Конспект "Снеговик"
план-конспект занятия по математике
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема:«Снеговик»
Группа дошкольного возраста (с 3-х до 4 –х лет)
Современные образовательные технологии:
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
Составила:
Воспитатель Абдуразакова Л.А.
1 квалификационная категория
Санкт - Петербург
2019
Цель:Учить сравнивать две равные группы предметов способами наложения, понимать значения слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку.
Задачи:
Обучающие:
- Учить сравнивать две равные группы предметов способами наложения, понимать значения слов по много, поровну.
- Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку.
Развивающие:
- Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку.
- Закреплять умение сравнивать, анализировать.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
- Воспитывать, оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.
- Воспитывать умение работать в коллективе и слушать ответы других детей.
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Игрушка – снеговик, 4 ведерка, 4 совочка, мешочек снеговика, рисунки с изображениями четырех снеговиков без шапочек – ведерок, рисунки с изображениями варежек на правую и левую руки, мешочек.
Раздаточный материал: Однополосные карточки с изображениями четырех снеговиков без шапочек – ведерок, на подносах по четыре шапочки – ведерка (на каждого ребенка, контурные изображения варежек на правую и левую руки).
Используемые технологии (методы):
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел снеговичок и принес с собой мешочек. А что же в мешочке? А в нем – подарки! Ведерки и совочки! Давайте расставим ведерки в ряд. Евочка расставь пожалуйста ведерки в ряд.
Воспитатель сопровождает действия Евы словами: «Одно ведерко, еще одно, еще ведерко и еще ведерко».Умница, Евочка.
Воспитатель: Ева скажи пожалуйста, сколько ведерок ты поставила? (много). А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.
Ева выполняет задание, в каждое ведерко расставляет по одному совочку.
Воспитатель сопровождает действия Евы словами: «Один совочек, еще один совочек, еще, и еще один совочек». Молодец, Ева.
Воспитатель: Дети, по сколько у нас ведерок и совочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, много, а можно сказать поровну. Давайте скажем: «Ведерок и совочков – поровну».
Воспитатель: Дети, давайте с вами сейчас встанем со своих стульчиков и вместе проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок (дети шагают на месте и кругообразными движениями рук катают снежный ком).
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком (кругообразные движения руками).
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла (дети показывают улыбку, глаза).
Но солнце припечет слегка
_ Увы и нет снеговика (дети присаживаются на корточки).
Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения снеговиков без шапочек – ведерок на фланеллеграфе.
Воспитатель: Чего не хватает у снеговиков?
Дети: Ведерок на голове.
Воспитатель: Правильно, дети. Давайте, каждому снеговику, наденем шапочку – ведерко. Миша, надень пожалуйста каждому снеговику шапочку – ведерко. Вот ребята посмотрите, как снеговикам хорошо в этих шапочках. Молодец, Миша.
Воспитатель: Дети у каждого из вас на столе лежат карточки. Что там изображено на этих карточках?
Дети: Снеговики!
Воспитатель: Правильно, Давайте каждому снеговику наденем шапочку – ведерко. Дети, посмотрите, как нужно накладывать шапочки – ведерки снеговикам. Берем правой рукой шапочку – ведерко и накладываем по порядку (проводит рукой слева направо). Для этого в воздухе проведем рукой, слева - направо, вот так! Умницы!
Дети накладывают на снеговиков ведерки – шапочки!
Воспитатель: Дети, сколько снеговиков? Сколько шапочек – ведерок?
Дети: Снеговиков много, шапочек – ведерочек много.
Воспитатель: Дети, можно сказать, что снеговиков столько, сколько шапочек – ведерок, тоесть поровну.
Дети: Можно.
Воспитатель: Давайте, вместе скажем, снеговиков столько, сколько шапочек – ведерок. Снеговиков и шапочек – ведерок – поровну.
Дети: Снеговиков столько, сколько шапочек – ведерок. Снеговиков и шапочек – ведерок – поровну.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Дети, а сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игровое упражнение: «Найдем потерявшуюся варежку».
Игровое упражнение: «Найдем потерявшуюся варежку».
В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки. Но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.
Рефлексия:
-Ну что ж , мы сегодня ребята с вами хорошо потрудились. Давайте ещё раз скажем, кто к нам приходил в гости (Снеговик).
-Что он нам принес? (подарки - ведерки и совочки).
Сколько было ведерок и совочков? (Много и поровну).
Что нужно сказать снеговику за такое интересное задание? (Спасибо).
Давайте попрощаемся соснеговиком! (-До свидания, снеговик! Приходи к нам ещё!)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snegovik_abdurazakova_l_a_2019.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема:«Снеговик»
Группа дошкольного возраста (с 3-х до 4 –х лет)
Современные образовательные технологии:
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
Составила:
Воспитатель Абдуразакова Л.А.
1 квалификационная категория
Санкт - Петербург
2019
Цель:Учить сравнивать две равные группы предметов способами наложения, понимать значения слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку.
Задачи:
Обучающие:
- Учить сравнивать две равные группы предметов способами наложения, понимать значения слов по много, поровну.
- Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку.
Развивающие:
- Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку.
- Закреплять умение сравнивать, анализировать.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
- Воспитывать, оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.
- Воспитывать умение работать в коллективе и слушать ответы других детей.
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Игрушка – снеговик, 4 ведерка, 4 совочка, мешочек снеговика, рисунки с изображениями четырех снеговиков без шапочек – ведерок, рисунки с изображениями варежек на правую и левую руки, мешочек.
Раздаточный материал: Однополосные карточки с изображениями четырех снеговиков без шапочек – ведерок, на подносах по четыре шапочки – ведерка (на каждого ребенка, контурные изображения варежек на правую и левую руки).
Используемые технологии (методы):
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел снеговичок и принес с собой мешочек. А что же в мешочке? А в нем – подарки! Ведерки и совочки! Давайте расставим ведерки в ряд. Евочка расставь пожалуйста ведерки в ряд.
Воспитатель сопровождает действия Евы словами: «Одно ведерко, еще одно, еще ведерко и еще ведерко».Умница, Евочка.
Воспитатель: Ева скажи пожалуйста, сколько ведерок ты поставила? (много). А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.
Ева выполняет задание, в каждое ведерко расставляет по одному совочку.
Воспитатель сопровождает действия Евы словами: «Один совочек, еще один совочек, еще, и еще один совочек». Молодец, Ева.
Воспитатель: Дети, по сколько у нас ведерок и совочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, много, а можно сказать поровну. Давайте скажем: «Ведерок и совочков – поровну».
Воспитатель: Дети, давайте с вами сейчас встанем со своих стульчиков и вместе проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок (дети шагают на месте и кругообразными движениями рук катают снежный ком).
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком (кругообразные движения руками).
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла (дети показывают улыбку, глаза).
Но солнце припечет слегка
_ Увы и нет снеговика (дети присаживаются на корточки).
Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения снеговиков без шапочек – ведерок на фланеллеграфе.
Воспитатель: Чего не хватает у снеговиков?
Дети: Ведерок на голове.
Воспитатель: Правильно, дети. Давайте, каждому снеговику, наденем шапочку – ведерко. Миша, надень пожалуйста каждому снеговику шапочку – ведерко. Вот ребята посмотрите, как снеговикам хорошо в этих шапочках. Молодец, Миша.
Воспитатель: Дети у каждого из вас на столе лежат карточки. Что там изображено на этих карточках?
Дети: Снеговики!
Воспитатель: Правильно, Давайте каждому снеговику наденем шапочку – ведерко. Дети, посмотрите, как нужно накладывать шапочки – ведерки снеговикам. Берем правой рукой шапочку – ведерко и накладываем по порядку (проводит рукой слева направо). Для этого в воздухе проведем рукой, слева - направо, вот так! Умницы!
Дети накладывают на снеговиков ведерки – шапочки!
Воспитатель: Дети, сколько снеговиков? Сколько шапочек – ведерок?
Дети: Снеговиков много, шапочек – ведерочек много.
Воспитатель: Дети, можно сказать, что снеговиков столько, сколько шапочек – ведерок, тоесть поровну.
Дети: Можно.
Воспитатель: Давайте, вместе скажем, снеговиков столько, сколько шапочек – ведерок. Снеговиков и шапочек – ведерок – поровну.
Дети: Снеговиков столько, сколько шапочек – ведерок. Снеговиков и шапочек – ведерок – поровну.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Дети, а сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игровое упражнение: «Найдем потерявшуюся варежку».
Игровое упражнение: «Найдем потерявшуюся варежку».
В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки. Но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.
Рефлексия:
-Ну что ж , мы сегодня ребята с вами хорошо потрудились. Давайте ещё раз скажем, кто к нам приходил в гости (Снеговик).
-Что он нам принес? (подарки - ведерки и совочки).
Сколько было ведерок и совочков? (Много и поровну).
Что нужно сказать снеговику за такое интересное задание? (Спасибо).
Давайте попрощаемся соснеговиком! (-До свидания, снеговик! Приходи к нам ещё!)