Конспект развлечения по ФЭМП "Математический КВН"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Кульбида  Татьяна Николаевна

Конспект развлечения составлен в соответствии с программой для детей подготовительной к школе группы. В развлечении используются интересные задания для команд и капитанов, для подгруппы детей и индивидуальные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развлечение "Математический КВН"642.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект развлечения

по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Математический КВН»

подготовительная к школе группа

(от 5 до 6 лет)

Воспитатели:

Кульбида Т.Н.

высшая квалификационная категория

Чернышева О.О.

 первая квалификационная категория

Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Математический КВН»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Создавать условия для формирования математических знаний у детей.
Задачи:
Формировать навыки количественного счета.
Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, дней недели, знания о геометрических фигурах. Закрепить умение называть день недели по порядку.  Развивать умение решать головоломки, ориентироваться на листе бумаги.
Воспитывать умение играть дружно.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, повторение времен года, разучивание пословиц и поговорок, приветствий и девизов, отгадывание загадок.
Оборудование: музыка – гимн КВН, спокойная музыка для выполнения заданий, карточки с баллами для жюри, эмблемы для двух команд, карточки с цифрами от 0 до 9, счетные палочки, геометрические фигуры, лабиринты, круги Луллия, презентация «Математические загадки».

Участники: дети и родители.

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

-Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши гости!
(звучит музыка «Гимн КВН»)

-Друзья, сегодня вы пришли на КВН.
В сегодняшней игре принимают участие 2 команды. Все зрители готовы увидеть и услышать участников нашей игры, ведь они самые находчивые, любознательные и дружные.

Дети: здороваются.

 Дети  и родители занимают свои места.

Основная часть.

-Сегодня у нас играют две команды, команда «Умники» и команда «Знайки».

Две команды разумных и внимательных ребят и их родителей, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать баллы (от 1 до 3). Затем жюри подведет итоги, подсчитав общую сумму баллов, и мы узнаем, какая же команда победила.

Оценивать ваши ответы будет наше уважаемое жюри:

Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы дать правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы, и выполнять задания только по сигналу.

Приветствие команд:

Команда «Умники» приветствует команду «Знайки».

       

                       Умники

Команда «Знайки» приветствует команду «Умники».D:\мои документы\картинки разные\знайки.png

1 конкурс.  «Разминки».

Вопросы буду задавать по очереди каждой команде, будьте внимательны!

1. Назовите части суток?
2. Назовите дни недели.
3. Сколько дней недели?
4. Какой сегодня день недели?

5. Какой день недели будет завтра?

6. Какой день недели был вчера?
7. Назовите, какое сейчас время года?
8. Сколько времён года?

9. Назовите времена года?
10. Какой сейчас месяц?
11. Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов?
12. Назовите геометрические фигуры, у которых четыре угла?

Жюри оценивает.

-Молодцы! 2 конкурс. «Живая неделя». «Вы – цифры – дни недели, а какие – вам подскажет карточка». (карточки с цифрами от 0 до 9 нужно расположить на столах, дети должны взять только нужные цифры)

Воспитатель дает команду: «Цифры встаньте по порядку, слева на право, начиная с самого маленького».

-Ребята назовите какая цифра на вашей карточке?

Воспитатель проверяет, справились ли команды.

Жюри оценивает.

- 3 конкурс. «Отгадай - ка». Вам нужно отгадать загадки. (Для загадок и ответов на них используется презентация)

- Слушайте внимательно.
- Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

-Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл:
Два - под берёзой,
Один у осины
Сколько их будет в плетёной корзине?

-Вышла курочка гулять
Забрала своих цыплят
Семь бежали впереди
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может посчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят?

-Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?

-У колечка, у кольца
Нет начала и конца
Знают все друзья вокруг
У колечка форма….(круг)

-На четырех ногах стою
Ходить же вовсе не могу
На мне станешь отдыхать
Когда устанешь ты стоять. (стул)

-Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами:
Можно есть!
Пора гулять!
Умываться и в кровать. (Часы)

-Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадай-ка без подсказки
Кто герой из этой сказки. (три медведя)

-Молодцы! Все загадки отгадали.

Жюри оценивает.

4 конкурс капитанов «Лабиринт».

Капитан какой команды быстрее пройдет лабиринт.

Жюри оценивает.

5 конкурс  «Веселый счет» (круги Луллия)

(детям предлагаются карточки с восемью цифрами от 0 до 9, расположенных в разном порядке и 10 карточек с разным количеством предметов)

Жюри оценивает.

6 конкурс «Домашнее задание»

По очереди каждая команда называет пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа. Чья команда больше назовет пословиц, та и победила.

Жюри оценивает.

7 конкурс «Сложи фигуру».

- Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову.

1) Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
2) Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

Жюри оценивает.

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Любим в игры мы играть и, конечно побеждать».
Наш девиз (говорит капитан): «Один ум хорошо, а много – лучше» (проговаривают все дети вместе).

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, и конечно побеждаем».

Наш девиз: «Знание – это сила»

(проговаривают все дети вместе)

Команды по очереди отвечают.

Дети встают по порядку и показывают карточки.

Дети называют. Затем рассказывают какой день недели по порядку. (первый день недели понедельник и т. д.)

Ответы команд.

Ответы команд.

Ответы команд.


Ответы команд.

Ответы команд.


Ответы команд.

Ответы команд.

Ответы команд.

Капитаны фломастером рисуют дорогу для автомобиля.

Дети соотносят количество предметов с цифрой.

D:\User\Desktop\для презентации по обж\IMG_20191128_105415.jpg

Один ум хорошо – а два лучше.

Старый друг, лучше новых двух.

Знать, как свои пять пальцев.

Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.

Пятое колесо в телеге.

Семь бед – один ответ.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Одной рукой узла не завяжешь.

Одна пчела не много меда натаскает.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Один раз солгал – на век лгуном стал.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех и все за одного.

Февраль три часа дня прибавит.

За один раз дерево не срубишь.

Дети и родители выполняют задание индивидуально. (палочки готовятся для каждого члена команды)

Заключительная часть.

Подведение итогов. Слово предоставляется жюри.

-Ребята вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....

Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения

Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....