Игровая обучающая ситуация " Геометрическое царство"
материал по математике (подготовительная группа)
Уметь объединять полученные сведения для определения заданного объекта, развивать ассоциативное мышление. Закреплять способности детей с помощью классификации геометрических фигур по цвету, форме, размеру определять местонахождение объекта. Развивать память, внимание, аналитические способности. Материал: карточки с признаками и наборы геометрических фигур. Блоки Дьенеша, игрушки поросят.
Ребята, я сегодня предлагаю вам побывать в царстве геометрических фигур. Нас здесь ждут интересные игры и задания.
Игра «Три поросенка»
Цель:
развивает множество по трем совместным свойствам, производит
логические операции, доказательности мышления, может выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам.
Материал:
набор логических блоков Дьенеша, три игрушки поросят.
Ход игры.
Перед детьми по кругу расставлены игрушки. Нужно помочь им поделить
блоки для строительства своих домиков.
Затем предлагает разделить фигуры так, чтобы у Наф-нафа оказались все круглые, у Ниф-нифа –все большие, у Нуф-уфа –все синие, чтобы дети легче запомнили правило, рядом с игрушками можно положить карточки. Предложить построить домики поросятам.
Чтобы поросятам удобно было ходить в гости друг к другу, между ними нужно проложить дорожки.
Но дорожки надо строить по правилам. Построить одну дорожку так, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета, но разной формы; другую дорожку -
одинаковой формы, но разного цвета; третью дорожку - из блоков разных по цвету и форме.
Игра «Угадай объект по признакам»
На наборном полотне выставлены геометрические фигуры разного цвета и размера, карточки признаков: размер, цвет, форма.
Ребенок загадывает фигуру, выставляя признаки: размер - петушок, цвет - красный цветок, форма - треугольная листик.
Дети отгадывают задуманный объект.(большой красный треугольник)
Игра повторяется.
Игра «Где спрятался сюрприз?»
Перед детьми выкладывается в хаотичном порядке набор из геометрических фигур различной формы, цвета и размера. Ведущий прячет под любую из фигур сюрприз. Игроки определяют местонахождение сюрприза с помощью вопросов касающихся цвета, размера, формы. Ведущий может отвечать на поставленные вопросы только ДА или НЕТ.
Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Цвет: основные цвета спектра. Размер: большой и маленький
Фигуры, соответствующие ответу НЕТ, убираются.
Ход:
Например: ведущий спрятал сюрприз под большой жёлтый квадрат.
Сначала дети задают вопросы о форме или размере. (Вопросы о цвете задаются последними).
- сюрприз спрятался под фигурой круглой формы?
- нет (убираются все круглые фигуры)
- сюрприз спрятался под фигурой с тремя углами?
- нет (убираются все треугольники)
- это фигура большого размера?
- да (убираются все квадраты маленького размера)
Оставшиеся фигуры ведущий выкладывает в линию и проводится линейная да-нетка.
Когда фигура, под которой прячется сюрприз, определена, дети называют полное её название (сюрприз прятался под большим жёлтым квадратом).
Сюрприз - квадраты Воскобовича мы возьмем в группу и там поиграем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskoe_tsarstvo.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Геометрическое царство
Уметь объединять полученные сведения для определения заданного объекта, развивать ассоциативное мышление. Закреплять способности детей с помощью классификации геометрических фигур по цвету, форме, размеру определять местонахождение объекта. Развивать память, внимание, аналитические способности. Материал: карточки с признаками и наборы геометрических фигур. Блоки Дьенеша, игрушки поросят.
Ребята, я сегодня предлагаю вам побывать в царстве геометрических фигур. Нас здесь ждут интересные игры и задания.
Игра «Три поросенка»
Цель:
развивает множество по трем совместным свойствам, производит
логические операции, доказательности мышления, может выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам.
Материал:
набор логических блоков Дьенеша, три игрушки поросят.
Ход игры.
Перед детьми по кругу расставлены игрушки. Нужно помочь им поделить
блоки для строительства своих домиков.
Затем предлагает разделить фигуры так, чтобы у Наф-нафа оказались все круглые, у Ниф-нифа –все большие, у Нуф-уфа –все синие, чтобы дети легче запомнили правило, рядом с игрушками можно положить карточки. Предложить построить домики поросятам.
Чтобы поросятам удобно было ходить в гости друг к другу, между ними нужно проложить дорожки.
Но дорожки надо строить по правилам. Построить одну дорожку так, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета, но разной формы; другую дорожку -
одинаковой формы, но разного цвета; третью дорожку - из блоков разных по цвету и форме.
Игра «Угадай объект по признакам»
На наборном полотне выставлены геометрические фигуры разного цвета и размера, карточки признаков: размер, цвет, форма.
Ребенок загадывает фигуру, выставляя признаки: размер - петушок, цвет - красный цветок, форма - треугольная листик.
Дети отгадывают задуманный объект.(большой красный треугольник)
Игра повторяется.
Игра «Где спрятался сюрприз?»
Перед детьми выкладывается в хаотичном порядке набор из геометрических фигур различной формы, цвета и размера. Ведущий прячет под любую из фигур сюрприз. Игроки определяют местонахождение сюрприза с помощью вопросов касающихся цвета, размера, формы. Ведущий может отвечать на поставленные вопросы только ДА или НЕТ.
Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Цвет: основные цвета спектра. Размер: большой и маленький
Фигуры, соответствующие ответу НЕТ, убираются.
Ход:
Например: ведущий спрятал сюрприз под большой жёлтый квадрат.
Сначала дети задают вопросы о форме или размере. (Вопросы о цвете задаются последними).
- сюрприз спрятался под фигурой круглой формы?
- нет (убираются все круглые фигуры)
- сюрприз спрятался под фигурой с тремя углами?
- нет (убираются все треугольники)
- это фигура большого размера?
- да (убираются все квадраты маленького размера)
Оставшиеся фигуры ведущий выкладывает в линию и проводится линейная да-нетка.
Когда фигура, под которой прячется сюрприз, определена, дети называют полное её название (сюрприз прятался под большим жёлтым квадратом).
Сюрприз - квадраты Воскобовича мы возьмем в группу и там поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей
В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...
Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...
Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»
Консультация для воспитателей по применению игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)
В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы с использованием социо-игровой технологии на тему: «Что мы узнали о насекомых и цветах?»
Закрепить представления детей о насекомых и цветах....