Методические рекомендации для родителей по организации образовательной деятельности с воспитанниками 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«В поисках клада» ОО «Познавательное развитие» | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей по организации
образовательной деятельности с воспитанниками 4-5 лет
«В поисках клада»
ОО «Познавательное развитие»
Цель: закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в счете в пределах 5;
- сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство (неравенство) групп предметов;
- различать и правильно называть геометрические фигуры учить выделять особые признаки фигур;
- учить творчески, инициативно подходить к решению задач.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественным средствам изображения;
- воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ;
- создавать новизну обстановки, порадовать детей сюрпризным моментом.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность;
- развивать восприятие, устойчивое внимание, память, речь;
- развивать воображение.
Методы и приёмы: демонстрация, беседа, проговаривание, игровые действия, анализ занятия.
Оборудование: блоки Дьенеша, карандаши цветные карандаши, чистые листочки, вырезанные из картона квадратики для образца (красного, жёлтого, синего и белого цвета), кубики Никитина, изображение цифр до 5, в мешочке спрятанный клад (в мешочек можно положить что угодно, на усмотрение педагога), для музыкального сопровождения песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», танцевальная музыка для физминутки.
Ход занятия:
1.Организация детей.
Воспитатель приглашает детей в круг:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся".
- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу,
- Ну, вот и у всех хорошее настроение.
2.Основная часть.
Воспитатель спрашивает у детей:
- Дети, вы любите путешествовать? (дети отвечают)
- А трудностей не боитесь? (дети отвечают)
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться на поиски клада? Но по пути мы будем выполнять задания, вы согласны? (ответы детей) Мы должны решить на чём мы отправимся на поиски клада, какой транспорт нам больше всего подойдёт, что бы мы все в него уместились? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на паровозике, прицепляем вагончики. Вы готовы? (дети отвечают) Тогда, отправляемся в путь (под песенку «Паровозик из Ромашково).
Воспитатель: Вот и первое задание «Разложи цифры по порядку»
Ребята на столе лежат цифры до 5, но разложены они не по порядку, кто может помочь разложить цифры правильно? (несколько детей соглашаются и справляются с заданием). Молодцы справились, тогда отправляемся дальше, к следующему заданию (под песенку «Паровозик из Ромашково).
Воспитатель: Мы прибыли ко второму заданию «Собери по образцу»
Ребята посмотрите на столе лежат образцы фигур, а ещё здесь есть кубики, обратите внимание кубики, ваше задание, из этих кубиков составить такие же фигуры как на образцах. Молодцы ребята!
Вы, наверное, устали? (дети отвечают) Я предлагаю немного отдохнуть и сделать небольшую зарядку, в круг мы встанем поскорей, сделаем зарядку веселей:
Физкультминутка (выполняем движения под музыкальную аудиозапись).
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь продолжим. Следующее задание «Загадки про геометрические фигуры»
Ребята на столе вы видите чистые листы бумаги и цветные карандаши, задание будет таким: нужно будет отгадать загадки про геометрические фигуры и изобразить их на листе бумаге. Вы готовы (дети отвечают), тогда приступаем и первая загадка, кто отгадает тот и изображает фигуру на листе
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат… (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали, продолжаем наше путешествие, и мы уже стали ближе к кладу. Подсоединяем вагончики и поехали (под песенку «Паровозик из Ромашково).
Воспитатель: Посмотрите ребята, на столе лежат блоки Дьенеша. Их много, разного цвета, разной формы. А задание такое: посмотрите на блоки и скажите, чем они похожи друг на друга? (ответы детей цветом, формой). А сейчас задание, раздели блоки на группы, по их сходству. Например: можно разделить блоки по цвету или по форме.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, а теперь, то зачем мы с вами отправились «Клад».
Он лежит в надёжном месте, и для того, чтобы его найти, нужна подсказка. Посмотрите ребята, что это? (песок). Наверное, в нём спрятана подсказка. (воспитатель просит одного ребёнка найти подсказку в песке, ребёнок находит и отдаёт воспитателю).
Воспитатель: У нас здесь с вами ребята загадка, если мы её угадаем, то найдём клад, готовы? Тогда слушайте:
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
Дети находят клад – угощение. Молодцы ребята! Я вас приглашаю за стол, съесть угощение.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось путешествие?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какие задания вызывали у вас затруднения?
Вы согласны ещё раз отправиться в путешествие. (ответы детей)
Справиться с такими сложными заданиями вам помогла дружба и доброта. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам, попить чай с угощением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации театрализованной деятельности старших дошкольников как средства эстетического воспитания.
Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации театрализованной деятельности старших дошкольников как средства эстетического воспитания.Анализ педагогической литературы, изучение о...
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Принятие ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ....
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Принятие ФГОС дошкольного образования оказывает значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ....
СЕМЕЙНЫЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРАФОН "СИДИМ ДОМА - НЕ СКУЧАЕМ" Проект «Дистанционная работа с семьями воспитанников. Помощь родителям в организации образовательной деятельности и досуга с детьми».
СЕМЕЙНЫЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРАФОН "СИДИМ ДОМА - НЕ СКУЧАЕМ" Проект «Дистанционная работа с семьями воспитанников. Помощь родителям в организации образовательной деятельности и до...
1. Рекомендации для родителей по организации образовательной деятельности в домашних условиях.
Рекомендуем ознакомиться м метериалом по организации образовательной деятельности в домашних условиях....
Методические рекомендации для воспитателей ДОО «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации»
Методические рекомендации для воспитателей ДОО «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации»...