёнок)
Воспитатель: Молодцы! Вы нашли выход из Цифрограда! Теперь давайте отправим Незнайке эту подсказку, и он сможет попасть домой! (запечатываем в конверт).
- Ребята! Скажите кому мы сегодня помогали? А что мы делали?
Дети: Незнайке! Мы искали карточки с цифрами и составляли их по порядку.
Воспитатель: У нас остался конверт. Давайте посмотрим что в нём (в конверте сюрпризы – звёздочки с надписью «Самый умный»)
Ребята, вы все сегодня хорошо работали, поэтому все получаете награду, которую приготовил вам Незнайка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие Весёлые цифры"
Данная игра подготавливает детей к школе. Развивается моторика пальцев рук, ориентировка в пространстве, усидчивость, аккуратность....
"Весёлые цифры" Дидактический материал
Дидактический материал в форме презентации для ознакомления детей с цифрами....
Комплекс дидактических игр с цифрами и числами.
Комплекс дидактических игр с цифрами и числами. 1. Игра «Путаница»В игре «Путаница» цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают...
Дидактический материал " Цифры от 1 до 10".
Этот материал будет полезен на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Он прост в изготовлении. Вот примеры заданий: прямой и обратный счет, соседи числа, какое...
Дидактическая игра "Цифра потерялась"
Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре....
Дидактические игры, направленные на закрепление знаний цифр и умение соотносить цифру и количество предметов
Дидактические игры, направленные на закрепление знаний цифр и умение соотносить цифру и количество предметов...
дидактической игры «Цифры» в картинках
Цель дидактической игры «Цифры» – формирование первичных математических представлений.Задачи :знакомство с миром чисел, с прямым и обратным счетом, простыми арифметическими действиям...