Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП для воспитанников средней группы «Страна песочных фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
Создание условий для формирования математических представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53 «Радуга» г. Лесосибирска
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП
для воспитанников средней группы
«Страна песочных фигур»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №53 «Радуга»
Зырянова Ю.Р.
Лесосибирск, 2019г.
Цель:
Создание условий для формирования математических представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Задачи:
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
- Закрепить умение детей классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам: цвет, форма, величина.
- Продолжать формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- Формировать умение находить геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
- Развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать смысл игровых заданий.
- Воспитывать у детей коллективные навыки взаимодействия со сверстниками.
- Вырабатывать у детей личностные качества – инициативу и самостоятельность,
Детская цель: Помочь песочным людям, которых заколдовал злой волшебник.
Материал и оборудование: Песочный стол, маленькие фигурки игрушек, письмо, конверты с заданиями, обручи, геометрические фигуры разного цвета, картинки с изображениями центров.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Почини ковер», «Найди свой домик», «Найди предмет», «Выложи по образцу» (классификация геометрических фигур по одному - трём признакам);
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов, игр – заданий, творческое моделирование);
- Наглядный (использование картинок с изображениями центров);
- Словесный (напоминание, беседа, поощрение).
Ход
1. Организационный момент.
Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют гостей.
Воспитатель: В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И играть мы все начнём.
В группе стоит песочный стол накрытый салфеткой
Воспитатель: обращает внимание на песочный стол
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем и заглянем, что это появилось у нас в группе…
Дети подходят к столу. Прикасаются к песку, здороваются с песком, гладят, сжимают. В процессе находят под горой песка конверт.
Воспитатель: Ребята нам письмо, давайте посмотрим, что же там.
Воспитатель читает письмо.
Срочно, детки, приходите,
Песочным людям помогите!
Нас волшебник напугал,
Он всех нас заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Вы нам детки помогите
Все задания пройдите.
Воспитатель: Что же случилось в песочной стране? Посмотрите действительно как у них здесь пусто и грустно (ответы детей)
Как вы думаете, мы сможем им помочь? (ответы детей)
2. Основной этап.
Воспитатель: Давайте вскроем конверт и посмотрим что же там.
Вместе достают первую картинку, на которой изображен физкультурный уголок – дети догадываются, что подсказка в уголке спорта. Находят конверт с заданием
Задание Игра «Почини ковер».
Ребятам предлагается коврик с вырезанными фигурами. Нужно заполнить все исчезнувшие фигуры с ковра.
Воспитатель: Вы справились! Посмотрите, в нашем песочном городе начали появляться жители! Значит, мы все сделали верно? Пора доставать следующую картинку.
На второй картинке изображен комнатный цветок с лейкой.
Дети идут за подсказкой в уголок природы.
Задание Игра «Найди свой домик»
Три обруча раскладываются на полу, в один кладется квадрат, треугольник и круг. Дети разбирают фигуры и встают в домики. Когда играет музыка, выходят из домиков гуляют, как только музыка останавливается. Дети бегут к своим домикам.
В песочном городе появляется еще немного жителей.
Из конверта достают следующую картинку с изображением музыкальных инструментов. Дети следуют в музыкальный уголок за подсказкой.
Задание «Найди предмет»
Воспитатель: Ребята, найдите в группе предметы, похожие на круг и квадрат и разложите их по двум разным корзинкам.
Дети выполняют задание.
Воспитатель (обращая внимание детей на песочный стол):
Посмотрите, как много жителей появилось в нашем песочном городе.
Из конверта достают следующую картинку с изображением музыкальных инструментов. Дети следуют в кукольный уголок за подсказкой.
Задание «Выложи по образцу».
Детям предлагается на полу выложить по образцу ряд геометрических фигур.
Ребята, проверьте, не появились ли жители в Песочном городе?
И так, последняя картинка с изображением детских кроваток.
Дети следуют в спальню, находят конверт с заданием.
Воспитатель: Ребятки это письмо от жителей песочного города они просят помочь им построить город. Поможем?
Дети строят город для маленьких человечков.
3. Рефлексия в процессе постройки города.
- Кому вы помогали сегодня?
- Что случилось в песочном городе?
- Как вы помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности из области познание на тему «Приключения геометрических фигур»
Опубликовав данный конспект, я поделилась опытом осуществления непосредственно образовательной деятельности из области познание, рассказав, как в увлекательной форме закрепляю с детьми среднего возрас...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во 2 - младшей группе " Геометрические фигуры"
Задачи:1. Закреплять:- различия и названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник- представление о временных отрезках (утро, день, вечер)- умение выбирать из группы предметов заданные2...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)
laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...
Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Конспект занятия по ПДД в средней группе №1 «Солнышко» «Страна Правил Дорожного Движения»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.»
Тема: "Путешествие в страну Геометрических Фигур»Цель: Развитие представлений о геометрическ...