Подарок для друга.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Материал может быть использован педагогом при составлении конспекта НОД по реализации образовательной области "Познавательно-речевое развитие" (Формирование элементарных математических представлений) с дошкольниками подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_dlya_druga.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми средней группы
по направлению «Познавательно-речевое развитие»
(формирование элементарных математических представлений),
по теме: «Подарок для друга»
Тема: «Подарок для друга».
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.
Задачи:
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Учить обозначать словами место нахождения предметов (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.).
- Закрепить знания о геометрических фигурах круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, уточнить представления об их свойствах.
- Закрепить навыки счета в пределах 5.
- Способствовать развитию зрительного внимания, пространственнозрительной памяти и логического мышления.
Предварительная работа:
- Изучение счета в пределах 5.
- Изучение и повторение геометрических фигур: квадрата, круга, прямоугольника, овала и треугольника.
- Чтение сказки А.Н. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик» (под редакцией Долотцева М.В. - в сокращенной форме).
Материалы и оборудование:
- Карточки с изображением разного количества предметов.
- Карточки с изображением цифр.
- Крупные геометрические фигуры из яркого картона для выкладывания на фланелеграфе.
- Атрибуты: поднос, коробка, карандаши.
- Музыкальное сопровождение: магнитофон, кассеты или диски с ритмичной и
спокойной музыкой.
Планируемые результаты:
- Дети смогут выполнить задания воспитателя по соотношению цифры с количеством предметов.
- Дети с удовольствием будут играть в игру «День-ночь».
- Дети активно и с удовольствием будут выполнять физкультминутку «Буратино».
- Дети смогут правильно назвать все геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, овал и треугольник.
- Детям понравится выполнять упражнение для глаз «Рисуем носом предметы».
- Дети смогут обозначать словами место нахождения нарисованных ими предметов:
облачка, солнышка, домика, елочки.
Используемые технологии на занятии:
- ТРИЗ
- Технология личностно-ориентированного образования.
- Оздоровительная технология.
- Игровые технологии.
- Технология поддержки ребенка.
- Современные информационно-коммуникативные технологии.
Ход совместной деятельности с детьми
- Вступительная часть занятия.
Воспитатель: кто пришел к нам на занятие по математике? {Буратино).
Недавно Буратино получил от Мальвины подарок — вот эту коробку {Воспитатель показывает коробку). В ней - задания по математике. Буратино растерян. Он ведь не занимался, как мы, целый год математикой. Одному ему не справится. Поможем Буратино? (Да).
- Основная часть занятия.
а) Воспитатель: давайте же посмотрим, что лежит в коробке? Цифры, карточки, а вот и задание. Мальвина предлагает посчитать предметы и выложить под картинками цифры, которые соответствуют количеству предметов.
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе 1 картинку.
Воспитатель: возьмите цифры с подносов и разложите перед собой. Покажите цифру, которая обозначает число. {Дети показывают цифру).
-Какую цифру вы показали Буратино? Почему? {Потому, что на картинке нарисовано столько-то (п) предметов).
Воспитатель хвалит детей и выкладывает под карточкой нужную цифру.
Воспитатель: покажите цифру, которая обозначает число {бабочек).
-Какую цифру показал Даня? Почему? {Потому что на картинке нарисовано 4 бабочки).
Воспитатель убирает цифры на поднос.
б) Воспитатель: Буратино благодарит нас за помощь и предлагает поиграть в игру «День-ночь».
Я скажу «ночь» - вы закроете глаза, а Буратино поменяет цифры. Когда я скажу «день» - вы откроете глаза и попробуете отгадать, какие цифры поменял Буратино.
Дети закрывают и открывают глаза.
Воспитатель: какие цифры стоят не на месте? Почему цифра 2 не должна здесь стоять? (Потому что на картинке 4 бабочки).
- Какая цифра должна стоять? (Ответы детей).
Игра проводится во второй раз, а в третий Буратино ничего не меняет.
в) Физкультминутка «Буратино» под ритмичную музыку.
Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три - нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Дети выполняют все действия по тексту стихотворения: |
г) Воспитатель: давайте посмотрим, что еще подарила Мальвина Буратино.
Воспитатель достает из коробки «Мозаику»: крупные фигуры из яркого картона для выкладывания на фланелеграфе.
Воспитатель: из каких геометрических фигур состоит мозаика?
Воспитатель выкладывает квадрат, прямоугольник, овал, круг.
Воспитатель: давайте назовем эти фигуры. (Ответы детей).
-Скажите, чем верхние фигуры отличаются от нижних? (У квадрата и прямоугольника есть углы).
-Сколько вы видите геометрических фигур? (4 фигуры).
-Какую еще геометрическую фигуру вы знаете? (Треугольник).
-Правильно. Если добавим треугольник, станет больше или меньше фигур? (Ответы детей).
- Сколько станет фигур? (5) Правильно, если к 4 прибавить 1 получится 5.
д) Упражнение для глаз «Рисуем носом предметы».
Воспитатель предлагает нарисовать детям носом предметы: облако, цветочек, елочку, домик, солнышко под спокойную музыку.
е) Воспитатель: в ваших тетрадочках Буратино приготовил для вас задание. Теперь эти предметы, которые мы рисовали в воздухе, вы нарисуете в тетрадях там, где скажет Буратино.
-Нарисуйте облако в правом верхнем углу.
-Домик нарисуйте в левом нижнем углу.
-Солнышко - в левом верхнем углу.
-Ну, а елочку нарисуйте в правом нижнем углу.
Воспитатель:
-В каком углу нарисовали солнышко? (В правом верхнем углу).
-Где нарисовали домик? (В левом нижнее углу).
Молодцы!
III. Рефлексия.
Воспитатель: Мальвина догадывалась, что мы с вами поможем Буратино и справимся со всеми заданиями. Она приготовила подарки и для вас. В коробке лежит фотография Буратино. Фотография не цветная, и вы после занятия сможете в свободное время ее разукрасить. А наше занятие подошло к концу. Буратино благодарит за помощь и прощается с вами.
-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили (Ответы детей).
-Что вам больше всего понравилось из того, что мы сегодня делали? Какие игры? (Ответы детей).
Литература:
- Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
- Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. - М., Знание, 1993.
Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. —
М.: Просвещение, 1987 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подарок для друга"
Конспект занятия по конструированию из природного материала способом "включения" из определенного набора матеериала: две палочки или веточки одинокового размера, скрепленные посередине....
Конспект открытого занятия «Подарок для друга».
Формировать уважительное отношение к младшим детям, взрослым....
Открытое занятие по ручному труду в средней группе Центра ТНР «Подарок для друга на Новый год»
Программные задачи: Развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.Продолжать учить детей делать поделки по образцу, соединять различный ма...
Лепка "Подарок для друга"
Уважаемые родители,в рамках недели дружбы,предлагаем слепить вот такие леденцы из пластилина для своих друзей.Переходите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=zmF8iDet4Fk...
Методическая разработка «Уроки рисования на воде (техника Эмбу) «ПОДАРОК ДЛЯ ДРУГА».
Я предлагаю ознакомиться с техникой эбру на примере рисования «Подарка другу».Цель – привлечение внимания к детскому творчеству, формирование умения делать подарки в технике эб...
Конспект по рисованию "Подарок для друга"
Рисование для младшей группы...
Подарок для друга
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Подарок для друга»Задачи: - создать условия для расширения, формирования и закрепления ...