Конспект "Снеговик"
план-конспект занятия по математике

Абдуразакова Лола Абдыбазовна

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область  «Познавательное развитие»

Тема:«Снеговик»

Группа дошкольного возраста (с 3-х до 4 –х лет)

Современные образовательные технологии:

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые.

 

Составила:

Воспитатель Абдуразакова Л.А.

1 квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

Санкт - Петербург

2019

Цель:Учить сравнивать две равные группы предметов способами наложения, понимать значения слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку.

Задачи:

Обучающие:

- Учить сравнивать две равные группы предметов способами наложения, понимать значения слов по много, поровну.

 - Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку.

Развивающие:

- Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку.

- Закреплять умение сравнивать, анализировать.


Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

- Воспитывать, оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.

- Воспитывать умение работать в коллективе и слушать ответы других детей.

 

Образовательные области:

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Игрушка – снеговик, 4 ведерка, 4 совочка, мешочек снеговика, рисунки с изображениями четырех снеговиков без шапочек – ведерок, рисунки с изображениями варежек на правую и левую руки, мешочек.

Раздаточный материал: Однополосные карточки с изображениями четырех снеговиков без шапочек – ведерок, на подносах по четыре шапочки – ведерка (на каждого ребенка, контурные изображения варежек на правую и левую руки).

 

Используемые технологии (методы):

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые.

 

 

 

 

Ход непрерывной образовательной деятельности:

 

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел снеговичок и принес с собой мешочек. А что же в мешочке? А в нем – подарки! Ведерки и совочки! Давайте расставим ведерки в ряд. Евочка расставь пожалуйста ведерки в ряд.

Воспитатель сопровождает действия Евы словами: «Одно ведерко, еще одно, еще ведерко и еще ведерко».Умница, Евочка.

Воспитатель: Ева скажи пожалуйста, сколько ведерок ты поставила? (много). А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.

Ева выполняет задание, в каждое ведерко расставляет по одному совочку.

Воспитатель сопровождает действия Евы словами: «Один совочек, еще один совочек, еще, и еще один совочек». Молодец, Ева.

Воспитатель: Дети, по сколько у нас ведерок и совочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, много, а можно сказать поровну. Давайте скажем: «Ведерок и совочков – поровну».

Воспитатель: Дети, давайте с вами сейчас встанем со своих стульчиков и вместе проведем физкультминутку.

 

Физкультминутка «Снеговик».

 

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок (дети шагают на месте и кругообразными движениями рук катают снежный ком).

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком (кругообразные движения руками).

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла (дети показывают улыбку, глаза).

Но солнце припечет слегка

_ Увы и нет снеговика (дети присаживаются на корточки).

Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения снеговиков без шапочек – ведерок на фланеллеграфе.

Воспитатель: Чего не хватает у снеговиков?

Дети: Ведерок на голове.

Воспитатель: Правильно, дети. Давайте, каждому снеговику, наденем шапочку – ведерко. Миша, надень пожалуйста каждому снеговику шапочку – ведерко. Вот ребята посмотрите, как снеговикам хорошо в этих шапочках. Молодец, Миша.

Воспитатель: Дети у каждого из вас на столе лежат карточки. Что там изображено на этих карточках?

Дети: Снеговики!

Воспитатель: Правильно, Давайте каждому снеговику наденем шапочку – ведерко. Дети, посмотрите, как нужно накладывать шапочки – ведерки снеговикам. Берем правой рукой шапочку – ведерко и накладываем по порядку (проводит рукой слева направо). Для этого в воздухе проведем рукой, слева - направо, вот так!  Умницы!

Дети накладывают на снеговиков ведерки – шапочки!

Воспитатель: Дети, сколько снеговиков? Сколько шапочек – ведерок?

Дети: Снеговиков много, шапочек – ведерочек много.

Воспитатель: Дети, можно сказать, что снеговиков столько, сколько шапочек – ведерок, тоесть поровну.

Дети: Можно.

Воспитатель: Давайте, вместе скажем, снеговиков столько, сколько шапочек – ведерок. Снеговиков и шапочек – ведерок – поровну.

Дети: Снеговиков столько, сколько шапочек – ведерок. Снеговиков и шапочек – ведерок – поровну.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Дети, а сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игровое упражнение: «Найдем потерявшуюся варежку».

 

Игровое упражнение: «Найдем потерявшуюся варежку».

 

В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки. Но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.

 

Рефлексия:

-Ну что ж , мы сегодня ребята с вами хорошо потрудились. Давайте ещё раз скажем, кто к нам приходил в гости (Снеговик).
-Что он нам принес? (подарки -  ведерки и совочки).
Сколько было ведерок и совочков? (Много и поровну).
Что нужно сказать снеговику за такое интересное задание? (Спасибо).

Давайте попрощаемся соснеговиком! (-До свидания, снеговик! Приходи к нам ещё!)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegovik_abdurazakova_l_a_2019.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область  «Познавательное развитие»

Тема:«Снеговик»

Группа дошкольного возраста (с 3-х до 4 –х лет)

Современные образовательные технологии:

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые.

Составила:

Воспитатель Абдуразакова Л.А.

1 квалификационная категория

Санкт - Петербург

2019

Цель:Учить сравнивать две равные группы предметов способами наложения, понимать значения слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку.

Задачи:

Обучающие:

- Учить сравнивать две равные группы предметов способами наложения, понимать значения слов по много, поровну.

 - Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку.

Развивающие:

- Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку.

- Закреплять умение сравнивать, анализировать.


Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

- Воспитывать, оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.

- Воспитывать умение работать в коллективе и слушать ответы других детей.

Образовательные области:

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Игрушка – снеговик, 4 ведерка, 4 совочка, мешочек снеговика, рисунки с изображениями четырех снеговиков без шапочек – ведерок, рисунки с изображениями варежек на правую и левую руки, мешочек.

Раздаточный материал: Однополосные карточки с изображениями четырех снеговиков без шапочек – ведерок, на подносах по четыре шапочки – ведерка (на каждого ребенка, контурные изображения варежек на правую и левую руки).

Используемые технологии (методы):

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел снеговичок и принес с собой мешочек. А что же в мешочке? А в нем – подарки! Ведерки и совочки! Давайте расставим ведерки в ряд. Евочка расставь пожалуйста ведерки в ряд.

Воспитатель сопровождает действия Евы словами: «Одно ведерко, еще одно, еще ведерко и еще ведерко».Умница, Евочка.

Воспитатель: Ева скажи пожалуйста, сколько ведерок ты поставила? (много). А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.

Ева выполняет задание, в каждое ведерко расставляет по одному совочку.

Воспитатель сопровождает действия Евы словами: «Один совочек, еще один совочек, еще, и еще один совочек». Молодец, Ева.

Воспитатель: Дети, по сколько у нас ведерок и совочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, много, а можно сказать поровну. Давайте скажем: «Ведерок и совочков – поровну».

Воспитатель: Дети, давайте с вами сейчас встанем со своих стульчиков и вместе проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок (дети шагают на месте и кругообразными движениями рук катают снежный ком).

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком (кругообразные движения руками).

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла (дети показывают улыбку, глаза).

Но солнце припечет слегка

_ Увы и нет снеговика (дети присаживаются на корточки).

Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения снеговиков без шапочек – ведерок на фланеллеграфе.

Воспитатель: Чего не хватает у снеговиков?

Дети: Ведерок на голове.

Воспитатель: Правильно, дети. Давайте, каждому снеговику, наденем шапочку – ведерко. Миша, надень пожалуйста каждому снеговику шапочку – ведерко. Вот ребята посмотрите, как снеговикам хорошо в этих шапочках. Молодец, Миша.

Воспитатель: Дети у каждого из вас на столе лежат карточки. Что там изображено на этих карточках?

Дети: Снеговики!

Воспитатель: Правильно, Давайте каждому снеговику наденем шапочку – ведерко. Дети, посмотрите, как нужно накладывать шапочки – ведерки снеговикам. Берем правой рукой шапочку – ведерко и накладываем по порядку (проводит рукой слева направо). Для этого в воздухе проведем рукой, слева - направо, вот так!  Умницы!

Дети накладывают на снеговиков ведерки – шапочки!

Воспитатель: Дети, сколько снеговиков? Сколько шапочек – ведерок?

Дети: Снеговиков много, шапочек – ведерочек много.

Воспитатель: Дети, можно сказать, что снеговиков столько, сколько шапочек – ведерок, тоесть поровну.

Дети: Можно.

Воспитатель: Давайте, вместе скажем, снеговиков столько, сколько шапочек – ведерок. Снеговиков и шапочек – ведерок – поровну.

Дети: Снеговиков столько, сколько шапочек – ведерок. Снеговиков и шапочек – ведерок – поровну.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Дети, а сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игровое упражнение: «Найдем потерявшуюся варежку».

Игровое упражнение: «Найдем потерявшуюся варежку».

В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки. Но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.

Рефлексия:

-
Ну что ж , мы сегодня ребята с вами хорошо потрудились. Давайте ещё раз скажем, кто к нам приходил в гости (Снеговик).
-Что он нам принес? (подарки -  ведерки и совочки).
Сколько было ведерок и совочков? (Много и поровну).
Что нужно сказать снеговику за такое интересное задание? (Спасибо).

Давайте попрощаемся соснеговиком! (-До свидания, снеговик! Приходи к нам ещё!)