Презентация по ФЭМП
презентация к уроку по математике (старшая группа)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_logicheskogo_myshleniya_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы «Образованным человеком называется тот, кто приобрел много знаний и привык быстро и верно соображать, что хорошо и что дурно, или, как выражающие одним словом, привык «мыслить». Н. П. Чернышевский
Цель работы: определение содержания комплекса игр и условий их организации для развития логических приемов мышления сравнения, классификации, сериации у детей старшего дошкольного возраста при формировании их счетной деятельности. Объект изучения: процесс развития логических приемов мышления у детей старшего дошкольного возраста. Предмет изучения: содержание педагогической работы по развитию логических приемов мышления у детей старшего дошкольного возраста при формировании их счетной деятельности.
Глава 1. Теоретические аспекты развития логического мышления старших дошкольников 1.1. Сущность основных понятий, составляющих содержание логического мышления
1.2. Особенности проявления и развития мышления в старшем дошкольном возрасте Развитие образного отражения действительности у дошкольников совершенствования и усложнения структуры отдельных образов, обеспечивающих обобщенное отражение предметов и явлений; формирования системы конкретных представлений о том или ином предмете.
Особенности развития мышления старших дошкольников Три способа решения логических ситуаций Наглядно-действенное Наглядно-образное Логическое Форма мышления Наглядно-действенное Наглядно-образное Понятийное Умение анализировать и использовать информацию
1.3. Основные подходы к определению содержания работы по формированию логических приемов мышления в процессе счетной деятельности старших дошкольников Процесс развития приема «сравнение» включает формирование следующих умений дошкольников: умение определять объекты сравнения; умение выделять признаки объектов сравнения; умение разделять выделенные признаки на существенные и несущественные в данной ситуации; умение определять аспект сравнения объектов; умение определять причины различия или сходства объектов сравнения; умение формулировать результаты сравнения.
«Я сравниваю – значит, я живу», - мог бы сказать Данте» А. Вознесенский «Что такое ум сам по себе? Способность подмечать сходства и различия, соответствия или несоответствия, которые имеют между собою различные предметы.» Гельвеций
В работе Л.Ф. Тихомировой выделены составляющие умения классифицировать. Это следующие умения: умение выделять свойства и признаки объектов; умение объединять объекты в группы на основе общего признака; умение определять, к какой из групп принадлежит изучаемый объект; умение выделять объект, не принадлежащий к данной группе по какому-либо признаку; умение формулировать основание классификации объектов; умение перегруппировывать объекты в соответствии с изменившимся основанием.
Умения, необходимыми для осуществления сериации Сериация — согласно Ж. Пиаже, упорядочение предметов по некоему признаку — размеру, цвету и пр.
1.4. Анализ содержания работы по развитию логических приемов мышления в процессе формирования счетной деятельности в образовательных программах ДОО
Глава 2. Организация работы по развитию логических приемов мышления в процессе счетной деятельности старших дошкольников 2.1 Диагностика сформированности логических приемов мышления старших дошкольников Сравнение: чем похожи, чем отличаются? Цель: выявить умение детей выполнять прием сравнения, осознанность процесса сравнения, характер процесса по его полноте.
Классификация Цель: выявление уровня сформированности приема классификации наглядно представленных объектов на основе выделения количественного признака.
Сериация Цель: выявить уровень сформированности приема сериации по количеству изображенных предметов.
Процесс развития логических приемов мышления: сравнения, классификации и сериации у детей старшего дошкольного возраста при формировании их счетной деятельности будет характеризоваться динамикой при целенаправленной и систематической организации комплекса игр.
2.2. Содержание педагогической работы по развитию логических приемов мышления у детей старшей группы в процессе их счетной деятельности посредством комплекса игр Сравнение Классификация Сериация
Заключение Таким образом, в результате анализа психолого-педагогической и методической литературы можно констатировать, что целостной концепции развития логических приемов мышления детей в дошкольной педагогике пока не сложилось и развитие логических приемов мышления у детей старшего дошкольного возраста при формировании их счетной деятельности будет характеризоваться динамикой при целенаправленной и систематической организации комплекса игр.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по ФЭМП "Фигуры" для средней группы.
Закрепляем ранее полученные знания (Продолжаем находить и называть геометрические фигуры). Знакомим с новой фигурой - трапецией....
Презентация по ФЭМП "Остров сокровищ"
Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (о...
Банк мультимедийных презентаций по ФЭМП
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия с презентацией по ФЭМП в средней группе по теме "Учимся с Лунтиком!"
Познавательная деятельность ФЭМП(Первые шаги в математику)детей средней группы «Учимся с Лунтиком».Цели:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и н...
презентация по ФЭМП
Презентация к открытому занятию по ФЭМП в подготовительной группе(первое полугодие)....
Презентация по ФЭМП "Величина, форма, группировка по двум признакам».
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры....
Презентация по ФЭМП "Армия"
Игра позволяет закреплять навыки счета в пределах 10, развивает логическое мышление....