Игровая обучающая ситуация " Геометрическое царство"
материал по математике (подготовительная группа)

Уметь объединять полученные сведения для определения заданного объекта, развивать ассоциативное мышление.                                                                             Закреплять способности детей с помощью классификации геометрических фигур по цвету, форме, размеру определять местонахождение объекта. Развивать память, внимание, аналитические способности.                                                                                              Материал: карточки с признаками и наборы геометрических фигур. Блоки Дьенеша, игрушки поросят.

Ребята, я сегодня предлагаю вам побывать в  царстве геометрических фигур. Нас здесь ждут интересные игры и задания.

 

 Игра «Три поросенка»

Цель:

развивает  множество  по  трем  совместным  свойствам,  производит

логические операции, доказательности мышления, может  выделять  и  абстрагировать  цвет,  форму,  размер,  толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам.

Материал:

набор логических блоков Дьенеша, три игрушки поросят.

Ход игры.

Перед детьми по кругу расставлены игрушки. Нужно помочь им поделить

блоки для строительства своих домиков.

Затем  предлагает  разделить  фигуры  так,  чтобы  у  Наф-нафа  оказались  все круглые, у Ниф-нифа  –все большие, у Нуф-уфа  –все синие, чтобы дети легче запомнили  правило,  рядом  с  игрушками  можно  положить  карточки. Предложить построить домики поросятам.

Чтобы поросятам удобно было ходить в гости  друг  к  другу, между ними нужно проложить дорожки.

Но  дорожки надо  строить  по  правилам.  Построить одну дорожку так, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета, но разной формы; другую дорожку - 

одинаковой  формы,  но  разного  цвета; третью дорожку - из блоков разных по цвету и форме.

 

 Игра «Угадай объект по признакам»

На наборном полотне выставлены геометрические фигуры разного цвета и размера, карточки признаков: размер, цвет, форма.

Ребенок загадывает фигуру, выставляя признаки: размер - петушок, цвет - красный цветок,  форма - треугольная листик.

Дети отгадывают задуманный объект.(большой красный треугольник)

Игра повторяется.

 

 

 

 

Игра «Где спрятался сюрприз?»  

Перед детьми выкладывается в хаотичном порядке набор из геометрических фигур различной формы, цвета и размера. Ведущий прячет под любую из фигур сюрприз. Игроки определяют местонахождение сюрприза с помощью вопросов касающихся цвета, размера, формы. Ведущий может отвечать на поставленные вопросы только ДА или НЕТ.

Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник,  прямоугольник.                           Цвет: основные цвета спектра. Размер: большой и маленький

Фигуры, соответствующие ответу НЕТ, убираются.

Ход:

Например: ведущий спрятал сюрприз под большой жёлтый квадрат.

Сначала дети задают вопросы о форме или размере. (Вопросы о цвете задаются последними).

- сюрприз спрятался под фигурой круглой формы?

- нет (убираются все круглые фигуры)

- сюрприз спрятался под фигурой с тремя углами?

- нет (убираются все треугольники)

- это фигура большого размера?

- да (убираются все квадраты маленького размера)

Оставшиеся фигуры ведущий выкладывает в линию и проводится линейная да-нетка.

Когда фигура, под которой прячется сюрприз, определена, дети называют полное её название (сюрприз прятался под большим жёлтым квадратом).

Сюрприз  - квадраты Воскобовича  мы возьмем в группу и там поиграем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskoe_tsarstvo.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

              Геометрическое царство

Уметь объединять полученные сведения для определения заданного объекта, развивать ассоциативное мышление.                                                                             Закреплять способности детей с помощью классификации геометрических фигур по цвету, форме, размеру определять местонахождение объекта. Развивать память, внимание, аналитические способности.                                                                                              Материал: карточки с признаками и наборы геометрических фигур. Блоки Дьенеша, игрушки поросят.

Ребята, я сегодня предлагаю вам побывать в  царстве геометрических фигур. Нас здесь ждут интересные игры и задания.

 Игра «Три поросенка»

Цель:

развивает  множество  по  трем  совместным  свойствам,  производит

логические операции, доказательности мышления, может  выделять  и  абстрагировать  цвет,  форму,  размер,  толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам.

Материал:

набор логических блоков Дьенеша, три игрушки поросят.

Ход игры.

Перед детьми по кругу расставлены игрушки. Нужно помочь им поделить

блоки для строительства своих домиков.

Затем  предлагает  разделить  фигуры  так,  чтобы  у  Наф-нафа  оказались  все круглые, у Ниф-нифа  –все большие, у Нуф-уфа  –все синие, чтобы дети легче запомнили  правило,  рядом  с  игрушками  можно  положить  карточки. Предложить построить домики поросятам.

Чтобы поросятам удобно было ходить в гости  друг  к  другу, между ними нужно проложить дорожки.

Но  дорожки надо  строить  по  правилам.  Построить одну дорожку так, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета, но разной формы; другую дорожку -  

одинаковой  формы,  но  разного  цвета; третью дорожку - из блоков разных по цвету и форме.

 Игра «Угадай объект по признакам»

На наборном полотне выставлены геометрические фигуры разного цвета и размера, карточки признаков: размер, цвет, форма.

Ребенок загадывает фигуру, выставляя признаки: размер - петушок, цвет - красный цветок,  форма - треугольная листик.

Дети отгадывают задуманный объект.(большой красный треугольник)

Игра повторяется.

Игра «Где спрятался сюрприз?»  

Перед детьми выкладывается в хаотичном порядке набор из геометрических фигур различной формы, цвета и размера. Ведущий прячет под любую из фигур сюрприз. Игроки определяют местонахождение сюрприза с помощью вопросов касающихся цвета, размера, формы. Ведущий может отвечать на поставленные вопросы только ДА или НЕТ.

Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник,  прямоугольник.                           Цвет: основные цвета спектра. Размер: большой и маленький

Фигуры, соответствующие ответу НЕТ, убираются.

Ход:

Например: ведущий спрятал сюрприз под большой жёлтый квадрат.

Сначала дети задают вопросы о форме или размере. (Вопросы о цвете задаются последними).

- сюрприз спрятался под фигурой круглой формы?

- нет (убираются все круглые фигуры)

- сюрприз спрятался под фигурой с тремя углами?

- нет (убираются все треугольники)

- это фигура большого размера?

- да (убираются все квадраты маленького размера)

Оставшиеся фигуры ведущий выкладывает в линию и проводится линейная да-нетка.

Когда фигура, под которой прячется сюрприз, определена, дети называют полное её название (сюрприз прятался под большим жёлтым квадратом).

Сюрприз  - квадраты Воскобовича  мы возьмем в группу и там поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей

В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...

Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...

Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»

Консультация для воспитателей по применению  игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...