Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие с Лунтиком"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие «Путешествие с Лунтиком» разработано с учетом программы «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой» (образовательная область «Познавательное развитие»).
Предполагаемое занятие направлено на закрепление элементарных математических представлений и совершенствования навыков счета в прямом и обратном порядке.
Это занятие – исследование, подгрупповое (с участием 8-10 чел.) построено с учетом ФГОС с использованием информационных технологий и активных методов обучения.
Используя ИКТ, детям будет обеспечена наглядность передаваемой информации, что повысит уровень усваиваемых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_luntikom.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Предмет: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Путешествие с Лунтиком.
Продолжительность: 1 занятие (30 минут).
Группа: подготовительная группа.
Технологии: мультимедийное оборудование, экран, проектор, ноутбук, подборка музыкального сопровождения
Аннотация:
Занятие «Путешествие с Лунтиком» разработано с учетом программы «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой» (образовательная область «Познавательное развитие»).
Предполагаемое занятие направлено на закрепление элементарных математических представлений и совершенствования навыков счета в прямом и обратном порядке.
Это занятие – исследование, подгрупповое (с участием 8-10 чел.) построено с учетом ФГОС с использованием информационных технологий и активных методов обучения.
Используя ИКТ, детям будет обеспечена наглядность передаваемой информации, что повысит уровень усваиваемых знаний.
Задачи реализуются через сюрпризные и игровые моменты, в занятие включены двигательно-речевые моменты, музыкальное сопровождение.
Будет интересно для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и родителей, т.к. занятие проводится в нетрадиционной форме, с использованием ИКТ, что является инновационной работой в ДОО.
Программное содержание:
Образовательные:
- совершенствовать навык порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;
- уточнить знания о геометрических фигурах;
- закреплять умения измерять длину отрезка с помощью условной мерки.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
- развивать умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать интерес к математическим заданиям;
- личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Речевые:
- активизировать в речи детей слова: условная мерка, рельсы;
- закрепление активных слов перед, после, между, соседи.
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: выполнение заданий на измерение условной меркой, работа с геометрическими фигурами и цифрами.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, экран, проектор, ноутбук, подборка музыкального сопровождения.
Раздаточный материал:
Карандаши (цветные, простой), листочки бумаги с заданиями, цифры, полоски картона, условная мерка.
Методические приемы: использование художественного слова, сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, развивающие задания с использованием презентации.
Ход занятия
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Лунтик.
Воспитатель: Он предлагает нам отправиться в путешествие. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: Машине, корабле, самолет.
Воспитатель: Сколько видов транспорта вы назвали. Какие молодцы! А на чем же мы отправимся, узнаем когда выполним первое задание. Давайте сядем за столы.
(Слайд №3)
Воспитатель: У вас на столе лежит листочек с цифрами, соединив их по порядку мы узнаем на чем мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, с какой цифры следует начать проводить линию?
Дети: С цифры 1.
Воспитатель: Правильно. Следующая точка под какой цифрой находится?
Дети: Под цифрой 2.
Воспитатель: Молодцы. Дальше какая цифра?
Дети: Цифра 3.
(таким образом перечисляем все имеющиеся цифры, попутно дети выполняют задание)
Воспитатель: 12 точек мы с вами соединили. Ребята, что у вас получилось?
Дети: Паровоз.
Воспитатель: Молодцы! А сможем ли мы с вами сосчитать в обратном порядке?
Дети: Да.
(Считаем все вместе)
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь посчитаем до 10 и обратно по очереди?
(Счет до 10 и обратно)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нам всем хватит места в этом паровозе?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что же тогда нужно сделать?
Дети: Вагончики прицепить.
Воспитатель: Правильно. Лунтик будет машинистом, а мы с вами поедем в вагончиках. Он для нас приготовил интересную игру, которая называется «Будь внимателен». Вы готовы?
Дети: Да.
(Слайд №6)
«Будь внимателен»
Воспитатель: Посмотрите на экран. На нем будут появляться цифры.
а)покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5; 2; 7;
б)покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3; 8; 10;
в)стоит между цифрами 2 и 4; 7 и 9; 3 и 5;
г)покажите, пожалуйста, соседей числа 2; 4;
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, справились ли мы с этим заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Присоединился ли вагон?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Давайте теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка
Поезд мчится и свистит
(Руки согнуты в локтях, синхронные вращающие движения)
И колёсами стучит
(Топают на месте, руки согнуты в локтях, вращающие движения руками)
Я стучу, стучу, стучу
(Шаг в сторону, притоп 3 раза)
Всех до места докачу
(Бег на месте)
Чу-чу, чу-чу, чу-чу.
(Круговые движения руками.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему наш поезд не едет?
Дети: Нет пассажиров, нет топлива, мало вагонов, нет рельсов.
Воспитатель: Как вы думаете, по какой дороге едет поезд?
Дети: По рельсам.
(Слайд №8)
Воспитатель: Правильно. Ребята, Лунтик говорит, что все рельсы перепутались и невозможно проложить дорогу. Давайте мы с вами поможем ему найти одинаковые рельсы?
Дети: Давайте.
Воспитатель: У вас на столах лежат две полоски: черная длинная и красная короткая. Возьмите красную полоску, она является у нас условной меркой, и приложите ее к краю черной полоски. Сделайте отметку карандашом, чтобы не запутаться. Получается? Измерили?
Дети: Да.
Воспитатель: Выложите рядом с черной полоской цифру, которая равняется ее длине. У вас они одинаковые? Что нужно сделать, если они у вас разные?
Дети: Нужно поменяться.
Воспитатель: По вашим рельсам может проехать наш поезд?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. К нашему поезду присоединился еще один вагон. Но мы еще не помещаемся. Нам нужен еще вагончик.
(Слайд №10)
Воспитатель: Посмотрите ребята, у вас на столе лежит листочек с лабиринтом. Доберемся до следующего вагончика?
Дети: Да.
(Слайд №13)
Воспитатель: И еще одно интересное задание от Лунтика. Закрасьте только те геометрические фигуры, из которых составлен гусь.
Молодцы! Мы собрали с вами все вагончики.
Воспитатель: Ребята, путь наш был долгий. Мы выполнили столько разных заданий. Какое из них вам больше понравилось? Какое вызвало затруднение? Я надеюсь, что в следующий раз вы легко справитесь с такими заданиями.
Ну что, теперь отправимся в путешествие?
Список использованной литературы
«От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Колесникова Е.В. «Математические ступеньки». Парциальная образовательная программа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"
Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Водное путешествие с Лунтиком»
Итоговое занятие по теме «Вода»...