Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

В конспекте представлен сценарий викторины по формированию элементарных математических представлений для старшей группы, рассчитанный на две команды с капитанами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Путешествие в страну Знаний».

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Формировать умение детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь, работая в команде.

Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Закрепить навыки количественного счета, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.

Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, дней недели.

Развивать умение решать арифметические задачи.

Развивать соревновательные качества.

Воспитывать умение работать в команде, интерес к математике.

Ход викторины.

Здравствуйте, сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие. В нашей викторине, которая называется «Путешествие в страну Знаний», будут участвовать две команды из старших  групп. Поприветствуйте!

(Дети входят в зал и строятся).

Первая команда… «Знайки» (отвечают дети)

Ваш девиз: «Мы смышленые ребята,

                       Мы команда хоть куда!

                       Пусть победа и удача

                       Нам сопутствует всегда!»

Вторая команда… «Умники» (отвечают дети)

Ваш девиз: «Мы пришли сюда не зря

                      Чтобы не лениться.

                       На вопросы отвечать

                       Играть и веселиться»

А теперь мы хотим представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя.

(Представление жюри).

Ну а сейчас давайте начнем викторину. В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке.

(Ведущий отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс)

1 конкурс – разминка «Отгадайка»

Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает одну фишку, у кого в итоге будет больше фишек, тот и победит в первом конкурсе.

Вопросы для команды «Знайки»:

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Корова в детстве?
  3. Сказочный мальчик с деревянным носом?
  4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светафора?
  5. Назовите осенние месяцы.
  6. Прибор для измерения времени.
  7. Колобок, обросший иглами.
  8. В какое время года птицы строят гнезда?
  9. Назовите соседей числа 6.
  10.  Как называется наш город?

Вопросы для команды «Умники»:

  1. Перечислите дни недели по порядку.
  2. Лошадь в детстве?
  3. Сказочная девочка с голубыми волосами?
  4. Что нужно делать, если случиться пожар?
  5. Прибор для глажки белья?
  6. Назовите соседей вторника.
  7. В какое время года птицы улетают на юг?
  8. Соседи числа 8.
  9. Страна, где мы живем?
  10.  В какое время суток люди просыпаются?

Молодцы, ребята! А пока жюри подводит итоги первого конкурса, я предлагаю ребятам пройти за столы.

(Жюри считает фишки и объявляет победителя первого конкурса, а дети располагаются за столами. Ведущий отрывает второй лепесток и называет следующий конкурс)

2 конкурс «Сложи цифру»

Команды, на столах перед вами лежат пазлы с изображением цифр. Какая команда быстрее соберет пазл полностью, та и победит в этом конкурсе.

(Ведущий отрывает 3 лепесток)

3 конкурс для капитанов «Лабиринт»

Я попрошу выйти сюда капитанов обоих команд. Перед вами лежат листы с изображением лабиринта «Кто где живет?». Чей капитан быстро и правильно найдет дом для каждого животного, та команда и победит в этом конкурсе.

(Ведущий отрывает следующий лепесток)

Я смотрю команды засиделись, и что бы немного отдохнуть я предлагаю провести физминутку

Физминутка «Посмотри и повтори»

Мы вам будем показывать картинку и называть задание. А вы внимательно смотрите и выполняйте, а мы посмотрим кто же из вас внимательнее и быстрее.

Сколько точек в круге, столько раз подняли руки.

Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов.

Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков.

(Игру повторить 2 раза)

Ну, немножко отдохнули, можно продолжать. Проходите за столы, а я отрываю 4 лепесток.

4 конкурс «Веселые задачи»

В этом задании мы будем зачитывать задачи, и чья команда быстрее ответит правильно, получит фишку. У кого в итоге их окажется больше, та команда и победит в этом конкурсе. Здесь вам необходимо проявить свои знания, находчивость и сообразительность.

  • Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел, два – под березкой, один – у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? (3)
  • У меня есть братик Миша и сестреночка Ириша, посчитайте поскорей, сколько же в семье детей? (3)
  • Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается. (4)
  • Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? (4)
  • Вот грибочки на лужайке в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка… Сколько вместе будет? (5)
  • В снег упал Антошка, а за ним Иринка, а за ней Сережа, а за ним Маринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)
  • У куклы пять нарядных платьев. Какое нынче надевать ей? Есть у меня для платья шерсть, свяжу и платьев будет….? (6)
  • Рада Аленка, нашла два масленка, да четыре в корзинке. Сколько грибов на картинке?

(Жюри считает фишки и объявляет победителя в конкурсе. Ведущий отрывает 5 лепесток и называет следующий конкурс)

5 конкурс «Поезд»

Ребята, перед вами изображен поезд, в котором едут животные. Сейчас мы будем вам задавать вопросы, чей капитан быстрее поднимет руку, та команда и отвечает. Если ответ не верный, то отвечает другая команда. Кто больше ответит правильно, тот и выиграет в этом конкурсе.

  • Сколько вагонов в поезде?
  • Кто едет в первом вагоне?
  • Если один вагон отцепить, поезд будет длиннее или короче?
  • Которой по счету едет рыбка?
  • Кто едет за мышкой?
  • Кто едет впереди рыбки?
  • Кто едет между мышкой и медведем?
  • Кто едет справа от рыбки?
  • Сколько всего едет пассажиров?
  • Кто едет в последнем вагоне?

(Жюри подсчитывает правильные ответы и называет победителя в этом конкурсе. Ведущий отрывает следующий лепесток и называет 6 конкурс)

6 конкурс «Живые цифры»

Ребята, сейчас вам раздадут листочки с изображением цифр, по моей команде, вы должны построиться в одну линию, расположив цифры по порядку от 1 до 8. Чья команда выполнит это задание быстрее и правильно, та и победит.

(Объявляется победитель конкурса)

На моем цветочке остался один лепесток, а это значит, что у нас остался всего один конкурс, который возможно и определит наших победителей.

7 конкурс «Игра с 3 обручами»

В этом конкурсе команды получат по набору с геометрическими фигурами и три обруча. В первый обруч надо положить все маленькие фигуры, во второй все треугольные, а в третий все желтые.

Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша викторина. Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не одержал победу в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и сообразительность.

Слово предоставляется жюри.

(Награждение команд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект занятия-викторины по ФЭМП для старшей группы "Вежливая математика"

Цель: при моделировании игры развивать познавательные и творческие способности детей и создание условий для совместной деятельности дошкольников по ФЭМП.Задачи:- развивать мыслительные операции: анало...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект викторины по ФЭМП в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию выполнять задания с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.Задачи:Обучаю...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...