Зеленый след
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие об охране природы и окружающего нас животного и растительного мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 227.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
«Зеленый след»
Цель: формирование основ экологического воспитания детей
Задачи:
1.Расширять знания детей о перелетных птицах и насекомых.
2. Способствовать развитию речи, внимания, логического мышления.
3. Закреплять правила поведения в лесу.
4. Развивать физические качества детей.
5. Воспитывать интерес детей к живой и неживой природе.
Материал:
Зал, украшенный как весенний лес, ИКТ(компьютер, экран, проектор, цифровой носитель, презентация по теме), дерево с птицами, массажные дорожки из бросового материала, спортивный инвентарь, муравейник, карточки живой и неживой природы, мусор, пакет для мусора, подарок от снеговика.
Ход занятия:
Дети с воспитателем находят снеговика. Снеговик плачет. Спрашивают, что случилось? Снеговик отвечает, что ему жарко, он тает, просит проводить его в лес, он не знает дороги, заблудился.
Воспитатель: Дети, дорога трудная сделаем гимнастику.
(Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»)
(Ходьба по массажным дорожкам из бросового материала,
раздается пение птиц)
Снеговик: Что это за красивые звуки?
Дети: птички поют…
Воспитатель: а почему зимой птиц не было слышно?
Дети: потому что они улетали на юг……..
(Загадки про грача, соловья, скворца, ласточку)
Дети отгадывают загадки и показывают картинки на дереве.
(Физминутка: «Птички прилетели»)
Снеговик, воспитатель и дети идут дальше. Преодолевают препятствия. (Подлезают под ветками деревьев). Выходят к муравейнику.
Снеговик: что это такое, кто живет в муравейнике, кто такой муравей
Дети: отвечают на вопросы……
Воспитатель: мы тебе, Снеговик, сейчас и про других насекомых расскажем.
(На экране муравей, жук, комар)
Дети называют части насекомых
(Артикуляционная гимнастика «З», «Ж»)
Воспитатель: Снеговик, а ты знаешь, что природа бывает живая и неживая
(Дид\игра «Живая, неживая»)
Снеговик, воспитатель и дети преодолевают препятствия в лесу (перешагивают через валежник) Выходят на поляну. На поляне разбросан мусор.
(На экране грязный лес)
Снеговик: что это такое, так должно быть в лесу?
Дети: разбросан мусор....
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию?
Дети: собрать мусор……
(Уборка мусора, на экране чистый лес)
Снеговик: красиво стало в лесу, я здесь, пожалуй, останусь.
Снеговик: спасибо, что проводили меня, за это я подарю вам…..
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в природе.
(На экране карточки правил поведения в лесу)
Под пение птиц дети и воспитатель прощаются со снеговиком, уходят в группу рисовать альбом для родителей «Весенний лес»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-705251-1447004780.jpg)
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лук И огурцы зеленый, А за окном зеленый луг И домики беленые. *** Вот кузнечик Кузька – Зеленое пузико. Спина, лапки, голова –
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лукИ огур...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-907375-1490081103.jpg)
Конспект занятий по экологии во второй младшей группе "Зеленый след"
Конспект занятий во второй младшей группе по окружающему миру...
Экологический форум на тему"Путешествие без экологического следа" в рамках работы Муниципальной инновационной площадки "Зеленое движение дошкольников #ЭКОSAD03"
Экологический проект "Телемост "Зеленая студия" в рамках программы "Зеленое движение #Экоsad"Цель проекта: создание открытого информационного пространства между дошкольными об...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/09/picture-1536873-1728470248.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Зеленый след»
Цель: формирование основ экологического воспитания детей...