РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа по математике (подготовительная группа)
Настоящая рабочая программа разработана с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» (Под редакцией В.Т. Кудрявцева), образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГОС), а также с учетом требований нормативных документов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тропинки познавательное развитие | 95.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад № 44» города Белгорода
«Рассмотрено» На Педагогическом совете МБОУ «Начальная школа – детский сад №44» Протокол № 1 от «30» августа 2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ «Начальная школа – детский сад №44» г. Белгорода ___________ | «Утверждаю» Директор МБОУ «Начальная школа – детский сад №44» г. Белгорода _________ Приказ № ___ от «31» августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
педагога МБОУ «Начальная школа – детский сад №44»
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей подготовительной группы (от 6 до 7 лет).
Разработана с учётом основной образовательной программы дошкольного образования
«Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева
Разработана воспитателем
высшей квалификационной категории
Оленюк С.В.
Белгород, 2019 г.
Содержание:
- Пояснительная записка.
- Общая характеристика.
- Ценностные ориентиры.
- Планируемые результаты освоения программы – «Познавательное развитие».
- Тематическое планирование.
- Календарно-тематическое планирование.
- Список литературы.
1.Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» (Под редакцией В.Т. Кудрявцева), образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГОС), а также с учетом требований нормативных документов:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012, приказ № 273 – ФЗ;
- Конституцией РФ и учетом Конвенции ООН о правах ребенка (Сборник Международных договоров, 1993);
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155)
Цель программы состоит:
- в создании условий для общего психического развития детей 3-7 лет средствами развития творческих способностей, в частности, условий формирования у них готовности к современному (развивающему) школьному обучению;
- первоначальном формировании на этой базе более широкой и отдалённой перспективы личностного роста ребенка в образовательных и внеобразовательных сферах его жизни (настоящей и будущей), своеобразной областью пересечения которых призвано стать развивающее пространство дошкольного учреждения.
Поставленной целью диктуются следующие задачи программы:
- инициирование и психолого-педагогическое сопровождение процессов творческого освоения культуры детьми в рамках различных видов их деятельности (игры, познавательно-исследовательской, художественно-эстетической, проектной деятельности, учения и др.);
- развитие творческого воображения дошкольников, основанной на нём системы созидательных способностей ребенка (постигающего мышления, предпосылок рефлексии и др.), креативности как ведущего свойства его личности;
- развитие у детей способности и стремления к инициативному и самостоятельному действию, приобретающему все более произвольный характер, специфической познавательной мотивации и интеллектуальных эмоций;
- создание условий, обеспечивающих триединство отношения ребенка к миру, его взаимоотношений с другими людьми и самоотношения;
- расширение «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослым и друг с другом;
- формирование у детей творческого, осмысленного, ценностного отношения к собственному физическому и духовному здоровью путем построения оздоровительной работы как развивающе-образовательной;
- развитие у ребенка начал будущего умения учиться.
Возрастные особенности развития детей 6-7 лет
(подготовительная к школе группа)
Возраст 6-7 лет имеет особое значение для психического развития детей, в этот год дети из дошкольников превращаются в будущих учеников. Важным становится формирование готовности к переходу на следующую ступень образования – обучению в начальной школе. Помимо морфофизиологической и предметной готовности в различных образовательных областях важно формирование психологической готовности к обучению детей в школе. Все эти виды готовности к обучению в школе играют важную роль в 42 формировании предпосылок успешности обучения и адаптации к школе. Готовность к обучению в школе является сложной системной характеристикой психического развития детей дошкольного возраста.
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Режим работы детского сада 12-ти часовой: с 7.00 до 19.00, в рамках пятидневной рабочей недели, суббота, воскресенье и праздничные дни – выходные. Образовательный процесс осуществляется с первого сентября по тридцать первое мая. Летний период – с первого июня по тридцать первое августа.
Режим организации жизнедеятельности детского сада определен в соответствии с личностно-ориентированным подходом ко всем видам детской деятельности; с учетом социального заказа родителей и нормативно-правовых требований к организации режима деятельности детского сада.
Режим дня отвечает требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и способствует их гармоничному развитию. Допускается изменение режима в связи с сезонными изменениями – холодный и теплый период года.
Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели с 7.00 до 8.00 часов, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 3 - 4 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года на основе рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Обязательное сохранение в режиме дня отведено на ведущую деятельность детей дошкольного возраста – свободную игру или другую самостоятельную деятельность. Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 – 4 часов; максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 – 6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста 2,0 – 2,5 часа.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
1. | «Формирование элементарных математических представлений». Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. И.А. Помораева. В.А. Позина, 2013г. |
2. | А.И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду». |
3. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». |
4. | Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по эколгическому воспитанию дошкольников». |
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности.
Образовательная область | Раздел | Количество НОД | ||
в неделю | месяц | учебный год | ||
«Познавательное развитие» | ФЭМП | 1 | 3-4 | 34 |
ФЦКМ | 1 | 3-4 | 34 | |
Длительность занятий | 30 минут |
2. Общая характеристика
Тропинка в окружающий мир
Содержание этого блока программы нацелено на создание условий для построения ребёнком целостной образно-смысловой картины мира, формирование начал самопознания. Данная цель реализуется через решение следующих задач:
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира;
- формирование познавательных действий и экологического сознания: осознание многообразия окружающего мира, своей зависимости от происходящего в мире и зависимости природы и всего живого от нас, развитие способности испытывать восхищение от соприкосновения с природой и сопереживать всему живому;
- развитие любознательности и познавательной мотивации, интереса к окружающему ребёнка миру и желание «открыть» его для себя;
- развитие воображения и творческой активности.
Тропинка в мир математики
Содержание данного блока нацелено на создание предпосылок теоретического мышления у детей 3-7 лет методом замены математических понятий математическими образами с последующим оперированием этими образами в форме исследования и преобразования. При этом правильно подобранные математические образы объясняют многие математические понятия. Именно математика впервые знакомит детей с абстрактными понятиями, именно на математическом материале удобно закладывать основу будущего логического и эвристического (решение творческих задач) мышления, развивать чувство пространства и формировать навыки будущего умения исследовать, рассуждать и доказывать, что в свою очередь и создает у дошкольников предпосылки развития теоретического мышления.
3. Ценностные ориентиры
Познавательное развитие Тропинка в окружающий мир
Предметное и социальное окружение
Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. Развивать умения определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, величине, весу, материалу), классифицировать их. Знакомить с разными характеристиками свойств предметов (плотный, рыхлый, гибкий, хрупкий, прозрачный, вращающийся).
Формировать элементарные представления об истории человечества (древний мир, средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды), реконструкцию образа жизни людей разных времён (одежда, традиции и пр.).
Продолжать знакомство детей с отечественной государственной символикой (флагом, гербом, гимном), учить узнавать их.
Знакомить с праздниками и важными общественными событиями. Побуждать поддерживать наиболее яркие традиции и обычаи. Организовывать деятельность детей так, чтобы они чувствовали сою причастность к происходящему (проектная, игровая, трудовая, продуктивная деятельность).
Учить ориентироваться в непосредственно прошедшем и ближайшем будущем и времени (вчера, завтра, послезавтра).
Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и т.д.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения через проектную деятельность, экскурсии, игры.
Расширять представления детей о профессиях, профессиональных принадлежностях и занятиях.
Побуждать детей рассказывать о семье, занятиях и профессиях членов семьи, о своём доме (своей квартире). Обогащать и уточнять представления о ближайшем социальном окружении.
Знакомить детей с составлением простейших планов и схем окружающего пространства (группы, участка, квартала).
Формировать начала бережного отношения к окружающему миру; учить детей экономно пользоваться вещами (гасить свет, выключать воду, брать столько бумаги или пластилина, сколько нужно для работы).
Учить вежливо вести себя за столом; соблюдать правила поведения в общественных местах; держать свои вещи в порядке, правильно убирать и хранить их.
Продолжать знакомить с понятием денег, их функциями, бюджетом и возможностями семьи.
Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).
Природа.
Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать.
Развивать обобщённые представления о цикличности изменений в природе по существенным признакам.
Формировать представления о чередовании времён года, частей суток и их некоторых характеристик.
Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей). Показывать взаимодействие живой и неживой природы.
Расширять и уточнять представления детей о растительном и животном мире в разных уголках планеты, различных климатических зонах. Формировать элементарные понятия: травы, кустарники, деревья, растения, насекомые, рыбы, птицы, среда обитания, сезонные изменения. Учить выделять особенности формы, размера, окраски отдельных частей тела животных, их функции.
Знакомить с многообразием родной природы.
Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад».
Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни людей, животных и растений.
Продолжать знакомство с комнатными растениями. Закреплять умение ухаживать за растениями. Рассказать о способах вегетативного размножения растений.
Расширять представления о домашних животных, об их повадках, о зависимости от человека. Закреплять умение ухаживать за обитателями уголка природы.
Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни.
Развивать умение самостоятельно выдвигать гипотезу перед началом экспериментирования и сравнивать её с окончательными результатами.
Предоставлять детям возможность вместе с педагогом выращивать фасоль, лук и другие растения, наблюдать за их развитием, ухаживать за ними.
Познавательное развитие Тропинка в мир математики
Понятие числа
Формировать понятие числа: исследовать обратную зависимость числа от мерки, учить выделять в счёте разное основание, формировать осознание того, что количество элементов не зависит от их расположения и размера, учить сравнивать два множества методами соотнесения и пересчётом.
Формировать навыки порядкового счёта и взаимного расположения чисел в числовом ряду в пределах 10: порядковый счёт, сравнение чисел, число на единицу больше, меньше, предыдущее, последующее, соседи числа, число между заданными числами.
Учить соотносить число с его символьным обозначением в пределах 10.
Формировать арифметические навыки в пределах 10: учить считать (с помощью пальцев рук), знакомить с составом числа из единиц и меньших чисел.
Обучать решению арифметических задач: формировать умение решать задачу во внутреннем плане, формировать образ разделения задачи на три смысловые части, знакомить с задачами, сформированными в стандартной и нестандартной формах.
Пространственное воображение
Развивать пространственное воображение: учить решать геометрические задачи, формировать навык определения по части целого, развивать способность видения на чертеже фигур с наложением, закреплять знание основных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник).
Логическое мышление
Развивать логическое мышление: закреплять умение группировать фигуры по признаку или по его отрицанию (по цвету, по форме, по величине), обобщать и находить лишнее, учить выделять из группы подгруппу, находить общие признаки в двух группах фигур, формировать навык работы по заданной схеме.
Творческое мышление
Развивать творческое мышление: учить решать задачи на развитие воображения и творческого конструирования, формировать умение видеть целое раньше частей.
Ориентация
Формировать навыки ориентации в пространстве, на плоскости, на плане заданной схеме. Проводить пропедевтическую работу, направленную на формирование умения ориентироваться по клеткам.
Временные отношения
Закреплять представления о временах года, знакомить с названием месяцев года и дней недели.
- Планируемые результаты освоения программы – «Познавательное развитие».
Знает:
- герб, флаг и гимн России;
- свой адрес, название родного города, страны и ее столицы;
- состав семьи, родственные отношения, распределение семейных обязанностей;
- семейные праздники и традиции;
- основные трудовые действия библиотекаря, пожарного, почтальона и т.д.;
- виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и другие группы предметов;
- названия частей суток и их последовательность;
- назначение слов «вчера», «сегодня», «завтра»;
- названия месяцев года и их последовательность;
- характерные признаки времен года;
- некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые);
- части растений (стебель, корень, лист, цветок);
- о значении солнца, чистого воздуха и воды для человека, животных, растений;
- правила поведения в городе (на улице, в общественных местах) и на природе;
- о правилах личной безопасности.
Имеет представления:
- о предметах окружающего мира;
- разных способах обследования предметов;
- государстве и принадлежности к нему;
- обществе и его культурных ценностях;
- родном крае и его достопримечательностях;
- истории человечества;
- праздниках и наиболее важных событиях в истории страны (годы войны, День Победы и др.);
- разных народах, населяющих Россию;
- строении свое тела;
- объектах живой природы – животных и растениях (обобщенное представление);
- переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот;
- школе, библиотеке.
Может:
- узнавать изделия, сделанные из различных материалов;
- определять пространственные отношения между предметами;
- определять форму предметов;
- объединять предметы в группы по внешним и внутренним признакам;
- пользоваться различными принадлежностями для письма и рисования;
- устанавливать последовательность событий;
- назвать текущий день недели;
- пользоваться календарем природы;
- устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями;
- соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных и растений;
- различать по существенным признакам объекты живой и неживой природы;
- называть деревья и кустарники по коре, листьям, плодам;
- различать хвойные и лиственные растения;
- ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ближайшего окружения.
- самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры;
- правильно вести себя на занятии (давать полный ответ, задавать вопросы и т.п.).
Считает до 20 и дальше. Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
Составляет арифметические действия в форме примеров, используя цифры и арифметические знаки («+», «-», «=») (в пределах 10).
Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц), понимает состав числа из двух меньших до 10.
Определяет на числовом луче числа «до», «после», «между», «соседи числа».
Считает двойками, тройками, пятерками десятками. Определяет, из каких цифр состоит двузначное число, и называет его.
Решает косвенные задачи в устной форме.
Умеет называть части целого и сравнивать их методом наложения.
Называет и различает геометрические фигуры: точка, отрезок, луч, круг, треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, ломаная, квадрат, ромб, прямоугольник, параллелограмм, трапеция, угол, куб, параллелепипед, конус, цилиндр, шар. Определяет форму объемных предметов (мяч – шар, барабан – цилиндр, книга – параллелепипед и т.п.). Классифицирует фигуры на объемные и плоские, на тела вращения и многогранники. Выделяет многоугольники и четырехугольники.
Ориентируется в окружающем пространстве на плоскости, на листе, по клеткам.
Умеет определять временные отношения (день, неделя, месяц); время по часам с точностью до одного часа. Называет дни недели и месяцы.
Изображает с помощью линейки простейшие геометрические фигуры: точка, луч, отрезок, многоугольник, ломаная. Изображает проекции простых объемных фигур (без масштаба) с небольшой помощью взрослого. Имеет навыки зеркального рисования (метод осевой симметрии).
Пытается доказывать утверждения и обосновывать свои предположения. Проявляет элементы творческого мышления: принимает участие в обсуждении творческих задач, предлагает свои варианты решения.
5.Тематическое планирование
Период проведения | Тема недели | |
Сентябрь | 1 неделя | «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» |
2 неделя | ||
3 неделя | «Осень» | |
4 неделя | ||
Октябрь | 1 неделя | «Животный мир. Домашние животные» |
2 неделя | ||
3 неделя | «Животный мир. Дикие животные» | |
4 неделя | ||
Ноябрь | 1 неделя | «Я и моя семья» |
2 неделя | ||
3 неделя | «Мой дом, мой город» | |
4 неделя | ||
Декабрь | 1 неделя | «Транспорт» |
2 неделя | ||
3 неделя | «Новогодний праздник» | |
4 неделя | ||
Январь | 1 неделя | «Зима» |
2 неделя | ||
3 неделя | ||
Февраль | 1 неделя | «Безопасность» |
2 неделя | ||
3 неделя | «День защитника Отечества» | |
4 неделя | ||
Март | 1 неделя | «Праздник мам» |
2 неделя | ||
3 неделя | «Весна» | |
4 неделя | ||
Апрель | 1 неделя | «Космос» |
2 неделя | ||
3 неделя | «Знакомство с народной культурой и традициями» | |
4 неделя | ||
Май | 1 неделя | «День Победы» |
2 неделя | ||
3 неделя | «Здравствуй, лето!» | |
4 неделя |
6. Календарно-тематическое планирование «Формирование элементарных математических представлений»
№ п/п | Тема недели | Тема ООД | Дата по ТП | Дата фактически | Программное содержание | Литература |
1. Сентябрь | «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» | 04.09.2019 | Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множествами и его частью. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | ||
2. Сентябрь | 11.09.2019 | Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множествами и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | |||
3. Сентябрь | «Осень» | 18.09.2019 | Познакомить с цифрами 3 и 4.Учить называть предыдущее и последующее число каждого числа натурального ряда в пределах 10. Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | ||
4. Сентябрь | 25.09.2019 | Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрами 5 и 6. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Уточнять приёмы деления круга на 2, 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая и т.д.). Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | |||
5. Октябрь | «Животный мир. Домашние животные» | 02.10.2019 | Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц, с цифрами 7 и 8. Уточнять приёмы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая и т.д.). Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | ||
6. Октябрь | 09.10.2019 | Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять называть его стороны и углы. Развивать глазомер. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | |||
7. Октябрь | «Животный мир. Дикие животные» | 16.10.2019 | Познакомить с составом числа 10 из единиц, познакомить с цифрой 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представление о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | ||
8. Октябрь | 23.10.2019 30.10.2019 | Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы, вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | |||
9. Ноябрь | «Я и моя семья» | 06.11.2019 | Учить составлять число 4 и 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. Познакомить с образованием второго десятка в пределах 15. Совершенствовать представление о весе предметов и умение определять не зависимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | ||
10. Ноябрь | 13.11.2019 | Учить составлять число 6 и 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | |||
11. Ноябрь | «Мой дом, мой город» | 20.11.2019 | Учить составлять число 8 и 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20. Упражнять в измерении длины, высоты предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | ||
12. Ноябрь | «Мой дом, мой город» | 27.11.2019 | Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | ||
13. Декабрь | «Транспорт» | 04.12.2019 | Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | ||
14. Декабрь | 11.12.2019 | Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | |||
15. Декабрь | «Новогодний праздник» | 18.12.2019 | Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | ||
16. Декабрь | 25.12.2019 | Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года, дней недели. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств; видоизменять геометрические фигуры. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | |||
17. Январь | «Зима» | 15.01.2020 | Учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | ||
18. Январь | 22.01.2020 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части; умение определять местоположение предметов относительно друг друга. Развивать внимание, логическое мышление. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | |||
19. Январь | 29.01.2020 | Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | |||
20. Февраль | «Безопасность» | 05.02.2020 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | ||
21. Февраль | 12.02.2020 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. Развивать представления о величине предметов. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | |||
22. Февраль | «День защитника Отечества» | 19.02.2020 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | ||
23. Февраль | «День защитника Отечества» | 26.02.2020 | Учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями; представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | ||
24. Март | «Праздник мам» | 04.03.2020 | Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | ||
25. Март | 11.03.2020 | Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | |||
26. Март | «Весна» | 18.03.2020 | Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать пространственное восприятие формы. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | ||
27. Март | 25.03.2020 | Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | |||
28. Апрель | «Космос» | 01.04.2020 | Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | ||
29. Апрель | 08.04.2020 | Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | |||
30. Апрель | «Знакомство с народной культурой и традициями» | 15.04.2020 | Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | ||
31. Апрель | «Знакомство с народной культурой и традициями» | 22.04.2020 29.04.2020 | Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | ||
32. Май | «День Победы» | 06.05.2020 | Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | ||
33. Май | 13.05.2020 | Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». | |||
34. Май | «Здравствуй, лето!» | 20.05.2020 27.05.2020 | Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Система работы в подготовительной группе». |
Календарно-тематическое планирование «ФЦКМ»
№ п/п | Тема недели | Тема ООД | Дата по ТП | Дата фактически | Программное содержание | Литература |
1. Сентябрь | «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» | «Мой дом – детский сад» | 02.09.2019 | Расширять и уточнять знания детей о труде сотрудников детского сада, о профессиях, показать взаимосвязь между разными видами труда; знакомить с территорией детского сада, развивать умение ориентироваться в детском саду. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о работе детского сада, называя профессии. Развивать чувство гордости за принадлежность к своей группе; навыки группового общения и поведения. Воспитывать дружеские взаимоотношения; любовь и уважение к старшим. | Н.П. Гришаева «Современные технологии ребёнка в дошкольной образовательной организации». | |
2. Сентябрь | «Лес — наше богатство». | 09.09.2019 | Учить детей любить природу, воспитывать бережное отношение к ней. С помощью мнемотехнических приемов дать знания о неразрывной связи природы и человека, о необходимости беречь природу. Развивать память, логическое мышление, воображение, закрепить навыки счета. Воспитывать в детях любовь к природе. | Конспект. | ||
3. Сентябрь | «Осень» | «Овощи и фрукты – вкусные продукты». | 16.09.2019 | Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме; активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород. Продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением. Развивать зрительное внимание и восприятие. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь к природе. | Конспект. | |
4. Сентябрь | «Осень». | 23.09.2019 30.09.2019 | Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным. | Конспект. | ||
5. Октябрь | «Животный мир. Домашние животные» | «Домашние животные и их детеныши». | 07.10.2020 | Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, пользе, которую они приносят людям. Уточнить и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, активную мыслительную деятельность. Воспитывать заботу человека о домашних животных и их детенышах. | Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». Конспект. | |
6. Октябрь | «Давайте сохраним животных и птиц». | 14.10.2019 | Формировать представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля. Дать детям полное представление о «Красной книге». Выявить причины вымирания животных. Формировать экологическую культуру у детей. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения. Воспитывать бережное отношение и сочувствие к живой природе. | Конспект. | ||
7. Октябрь | «Животный мир. Дикие животные» | «Дикие животные» | 21.10.2019 | Закреплять представления о диких животных, их внешнем виде. Расширять и активизировать словарь по теме (животные, зверь, медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж, сторожка). Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речевой слух, внимание, связную речь. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к природе и ее обитателям. | Конспект. | |
8. Октябрь | «Как звери готовятся к зиме» | 28.10.2019 | Продолжать расширять и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе и о том, как к ним приспосабливаются дикие звери. Развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление; Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к животным, интерес к изучению природы родного края. | Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». Конспект. | ||
9. Ноябрь | «Я и моя семья» | «Я и моя семья» | 11.10.2019 | Формировать понятие о семье; систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи; дать представление об обязанностях, которые выполняют члены семьи. объяснить смысл пословицы: «Не нужен и клад, если в семье лад». Развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога; логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра). Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа». | |
10. Ноябрь | «Что такое дружба?» | 18.11.2019 | Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, закреплять умение участвовать в совместной игре. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе. | Конспект. | ||
11. Ноябрь | «Мой дом, мой город» | «Путешествие по родному краю» | 25.11.2019 | Закреплять представления воспитанников о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны, родного края; эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, воображение, память. Активизировать и обогащать словарный запас по теме. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе. | Конспект. | |
12. Ноябрь | «Знакомство с водоемами родного края и их обитателями». | 02.12.2019 | Сформировать представления о водоемах родного края и их обитателях. Расширить знания детей об обитателях рек и озер в Белгородской области. Развивать познавательный интерес, с помощью слайдов познакомить с реками и озерами Курганской области. Воспитывать интерес к родному краю, экологическую грамотность детей. Привить любовь к природе, навыки бережного и безопасного поведения у рек и озер. | Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». Конспект. | ||
13. Декабрь | «Транспорт» | «Виды транспорта» | 09.12.2019 | Уточнить знания детей о транспорте. Закрепить умение детей классифицировать виды транспорта по признакам: «По назначению (грузовой, пассажирский)»; «По среде передвижения (водный, воздушный, наземный)»; «По скорости передвижения (от медленного до быстрого)». Познакомить с новым видом транспорта (подземным) – метро. Ввести новый признак для классификации видов транспорта с мотором, без мотора (ветер - воздушный шар, планер, парусник; течение реки - лодка, плот; сила животных - собаки в упряжке, лошадь). Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен для удобства перемещения. Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение других детей. Воспитывать любознательность. | Конспект. | |
14. Декабрь | «Прошлое и будущее автомобиля» | 16.12.2019 | Закрепить и систематизировать знания детей об автомобиле как одном из видов транспорта; познакомить детей с моделью анализа объектов - «пятиэкранка». Познакомить с историей создания, предпосылками возникновения автомобиля, его изменениями за время существования; научить понимать назначение и функции автомобиля. Обогащать словарный запас детей названиями частей машины (колеса, стекла, руль, педали, багажник, бензобак и т. д.). Развивать фантазию, воображение детей Воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки. | Конспект. | ||
15. Декабрь | «Новогодний праздник» | «День рождения Деда Мороза» | 23.12.2019 | Познакомить детей с вотчиной, бытом, сказочными владениями в городе Великий Устюг любимого персонажа - Деда Мороза. Обратить внимание, на то, что и у него есть День рождения. Познакомить детей с историей появления Деда Мороза. Познакомить с Дедами Морозами других стран. Развивать познавательный интерес. Воспитывать у детей желание сделать приятное любимому герою новогоднего праздника, а не только ждать от него подарки. | Конспект. | |
16. Декабрь | «Новый год у ворот» | 30.12.2019 | Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах. Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран. | Конспект. | ||
17. Январь | «Зима» | «Пернатые друзья» | 13.01.2020 | Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Воспитывать желание заботиться о птицах в зимний период (развешать кормушки, подкармливать птиц), эмоциональную отзывчивость. | Конспект. | |
18. Январь | «Зимние явления в | 20.01.2020 | Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. | Конспект. | ||
19. Январь | «Зимние забавы детей» | 27.01.2020 | Расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах. Развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, координацию движений с речью, активность; совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, регулярных занятиях спортом; воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей. | Конспект. | ||
20. Февраль | «Безопасность» | «Как вести себя с незнакомыми людьми». | 03.02.2020 | Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Развивать осторожность, внимание, смекалку. Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и здоровью. | Конспект. | |
21. Февраль | «Опасные предметы» | 10.02.2020 | Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами Развивать познавательный интерес. | Конспект. | ||
22. Февраль | «День защитника Отечества» | «Защитники». | 17.02.2020 | Расширять знания детей о Российской армии. Формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедов, братьев. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; стремление быть похожим на своих отцов, дедов, братьев. | Конспект. | |
23. Февраль | «Богатыри земли русской» | 24.02.2020 | Познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с именами русских богатырей Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж; рассуждать о характерах героев и настроении картины; использовать в речи синонимы и сравнения. Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. | Конспект. | ||
24. Март | «Праздник мам» | «Моя любимая мамочка» | 02.03.2020 | Формировать представления о труде и профессиях своих мам; развивать желание оказывать посильную помощь маме; заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. Развивать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к родителям. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку - маме. | Конспект. | |
25. Март | «В мире профессий» | 16.03.2020 | Расширить знания детей о профессиях; подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий. Развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда; умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства; воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий. | Конспект. | ||
26. Март | «Весна» | «В окно повеяло весною» | 23.03.2020 | Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе; умение использовать доказательную и объяснительную речь; умение подбирать слова, характеризующие особенности предметов. Развивать логическое мышление, воображение, память. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей); любовь к природе, к птицам, бережное отношение к ним. | Конспект. | |
27. Март | «Живые часы» | 30.03.2020 | Расширить представление детей о птицах и растениях. Продолжать обогащать представления детей о мире природы, закрепить представления о растениях и птицах ближайшего окружения, познакомить с понятием «живые часы». Показать, как человек в своей жизни может использовать «живые часы», показать какие часы создал сам человек, уточнить знания детей о причинно-следственных связях в природе. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения. | Конспект. | ||
28. Апрель | «Космос» | «Воздух — наше богатство» | 06.04.2020 | Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; развивать память и внимание. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение к природе; интерес к экспериментальной работе и узнаванию нового. | Конспект. | |
29. Апрель | «Удивительный космос» | 13.04.2020 | Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, комета, телескоп, Млечный путь. Развивать внимание, память, наблюдательность, исследовательские способности. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. | Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». Конспект. | ||
30. Апрель | «Знакомство с народной культурой и традициями» | «Русская матрёшка» | 20.04.2020 | Формировать нравственно-патриотические чувства, посредством знакомства дошкольников с русскими матрёшками, познакомить детей с историей Воспитывать умение внимательно слушать | Конспект. | |
31. Апрель | В русской избе» | 27.04.2020 | Конкретизировать представление детей о традиционном убранстве русской избы, предметах быта; продолжать знакомство с русским фольклором, формировать эмоциональную отзывчивость. Развивать речь, интерес к культуре русского народа. | Конспект. | ||
32. Май | «День Победы» | «День Победы» | 18.05.2019 | Познакомить детей с государственным праздником - Днём Победы. Приобщать к культурному наследию народа. Воспитывать уважение к защитникам Родины, ветеранам, на основе впечатлений, конкретных исторических фактов. Воспитывать чувство гордости за свой народ, любовь к Родине. | Конспект. | |
33. Май | «Здравствуй, лето!» | «Лето красное, лето прекрасное» | 25.05.2020 | Формировать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; формировать целостное представление об экологических системах леса, луга, водоёма в летний сезон; знакомить с разнообразием растительного и животного мира ближайшего экологического окружения. Воспитывать культуру поведения в природе в летний период; вызывать желание участвовать в природоохранной деятельности. | Конспект. |
7.Список литературы
1 | Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки»/ под ред. В. Т. Кудрявцева. – М: Вентана-Граф, 2016. – 592с. |
2 | Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 80 с. |
3 | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 80 с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...