Зеленый след
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие об охране природы и окружающего нас животного и растительного мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zelenyy_sled.docx | 227.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
«Зеленый след»
Цель: формирование основ экологического воспитания детей
Задачи:
1.Расширять знания детей о перелетных птицах и насекомых.
2. Способствовать развитию речи, внимания, логического мышления.
3. Закреплять правила поведения в лесу.
4. Развивать физические качества детей.
5. Воспитывать интерес детей к живой и неживой природе.
Материал:
Зал, украшенный как весенний лес, ИКТ(компьютер, экран, проектор, цифровой носитель, презентация по теме), дерево с птицами, массажные дорожки из бросового материала, спортивный инвентарь, муравейник, карточки живой и неживой природы, мусор, пакет для мусора, подарок от снеговика.
Ход занятия:
Дети с воспитателем находят снеговика. Снеговик плачет. Спрашивают, что случилось? Снеговик отвечает, что ему жарко, он тает, просит проводить его в лес, он не знает дороги, заблудился.
Воспитатель: Дети, дорога трудная сделаем гимнастику.
(Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»)
(Ходьба по массажным дорожкам из бросового материала,
раздается пение птиц)
Снеговик: Что это за красивые звуки?
Дети: птички поют…
Воспитатель: а почему зимой птиц не было слышно?
Дети: потому что они улетали на юг……..
(Загадки про грача, соловья, скворца, ласточку)
Дети отгадывают загадки и показывают картинки на дереве.
(Физминутка: «Птички прилетели»)
Снеговик, воспитатель и дети идут дальше. Преодолевают препятствия. (Подлезают под ветками деревьев). Выходят к муравейнику.
Снеговик: что это такое, кто живет в муравейнике, кто такой муравей
Дети: отвечают на вопросы……
Воспитатель: мы тебе, Снеговик, сейчас и про других насекомых расскажем.
(На экране муравей, жук, комар)
Дети называют части насекомых
(Артикуляционная гимнастика «З», «Ж»)
Воспитатель: Снеговик, а ты знаешь, что природа бывает живая и неживая
(Дид\игра «Живая, неживая»)
Снеговик, воспитатель и дети преодолевают препятствия в лесу (перешагивают через валежник) Выходят на поляну. На поляне разбросан мусор.
(На экране грязный лес)
Снеговик: что это такое, так должно быть в лесу?
Дети: разбросан мусор....
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию?
Дети: собрать мусор……
(Уборка мусора, на экране чистый лес)
Снеговик: красиво стало в лесу, я здесь, пожалуй, останусь.
Снеговик: спасибо, что проводили меня, за это я подарю вам…..
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в природе.
(На экране карточки правил поведения в лесу)
Под пение птиц дети и воспитатель прощаются со снеговиком, уходят в группу рисовать альбом для родителей «Весенний лес»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по следам зеленой шапочки
занятие для дошкольников по экологии...
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лук И огурцы зеленый, А за окном зеленый луг И домики беленые. *** Вот кузнечик Кузька – Зеленое пузико. Спина, лапки, голова –
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лукИ огур...
НОД "По следам Зеленой шапочки"
НОД в старшей группе «По следам Зелёной Шапочки»...
Конспект занятий по экологии во второй младшей группе "Зеленый след"
Конспект занятий во второй младшей группе по окружающему миру...
"По следам Зеленой Шапочки"
Конспект занятия: ...
Экологический форум на тему"Путешествие без экологического следа" в рамках работы Муниципальной инновационной площадки "Зеленое движение дошкольников #ЭКОSAD03"
Экологический проект "Телемост "Зеленая студия" в рамках программы "Зеленое движение #Экоsad"Цель проекта: создание открытого информационного пространства между дошкольными об...