Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закрепление у детей полученных математических знаний и умений посредством игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_konspekt1.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 27 «Детский сад комбинированного вида»
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе
«Письма Королевы Математики»
Составила воспитатель:
Колесниченко И.В.
2019 год
Конспект игрового занятия по математике в старшей
группе «Письма Королевы Математики»
Цель: закрепление у детей полученных математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнять знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах.
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.
Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию:
Демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.
Раздаточный – цифры, геометрические фигуры, картинки, конверты четырех цветов (красный, желтый, белый, синий).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письма от Королевы всех наук - Математики. На конверте написано, что в Королевстве был сильный ветер и все цифры перепутались, а геометрические фигуры потерялись, и Королева Математики просит вашей помощи, что бы привести все в порядок. Но, прежде чем открыть первое письмо, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
РАЗМИНКА
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Время года сейчас весна.
Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.
Дети: Весенние месяцы – это март, апрель, май.
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Сейчас утро.
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: На одной руке пять пальцев.
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Дети: У треугольника три угла.
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: День рождения бывает один раз в году.
Воспитатель: Сколько носов у трех котов?
Дети: У трех котов три носа.
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Дети: У двух мышей четыре уха.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.
Воспитатель: Сколько писем прислала Королева Математики?
Дети: Королева Математики прислала четыре письма.
Воспитатель: Правильно – 4.
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
Дети: Первый конверт красного цвета.
Давайте откроем его.
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: Мы видим прямоугольник.
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: Грустное, невеселое.
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: Потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: Прямоугольник у нас дружит с кругом, квадратам, овалом, треугольником.
Воспитатель: И прежде, чем мы найдем его друзей, разомнем с вами пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мышка мылом мыла лапку
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила Большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла и Указку,
Смыв с него и грязь и краску.
Средний мылила усердно
Самый грязный был, наверно.
Безымянный терла пастой-
Кожа сразу стала красной.
А Мизинчик быстро мыла:
Очень он боялся мыла!
Воспитатель: А давайте мы найдем друзей прямоугольника, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны сказать на какую геометрическую фигуру он похож и найдем ее на столе.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, СТОРОНА КУБИКА.
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «Домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Воспитатель: А фантазировать вы любите?
Дети: Да
Воспитатель: Где, по-вашему, живет прямоугольник?
- Откуда он появился?
- Что он будет делать в будущем? (ответы детей)
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?
Дети: Да.
Воспитатель: Нам нужно быть очень внимательными, что бы выполнить все правильно и помочь Королеве математике, и перед тем как открыть следующий конверт мы сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз (дети сидят)
Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
Воспитатель: Дети, откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись»
Правила игры: дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.
Дети: 2,4…
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1.
Дети: Считают
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду - мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу тарелки мыли,
А в субботу - торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели - посчитали».
Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?
Дети: Два.
Воспитатель: А сколько было конвертов?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Откроем не синий конверт. Какой?
Дети: Белый
Воспитатель: В конверте задачи.
Если я разделю яблоко пополам, сколько детей я смогу угостить?
Дети: 2 .
Воспитатель: Как называются эти части?
Дети: Половинки.
Воспитатель: А сколько детей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?
Дети: 4.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, вы очень хорошо поделили яблоки.
Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (четвертое, последнее). В этом письме Королева математики говорит вам большое спасибо, за то что вы помогли навести порядок в королевстве: нашли все геометрические фигуры и поселили их в «Дом Дружбы», и расставили цифры по своим местам. И в знак благодарности передала вам сюрприз.
Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)
Вы сегодня все молодцы, хорошо все занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Конспект игрового занятия по математике в старшей группеПровела воспитатель: Мкртычян. В. Ю.«Письма Королевы Математики»Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, чет...
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знан...