Количество и счет. Счет в пределах 10. Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davalis_av_podg_gruppa.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития воспитанников №22 «Теремок»
Конспект ООД
по формированию элементарных
математических представлений
«Количество и счет. Счет в пределах 10»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Давалис Александра Вениаминовна
Псков
2017
Конспект проведения образовательной деятельности «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Направление | Познавательное |
Вид | познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая. |
Тема | «Количество и счет. Счет в пределах 10» |
Образовательные области | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
Цель | Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Предварительная работа | Чтение сказки «Буратино», повторение счета. |
Оборудование | «письмо», конверты с заданиями. |
Раздаточный материал | Полоски бумаги, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка), карточки с заданиями. |
План образовательной деятельности (занятия)
№ п/п | Основные фазы НОД
| Интегрируемая образовательная область | Временные интервалы | Содержание |
1. | Оргмомент | Коммуникация, речь | 1-2 мин. | Сюрпризный момент (письмо, загадка) |
2. | Мотивация | Социализация, коммуникация | 2 мин. | Чтение письма. Вызвать у детей желание помочь Буратино. |
3. | Мозговой штурм | Речь, познание, коммуникация, физическое развитие | 17 мин. | Выполнение заданий Буратино. |
4. | Рефлексия | Коммуникация, речь | 2-3 мин | Понравились ли задания Буратино? |
5. | Итог | Коммуникация, речь, социализация | Давайте вспомним по порядку задания, которые нам дал Буратино? |
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это кто за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Хотите узнать о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Задание №1. Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Какой день недели между понедельником и средой?
- МОЛДЦЫ РЕБЯТА!
А теперь давайте посмотрим следующее задание!
Задание № 2.
Рассмотрите рисунок кота.
Из каких геометрических фигур он составлен?
Покажите самый большой круг? (кто-то из детей вызывается к доске).
Покажите самый маленький круг?
Покажите самый большой треугольник?
Покажите самый маленький треугольник?
Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза?
Молодцы ребята!
Задание № 3. Нам для этого здания понадобятся бумажные полоски. Из семи полосок составьте 3 равных треугольника.
Сколько полосок использовали? (7). Сколько треугольников получилось(3). Правильно молодцы!
Ребята, прежде, чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Зарядка (гимнастика).
Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать
Воспитатель:- А теперь откроем следующее задание.
Задание №4. «Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.
1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чипполино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
Молодцы и с этим заданием справились, а теперь достаю последнее задание.
Задание № 5. Рассели соседей. Ребятки послушайте внимательно следующее задание.
Вам нужно расселить содей в домике, нужно написать соседние цифры.
Задание № 6. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы выпустить буратино нам ребятки, надо еще нарисовать золотые ключики вот я вам раздаю листочки где написаны цифры и нарисованы точки вам нужно соединить эти точки с цифрами и получится ключик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....
Количество и счет. Счет в пределах 20
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема «Количество и счет. Счет в пределах 20»...
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»
Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать навыки устного счета.Задачи:Образовательные:*Закрепить знани...
"Количество и счет. Счет в пределах 10." (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счет. Счет в пределах 18»
Цели: упражнять в устном счете в пределах 18; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать навыки устного счета.Задачи:Закрепить знания детей о последо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Количество и счет. Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы
Цель: создание условий для формирования умения пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10.Задачи:Образовательные:• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересный коспект с использованием строительного материала...