Путешествие в математическое королевство
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Представление о порядковом счете.Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matika_2.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в математическое королевство.
Цель:
- продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете и в обратном счете.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре;
- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
- развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться , познавательный интерес;
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
- формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математическое Королевство». Но там живет злая королева, которая заколдовала всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена и город разрушен.
- Вы готовы помочь жителям королевства?
- Да
- Хорошо. Встали в круг и покажите мне свои пальчики. Давайте мы подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Восп. Молодцы!
Тогда отправляемся в путь. Закрыли глазки и посчитаем в порядке возрастания до 10.(Дети выполнили задание).
Восп. Вот мы и на месте. Ой, ребята, замок на воротах королевства закрыт.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?(сравнение по форме, цвету, величине).Ответы детей.
Восп. Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. Злая королева, которая захватила «Волшебную страну», перепутала цифры с картинками.
– Ребята, под каждой картинкой поставьте цифру соответственно количеству предметов на картинке.
(Дети выполняют задание)
Восп. Молодцы. Подустали ,теперь немножко отдохнем и дальше пойдем.
Нас ждет физкультминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Восп. Ребята, королева приготовила для нас еще одно испытание. Вы готовы?
Дети: Да
Восп.
Угадай «Верно-неверно»
— после субботы идет воскресение? Ответ детей.
— за понедельником следует среда? Ответ детей.
— перед пятницей стоит четверг? Ответ детей.
— восемь на один больше семи? Ответ детей.
— в неделе 6 дней? Ответ детей.
— яйцо похоже на круг? Ответ детей.
Восп.: Молодцы. Ни разу не ошиблись. А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушен целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим.
Задание « Построй город из геометрических фигур» ( конструктор « Лего-гигант»)
Дети восстанавливают разрушенный город: дома, деревья, людей, животных. Восп.: Молодцы ребята. Вы оказались замечательными строителями. Ожило математическое королевство. Все жильцы благодарны вам. Но нам пора возвращаться к себе домой. Закрыли глазки и сосчитали в порядке убывания от 10 до 0.( Дети считают).
Рефлексия:
Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Что понравилось больше всего?
Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Восп.
Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплоченность помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»
Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...