Конспект ООД Геометрия для малышей
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Васина Елена Евгеньевна

Цель и задачи: Познакомить детей с геометрическими понятиями: точка, линия, прямая линия, ломаная и кривая линии, отрезок, луч. Учить чертить линии по линейке. Развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: линейка, интерактивная доска, телевизор.

Применение ИКТ: слайды картинки

Ход деятельности:

 Орг.момент. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, я хочу предложить вам побыть сегодня учеными.

-А вы знаете, кто такие ученые? (Это люди, которые что-то изучают).

- Как вы думаете, что изучает наука зоология?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_geometriya_dlya_malyshey.docx652.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Занимательная математика (Заниматика)          Дата проведения:

Тема: «Наука «Геометрия».                                     Воспитатель: Васина Е.Е.

Цель и задачи: Познакомить детей с геометрическими понятиями: точка, линия, прямая линия, ломаная и кривая линии, отрезок, луч. Учить чертить линии по линейке. Развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: линейка, интерактивная доска, телевизор.

Применение ИКТ: слайды картинки

Ход деятельности:

 Орг.момент. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, я хочу предложить вам побыть сегодня учеными.

-А вы знаете, кто такие ученые? (Это люди, которые что-то изучают).

- Как вы думаете, что изучает наука зоология?

C:\Users\Ксения\Desktop\презентация геометрия\01.jpg

(показывает 1-ый слайд презентации) Зоология – наука о животных.

- Как вы думаете, что изучает наука биология?

C:\Users\Ксения\Desktop\презентация геометрия\02.jpg

Биология – наука о растениях (слайд №3).

- Как вы думаете, что изучает наука астрономия?

C:\Users\Ксения\Desktop\презентация геометрия\03.jpg

 Астрономия – наука о космосе (слайд №4).

- Как вы думаете, что изучает наука арифметика?

C:\Users\Ксения\Desktop\презентация геометрия\04.jpg

 Арифметика – наука о числах (слайд №5).

C:\Users\Ксения\Desktop\презентация геометрия\05 - копия.jpg

- Как называется наука, которая изучает геометрические  фигуры? (слайд №6).

 C:\Users\Ксения\Desktop\презентация геометрия\05.jpg

Геометрия – наука о разных геометрических фигурах и формах.

-Какие геометрические фигуры вы знаете?(круг, квадрат и т.д.)

- Ребята, какие сказочные герои нам помогают изучать геометрию?( веселые человечки Карандаш и Буратино (картинки выставляются на магнитной доске)

Основная часть.

- Посмотрите, Карандаш ткнул носом в лист бумаги, какая геометрическая фигура у него получилась? (получилась точка (слайд №8).

C:\Users\Ксения\Desktop\презентация геометрия\06.jpg

Буратино сунул нос в чернильницу и быстро застучал носом по бумаге. Что у него получилось?( много точек (слайд №9).

C:\Users\Ксения\Desktop\презентация геометрия\07.jpg

Как вы думаете, на что похоже точки в окружающей нас мире?(горох, звёзды)

-У меня в руках клубок,  на какую геометрическую фигуру он похож?( точка)

- Наша точка очень любит путешествовать, и приглашает нас с вами в путешествие.

- Покатилась точка, по чему, догадайтесь.

«Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет.»

 (растягиваю веревку – дорога)

- На какую геометрическую фигуру похожа дорога?(на прямую линию)

C:\Users\Ксения\Desktop\презентация геометрия\08 - копия.jpg

- Даша, начерти на доске прямую линию. С помощью чего ты это сможешь сделать? (поможет мне в этом линейка) Умница!

«Хорошая дорога (идем по ней),

Что-то стало хуже

Шаляет, валяет (выкладываем кривую линию).

По ухабам, по ухабам.

Постарайтесь по ней так пройти, чтоб с дороги не сойти.

- На что похожа эта дорога? Правильно это кривая линия.

C:\Users\Ксения\Desktop\презентация геометрия\08а.jpg

-Ваня, продолжи чертеж Даши и начерти кривую линию.

- Кончились ухабы, но дорога пошла на горку, вот так.(выкладываю ломаную линию).

- Дима, какой линией ты сможешь продолжить наш чертеж?(ломанная линия)

C:\Users\Ксения\Desktop\презентация геометрия\09.jpg

- С помощью чего ты её будешь чертить?( мне поможет линейка)

Физкультминутка.

C:\Users\Ксения\Desktop\презентация геометрия\09а.jpg

«По дорожке топали,

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали,

Да ноги-то оттопали

Знакомство с новым материалом.

- Отправилась точка дальше по прямой дорожке (приглашаю 2-х гостей натянуть веревку). Шла-шла, устала. Остановилась и говорит: “Катя, долго ли я еще буду идти? Скоро ли конец прямой?(у линии нет начала и конца)

«Без конца, без края

Линия прямая (кривая)

Хоть сто лет по ней иди,

Не найдешь конца пути.»

Опечалилась точка: “Как же мне быть? Так и идти без конца?”

Но тут появились! «Два конца, два кольца

Посередине гвоздик» (ножницы)

C:\Users\Ксения\Desktop\презентация геометрия\11.jpg

Узнали ножницы, о чем печалится точка и решили ей помочь( Возьмитесь за нашу прямую двумя руками), щелкнули перед самым ее носом и разрезали ленту дороги с одной стороны, а затем с другой стороны. (разрезаю веревочку на отрезки по количеству детей)

- Ваня, какой линией мы показывали последний путь? (прямой линией)

- А что же сейчас получилось (кусочки)? От прямой линии что сделала (отрезала)?

- Так что же получилось (отрезки)

C:\Users\Ксения\Desktop\презентация геометрия\12.jpg

Разложите свои отрезки перед собой. Посмотрите, отрезок ограничен с двух сторон. Покажите, где начинается и заканчивается отрезок.

- Паша, подойди к доске и начерти отрезок.

-Найдите предметы в нашей группе на что похож отрезок?(ковер с одной стороны, штора и т.д.)

- А сейчас, Катя  натянет свой отрезок, а мы привяжем  свои отрезки к её, вот так (привязываю).

- Ой, что это получилось (выкладываем на полу). А если соединить концы Катиного  отрезка, получилось…(солнышко).

C:\Users\Ксения\Desktop\презентация геометрия\13.jpg

А что это у солнышка (лучики)? Паша, на какую геометрическую фигуру похож твой узелок? (на точку)

Вспомните, куда могут проникать солнечные лучи?( под скамейку, под тротуар, и глубоко под воду).

-Значит: у луча есть (начало), но нет( конца.)

-Дима, что можешь сказать о начале своего луча(о конце).(у луча есть начало, но нет конца)

C:\Users\Ксения\Desktop\презентация геометрия\14.jpg

Луч с одной стороны (показываю)(ограничен). Значит в эту сторону его продолжить…?( нельзя). А в эту сторону?( он может продолжаться до бесконечности)

- Катя, подойди к доске и начерти луч.

Пальчиковая игра “Солнышко”.

Все мы весело играли,

Много нового узнали.

Посмотрели на часы,

На ковер пора идти.

Итог занятия.

Интерактивная игра «Сортировка» (точка, прямая линия, кривая, ломаная линия, отрезок, луч).

Рефлексия.

Ребята, сейчас с помощью лучиков вы оцените свою работу на занятие. Зеленый лучик: узнал много нового. Жёлтый: было интересно, но кое-что ещё не понятно. Красный: многое осталось не понятным, было не интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (ЧАСТЬ1).

Я создаю серию обучающих сказок по геометрии. Такие сказки помогут в игровой форме познавать элементарные математические представления. Сказки можно обсуждать, перессказывать, дополнять рисунками,лепк...

Геометрия для малышей "Элементарные математические представления"

изучение элементарных геометрических форм:круг,квадрат,треугольник.Создание ассоциативного ряда....

методический материал на тему: "Геометрия для малышей"

стихотворения о геометрических понятиях...

Геометрия для малышей "Знакомство с объемной геометрической фигурой - параллелепипед"

Наглядная геометрия для детей. "Знакомство с телом - параллелепипед"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Занимательная геометрия для малышей"

Конспект непосредственно образвоательной деятельности по познавательному развитию "Занимательная геометрия для малышей". Ориентирован на возраст первой младшей группы (2-3 года).Образовательные задачи...

Конспект ООД Заниматика(геометрия для малышей)

Конспект ООДЗанимательная математика (Заниматика)          Дата проведения: 07.11.19Тема: «Наука «Геометрия».   ...