Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме «Один — много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кульсаитова Залия Равиловна

Цель:
1. Закрепление:
-определять совокупность словами один, много, ни одного.
- отвечать на вопрос «сколько? »
- название геометрических фигур
- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)
2. Развитие:
- речи с использованием загадок
- зрительного внимания
- логического мышления
3. Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_-_mnogo.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме «Один — много»

Цель:
1. Закрепление:
-определять совокупность словами один, много, ни одного.
- отвечать на вопрос «сколько? »
- название геометрических фигур
- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)
2. Развитие:
- речи с использованием загадок
- зрительного внимания
- логического мышления
3. Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал:
- игрушки (медведь, белка, лиса)
Раздаточный материал:
-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал)
- верёвочки (по количеству детей)
- прищепки
Ход занятия:
Дети садятся за столы.
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки. загадай загадку.

 Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой) .
Миша: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся.
Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя та шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?
Дети:Много.
Воспитатель:(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети:(хором) : «По одной».
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной».
Воспитатель: - Правильно.
Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети:(складывают шишки в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много» .
Миша: - Вот спасибо.
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Дети встают из за столов, стают в круг.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилось?
Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: - А теперь снова загадки.

 Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А на дереве в дупле.
Дети: - Белка
Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)
Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).


Белка: - Вы знаете, что это такое?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Ччто это за фигура? (показывает одну фигуру). - Круг.
Воспитатель: - А какого она цвета?
- Красного.
Воспитатель: -  что это за фигура?
- Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Синего
Воспитатель:  а это что за фигура?
- Треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Желтого.
Воспитатель:  а это что за фигура?
- Белый овал.
Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А давайте сделаем такие же бусы для белочькеных друзей.
Дети: - Да.
Воспитатель: - А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).
Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.
Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный,
Посерёдочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).
Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)
Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы,
А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)
Воспитатель: -У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Ну ка давайте ещё раз их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.
Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Миша посмотрят на ваши работы.
Белка: - Как красиво.
Воспитатель: - Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.
Белка: - Спасибо, какая красота!
В: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке.  загадай следующую загадку.
- Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.
Дети: - Лиса.
Воспитатель: - Ну, конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась. (подходит к двери, ведёт лису)
Лиса: - Узнали меня?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Здравствуй, милая лиса, всего леса, ты краса.
Лиса: - Здравствуйте.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.
Дети: -Лиса а что у тебя в сумке?
Лиса: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что, посмотрите,
разберите и ответьте мне.
Воспитатель: - Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку),  какая фигура здесь лишняя (Большой красный кубик и 3 маленьких)
- Красный большой кубик.
Воспитатель: - Правильно, а почему ты так думаешь?
Воспитатель: - Следующая карточка( 3 желтых треугольника и один зелёный).
Воспитатель: - (3 зелёных круга и один зелёный овал)

Воспитатель: - Молодцы, наши дети тоже умные. А теперь пора повеселиться. Сыграем в игру «Лиса и зайцы» (Игра повторяется 2-3 раза) .
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где! » (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики.)
Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?
Дети: - Медведь, Белка и Лиса.
Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До свидание, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"

Конспект занятия по математике на тему: «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....

План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"

Конспект открытого занятия по теме «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколь...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Один-много».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один-много"....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой, маленький. Один, много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой, маленький. Один, много»Соцкая Юлия ВладимировнаЦель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в пре...