Занятие по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи:
1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.
2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.
3. Закреплять представление о пространственных отношениях: справа — слева.
4. Закреплять знания об отношении предметов по количеству: один, много; столько же, поровну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_1.docx | 40.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в младшей группе ДОУ
Подготовила воспитатель Пастухова Ольга Викторовна
Задачи:
1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.
2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.
3. Закреплять представление о пространственных отношениях: справа — слева.
4. Закреплять знания об отношении предметов по количеству: один, много; столько же, поровну.
Демонстрационный материал: игрушка Сова; квадрат; 3 круга; 3 треугольника.
Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники; тарелки; коробка.
Ход занятия
Дети сидят за столами, на которых лежат геометрические фигуры: круги и квадраты.
Воспитатель. Что лежит у вас на столе?
— Возьмите в левую руку квадрат.
— Возьмите в правую руку круг.
— Положите их в тарелку.
— Положите справа от себя квадрат.
— Положите слева от себя круг.
Воспитатель спрашивает у детей о результатах их действий, закрепляя представление о геометрических фигурах и понятиях «справа», «слева». «Влетает» игрушка Сова и приносит треугольники, которые рассыпаются на ковер.
Сова. Куда это я попала? Здравствуйте, ребята! Ой, я все рассыпала.
Воспитатель. Здравствуй, Сова! Ты прилетела в детский сад. А рассыпала ты треугольники.
Сова. Что-что? Что такое треугольник?
Воспитатель. Треугольник — это такая геометрическая фигура. Она похожа на крышу дома. А какие фигуры вы знаете еще?
Дети называют круг, квадрат. Воспитатель прикрепляет их вместе с треугольником на доску в виде домика.
Сова. Какой замечательный домик получился. Можно я буду в нем жить? А вы возьмите один треугольник в руки.
- Сколько треугольников у вас в руках? (Один.)
- Положите треугольники в эту коробку.
- Сколько треугольников в коробке? (Много.)
- Я сегодня нашла вот такие стеклышки.
Воспитатель прикрепляет на доску 3 круга.
- А моя подруга нашла вот такие стеклышки.
Воспитатель прикрепляет на доску 3 треугольника.
- У кого больше стеклышек?
Дети приходят к выводу, что стеклышек поровну, столько же.
- Молодцы какие. Полетела я в лес, к подружкам. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...
занятие по ФЭМП в младшей группе
в конспекте раскрываютсяметоды и приемы сравнения предметов, ориентировке в пространстве....
занятие по ФЭМП в младшей группе
Конспект занятия по математическому развитию во 2-й младшей группеТема: "Волшебный сундучок"....
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Открытое занятие для родителей....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...
Занятие по ФЭМП в младшей группе "В поисках Колобка"
Разработка занятия по математике во 2-й младшей с использованием пальчикового театра...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....