ФЭМП "Строим дом"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
- Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно
- обозначать их отсутствие,
- обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем, объяснять сходства и различия объектов. (познание)
Задачи:
1. Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия. (Социализация)
2. Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
(коммуникация)
3. Побуждать оказывать помощь зверям, вызвать чувство радости при удавшейся постройке. (труд)
4. Вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии стихотворений, желание их обыграть. (чтение художественной литературы)
5. Развивать внимание, наблюдательность, память.
6. Сформировать умение строить теремок, используя план – схему, способом наложения строительного материала. (художественное творчество)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Строим Дом" | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
тел. 64-22-18 | 141500, г. Солнечногорск, ул. Пролетарская, д.18а |
НОД по ФЭМП
с использованием блоков
Денеша:
«Строим дом».
(средняя группа)
Воспитатель: Буркица
Татьяна Викторовна
2016
Цель:
- Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно
- обозначать их отсутствие,
- обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем, объяснять сходства и различия объектов. (познание)
Задачи:
1. Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия. (Социализация)
2. Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
(коммуникация)
3. Побуждать оказывать помощь зверям, вызвать чувство радости при удавшейся постройке. (труд)
4. Вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии стихотворений, желание их обыграть. (чтение художественной литературы)
5. Развивать внимание, наблюдательность, память.
6. Сформировать умение строить теремок, используя план – схему, способом наложения строительного материала. (художественное творчество)
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Фигурки из деревянного конструктора «Теремок»: лягушка, мышка, зайка, лисичка, медведь и волк; карточки с подсказками- круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, красный, желтый, синий цвет, большой и маленький предмет; грузовик с блоками Дьенеша; план – схема «Теремок»; чудесный мешочек с блоками.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, угощение.
Ход:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Встало солнышко с утра – улыбнуться нам пора!
С добрым утром, глазки!
С добрым утром, ушки!
С добрым утром, ручки!
С добрым утром, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
ручки хлопают, ножки топают.
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нем Вы и я.
Посмотрите к нам пришли зверята. Давайте их пригласим к нам в гости, скажем: «Проходите, пожалуйста, мы рады видеть гостей». Ребята приглашайте каждый какого-нибудь зверушку.
(Дети приглашают, выставляют их на столе)
Воспитатель: Из какой сказки пришли к нам гости?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Посмотрите, звери выглядят грустными, давайте спросим, что у них случилось?
Дети: Мы рады вас видеть, но почему вы такие грустные?
Гости: Был у нас красивый теремок, в котором мы дружно жили. Но недавно налетел ураган и развалил его. Остались только обломки. Решили мы построить новый теремок, купили специальный строительный материал. Только не можем мы с этими кирпичиками разобраться.
Воспитатель (подвозит тележку с блоками Дьенеша) Сначала нам надо научиться сортировать эти кирпичики, чтобы рядом оказались похожие друг на друга.
Игра «Разложим на кучки подходящее с подходящим»
Воспитатель: Вот, посмотрите на кирпичики
(берет красный прямоугольник и синий квадрат) Они похожи?
Дети: Нет
Воспитатель: А вот эти кирпичики, чем похожи?
(берет два квадрата разного цвета)
ПО ФОРМЕ
Воспитатель: Надо разложить весь материал на четыре кучки. Посмотрите у мышки есть карточки с подсказками, что куда надо класть.
На карточках изображены круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.
Дети раскладывают весь материал по форме.
ПО ЦВЕТУ
А как ёще можно разложить по – другому на три кучки?
Если дети не догадываются, у лягушки три карточки с цветом (красный, синий, желтый) .
Дети раскладывают материал по цвету.
ПО РАЗМЕРУ
А как ёще можно разложить на две кучки по – другому? У лисички есть карточки, по размеру большие и маленькие.
Игра «Отгадаем на ощупь»
Воспитатель: Мы работать будем и днем, и ночью. Как же ночью мы определим, какую фигуру надо взять? Сможем ли с закрытыми глазами угадать, какую фигуру мы берем? У волка есть «Чудесный мешочек» давайте попробуем отгадать, что там?
Молодцы! Теперь мы и ночью ничего не спутаем.
Физминутка «Веселые звери»
Поднимайте ручки вверх
Шевелитесь пальчики
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать незнал.
Игра «Строим новый теремок»
(коллективная постройка)
Воспитатель: Звери нарисовали, какой теремок хотят
(Достает большой плакат)
Дети строят теремок по плану - схеме путем накладывания. Кирпичики выкладывают по очереди.
Строим дом.
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук,
Молоточки стучат
Строим домик для зверят
Этот домик для лягушки,
Этот домик для лисички,
Этот домик для мышки,
Этот домик для зайчишки.
И поместятся все там и
Волчишко и медведь.
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
Звери: Какой вы ребята, нам домик помогли построить, без вас бы мы не справились. Спасибо.
Воспитатель и дети: Пожалуйста. Нам было приятно с вами играть и вам помочь. Ребята, вам понравилось что к нам приходили гости?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Давайте их ёще раз пригласим в гости или мы с вами сами отправимся в гости к ним, согласны?
Дети: Да, согласны.
За помощь зверята преподносят детям угощение.
Воспитатель: А теперь пора прощаться. Что же мы скажем на прощание?
Дети: До свидания. До новых встреч.