Конспект НОД "Путешествие в сказочный зоопарк"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Путешествие в сказочный зоопарк" | 206.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный зоопарк "
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; продолжать работу над решением задачи; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование:
- Письмо, аудиозапись "Звуки тропического леса", веера с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), счётные палочки, д/и «Собери из геометрических фигур», тетради в клетку, карандаши, ручки, мяч, камни с цифрами, геодоска, д/м «Животные жарких стран», ИКТ.
Ход занятия
1.Псих. настрой. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
Восп. В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем
2.Интригующая проблемная ситуация.
Вход в группу завален камнями (на магнитной доске изображение камней с цифрами от 1 до 10. На каждом камне написано по одному числу).
Восп. Мы не можем попасть на занятие, чтобы попасть нужно, разгадать кодовое слово, а оно находится под камнями. Что будем делать? (гипотезы детей)
Давайте попробуем разобрать камни. Но сначала назовем их по порядку и в обратном порядке.
3. Игра «Веселый счет»
(прямой и обратный счет в пределах 10)
Восп. Что ж, вы готовы освобождать кодовое слово?
4. Игра «Возьми правильно число»
- (Имя), возьми камень с числом, которое стоит после 5.
- (Имя), возьми камень с числом, стоящим между 7 и 9.
- (Имя), возьми камень с числом, которое стоит перед 4.
- (Имя), возьми камень с числом, следующим за 8.
- (Имя), возьми камни с числами – соседями числа 3.
- (Имя), возьми камень с числом, состоящее из 1 десятка и 0 единиц.
- (Имя), возьми камень с числом, предыдущее 2.
- (Имя), перед тобой два камня, посмотри на числа и назови, у какого числа эти числа являются соседями? Возьми эти камни.
Наше кодовое слово открылось, можем проходить начинать занятие.
Восп. Сели правильно, ребята,
Слушайте внимательно!
Вы к занятию все готовы?
Дети: Да!
Восп.: Здравствуй, математика!
5.Сюрпризный момент
Восп.: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо)
«Здравствуйте, ребята!
Мы, животные жарких стран, приглашаем вас в наш сказочный зоопарк. К нам в зоопарк прилетала сорока и она рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем зоопарке во вторник.
Жители сказочного зоопарка – животные жарких стран.»
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном зоопарке?
Дети: Да!
6. Игра «Передай мяч, назови день недели»
Восп.: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Вторник!
Восп.: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера? (ответы)
Восп.: А какой будет после вторника? (ответы)
Поиграем в игру с мячом. Передаете мяч и называете следующий день недели
Восп.: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Да, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.
(Звучит запись "Звуки тропического леса").
Восп.: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в сказочном зоопарке. Откройте глаза. (слайд 1)
Восп. Что - то нас никто не встречает. Посмотрите животные решили поиграть в прятки
7. Игра «Узнай, чей силуэт» (слайд 2)
Дети называют и появляется часть животных (слайд 2)
Восп. Замечательные ответы! Ребята, вы легко справились с заданием. Они хотят вас запутать и приготовили вам много математических вопросов. Возьмите веера и показываем ответ.
8. Игра «Ответь правильно»
- Сколько хвостов у трех слонов?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Сколько рабочих дней в неделе?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько животиков у 4 бегемотиков?
спрятались еще раз (слайд 3)
9. Игра «Кто нарисован, угадай».
Дети называют и изображения воспитатель показывает на доске. Молодцы и смотрите - (слайд 4) Прочитайте – ЗООПАРК. посмотрите, создайте группы животных
11. Игра «Определи животных в группы» (ответы детей).
Справились и с этим заданием
- Кто выше, жираф или лошадь?
- Кто быстрее бегает, олень или черепаха?
- Кто прыгает лучше, обезьяна или заяц?
- У кого нос длиннее, у пеликана или чайки?
- У кого ноги длиннее, у страуса или у воробья?
- Кто тяжелее, слон или бегемот?
- Кто длиннее телом, питон или червяк?
- У кого рога ветвистее, у буйвола или у оленя?
А кто это? Вижу горку - на подпорках.
Хвост и хобот с двух сторон.
В зоопарке эта горка
Распугала всех ворон. (слон) (слайд 5)
Слон: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовил. Никто еще с ним не справился, а вы-то точно справитесь. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую.
10.Логические задания. Игра со счетными палочками
- отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.
- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;
- отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;
- отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.
Слон: Ну, молодцы! Ожидал, что сообразительные вы такие. Хвалю
Восп.: Какие вы, ребята, эрудированные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному зоопарку (слайд 6) 11. Физминутка «Веселые мартышки»
Мы весёлые мартышки Дружно прыгнем к потолку.
Мы играем громко слишком, Ручки поднесём к виску.
Мы в ладоши хлопаем, Оттопырим ушки
Мы ногами топаем. Хвостик на макушке!
Надуваем щёчки, Шире рот откроем.
Скачем на носочках Гримасы всем состроим:
И друг другу даже Как скажу я цифру «три»
Язычки покажем! Все с гримасами замри!
1-2-3….
Восп. Поиграли, продолжают нам задавать свои задания животные сказочного зоопарка, отгадайте кто это по звуковой схеме (ЛЕВ)
(слайд 7)
Лев: Я, ребята, рад вас видеть. Царь зверей меня зовут не зря. Многому я научился за свой век. Попробуйте и вы выполнить мое задание.
12. Решение задачи. (слайд6)
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
(Условие, вопрос, решение, ответ)
Что такое условие задачи?
Что такое вопрос задачи?
Что такое решение задачи?
Что такое ответ задачи?
(Решение задачи в презентации.)
13. Игра «Счет в темноте» Отдохнуть пора ребята, глаза закрываем и считать звуки начинаем.(Музыкальный молоток ) (слайд 8 ).Пока считали перед нами появился –(бегемот)
14. Конструирование из геометрических фигур.
У вас на столах лежат карточки, где изображены животные. Попробуйте сложить их портреты из геометрических фигур.
Какие фигуры вы использовали для составления портретов?
Молодцы.
15. «Бывает – не бывает» (с полосками зеленой и красной)
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла? –
- У человека 2 руки?
- У руки 10 пальцев? –
- Бывает у прямоугольника 4 угла? –
- Бывают зимой март, апрель, май?
(слайд 9)
Восп. Читайте задание «Нарисуй по клеткам», сначала сделаем массаж пальцев «Зеленый попугай».
16. Рисование по клеткам. Жираф
17.Итог. Оценка работы детей.
Понравилось вам путешествие в сказочный зоопарк, чем? (слайд 12)
- Какой по счету слон? (1)
- Какая по счету зебра? (5)
- Какой по счету лев? (7)
- Какой по счету тигр? (10)
- Сколько животных на доске?(10)
Какие задания вам запомнились? Перед вами лежат 2 полоски – красная и зеленая. Кому понравилось путешествие поднимите зеленую полоску. А кому не интересно было поднимите красную полоску. (слайд 13)
Вас животные благодарят и на память вам дарят раскраски со своими изображениями. А мы глаза закроем посчитаем до трех и оказались снова в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»
Занятие с использованием интерактивной доски. Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания, Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Зоопарк".
Данная разработка предназначена дла воспитателей средних групп....
Конспект НОД «Поход в зоопарк»
Конспект НОД "Поход в зоопарк" по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе....
Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»
Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях.Тема: «Экскурсия в зоопарк».Цели:- развитие правильного физиологического дыхания, выработка сильной воздушной струи;- развитие ми...
конспект сюжетно- ролевой игры "Зоопарк"
материал поможет воспитателю подготовить и провести с/р игру с детьми средней группы....
Конспект занятий «Поход в зоопарк»
Цель: приобретение опыта двигательной деятельности; становление ценностей здорового образа жизни. Задачи:- выполнение упражнений на развитие координации и гибкости;- укрепление мышечн...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...