Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Колесниченко Ирина Валерьевна

Цель: закрепление у детей полученных математических знаний и умений посредством игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_konspekt1.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 27 «Детский сад комбинированного вида»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

«Письма Королевы Математики»

Составила воспитатель:

Колесниченко И.В.

2019 год

Конспект игрового занятия по математике в старшей

группе «Письма Королевы Математики»

Цель: закрепление у детей полученных математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнять знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах.

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию:

Демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.

Раздаточный – цифры, геометрические фигуры, картинки, конверты четырех цветов (красный, желтый, белый, синий).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письма от Королевы всех наук - Математики. На конверте написано, что в Королевстве был сильный ветер и все цифры перепутались, а геометрические фигуры потерялись, и Королева Математики просит вашей помощи, что бы привести все в порядок. Но, прежде чем открыть первое письмо, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

 РАЗМИНКА

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Время года сейчас весна.

Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.

Дети: Весенние месяцы – это март, апрель, май.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Сейчас утро.

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: На одной руке пять пальцев.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: У треугольника три угла.

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: День рождения бывает один раз в году.

Воспитатель: Сколько носов у трех котов?

Дети: У трех котов три носа.

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Дети: У двух мышей четыре уха.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

Воспитатель: Сколько писем прислала Королева Математики?

Дети: Королева Математики прислала четыре письма.

Воспитатель: Правильно – 4.

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

Дети: Первый конверт красного цвета.

Давайте откроем его.

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: Мы видим прямоугольник.

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: Грустное, невеселое.

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: Потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: Прямоугольник у нас дружит с кругом, квадратам, овалом, треугольником.

Воспитатель: И прежде, чем мы найдем его друзей, разомнем с вами пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мышка мылом мыла лапку

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила Большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой-

Кожа сразу стала красной.

А Мизинчик быстро мыла:

Очень он боялся мыла!

Воспитатель: А давайте мы найдем друзей прямоугольника, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны сказать на какую геометрическую фигуру он похож и найдем ее на столе.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, СТОРОНА КУБИКА.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические  фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель:  Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «Домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Воспитатель: А фантазировать вы любите?

Дети: Да

Воспитатель: Где, по-вашему, живет прямоугольник?

- Откуда он появился?

- Что он будет делать в будущем? (ответы детей)

Воспитатель:  А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам нужно быть очень внимательными, что бы выполнить все правильно и помочь Королеве математике, и перед тем как открыть следующий конверт мы сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз (дети сидят)

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Воспитатель:  Дети, откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись»

Правила игры: дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.

Дети: 2,4…

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1.

Дети: Считают

Воспитатель:  Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду - мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу тарелки мыли,

А в субботу - торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели - посчитали».

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько было конвертов?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Откроем не синий конверт. Какой?

Дети: Белый

Воспитатель:  В конверте задачи.

Если я разделю яблоко пополам, сколько детей я смогу угостить?

Дети: 2 .

Воспитатель:  Как называются эти части?

Дети: Половинки.

Воспитатель: А сколько детей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

Дети: 4.

Воспитатель:  Какие вы все молодцы, вы очень хорошо поделили яблоки.

Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (четвертое, последнее). В этом письме Королева математики говорит вам большое спасибо, за то что вы помогли навести порядок в королевстве: нашли все геометрические фигуры и поселили их в «Дом Дружбы», и расставили цифры по своим местам. И в знак благодарности передала вам сюрприз.

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)

Вы сегодня все молодцы, хорошо все занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группеПровела воспитатель: Мкртычян. В. Ю.«Письма Королевы Математики»Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, чет...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знан...