Проект Развитие логико-математического мышления дошкольников посредством игрового пособия «Дары Фрёбеля»
проект по математике

Ибрагимова Диана Гаджимурадовна

Обеспечение условий для всестороннего развития ребёнка, и обеспечения возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой и двигательной активности, эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможности самовыражения детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dary.docx37.35 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Подольска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №57 «Ладушки»

Проект

Развитие логико-математического мышления

дошкольников посредством  игрового пособия

 «Дары Фрёбеля»

       

                                         Подготовила:

          воспитатель первой категории

                                       Ибрагимова Д.Г.

                                   

                                           

               

Подольск,2019г.

Методический  паспорт социального проекта

Структура

                    Содержание

Тема

«Вместе к успеху» 

Развитие логико-математического мышления

средних дошкольников

посредством дидактических игр

с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Руководитель проекта

Ибрагимова Д.Г. - воспитатель средней группы,  первой квалификационной категории. Педагогический стаж. стаж  6 лет;

Исполнитель проекта

МДОУ детский сад №57 «Ладушки»

Юридический адрес  исполнитель проекта

МО,Г.о. Подольск  ул. Генерала Смирнова д.5

Адресация проекта

Дети средней группы.

Цель проекта

Цель: Обеспечение условий для всестороннего развития ребёнка, и обеспечения возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой и двигательной активности, эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможности самовыражения детей.

Задачи проекта

  • Задачи: Развивать игровую деятельность детей;
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
  • Развить продуктивное воображение и творческое мышление в процессе решения познавательных задач средствами художественно-эстетических видов деятельности;
  • Создать условия для построения ребёнком целостной образно-смысловой картины мира;
  • Учить овладевать способами практического общения в различных жизненных ситуациях;
  • Создать условия развития для сохранения здоровья детей на основе формирования эмоционального воображения;
  • Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.


Благополучатели  проекта

Дети в возрасте от 4-5лет.

Типовые особенности проекта

Практико- ориентированный  на уровне МДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

  • Дети умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме.
  • при поддержке взрослого составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
  • находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
  • определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же.
  • видеть разницу в размерах двух предметов по длине; показывать, какой из двух предметов длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький или они одинаковые.
  • различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
  • понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя.
  • принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

Исполнители основных мероприятий.

 

 

Пояснительная записка

Образовательная деятельность дошкольников, строится с учетом развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей и интересов, образовательных потребностей участников образовательных отношений, которые так же реализуются через систему дополнительного образования детей. Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фребеля»  обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности.  Срок освоения дополнительной общеобразовательной программы «Дары Фребеля» 2 года. Реализуется в форме кружковой работы и охватывает детей от 3-х лет до 5-ти лет.  Данный курс состоит из 36 занятий по 15 – 20 минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для первого и второго года обучения. Продолжительность  непрерывной  непосредственно образовательной деятельности для детей от  3 до 5 лет - не более 20 минут. При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Комплект является составной частью развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Этапы реализации проекта:

 I этап - организационный (сентябрь – октябрь 2018 – 2019 учебного года): − разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с инновационным проектом.

II этап – внедренческий, этап реализации проекта (ноябрь 2018 года – апрель 2019 года):

− осуществление мероприятий, направленных на создание условий для реализации проекта;

− обновление содержания организационных форм, методов, педагогических технологий;

− вовлечение в образовательный процесс всех участников образовательных отношений;

III этап — рефлексивно – обобщающий (результативный) (май 2019 года): − реализация всех запланированных программ, мероприятий;

− анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в инновационном проекте;

− информационно – аналитическая деятельность;

− мониторинг эффективности проекта;

− обобщение и тиражирование положительного опыта, результатов деятельности в рамках реализации проекта.

  - в сентябре 2018 года приобрели дидактический набор «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»,  который используется в работе с детьми.

Планируемые результаты:

1. Повышение качества образования в дошкольном учреждении и уровня квалификации педагогов к концу реализации проекта;

Содержание инновационного проекта:

Направления работы

      1.Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать игровую деятельность детей;
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;
  • Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • Приобщать к правилам безопасности для человека и окружающего мира природы поведения;
  • Передать детям знания о правилах безопасности дорожного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

        2.Познавательное развитие: 

  • Развить продуктивное воображение и творческое мышление в процессе решения познавательных задач;
  • Создать условия для построения ребёнком целостной образно-смысловой картины мира;
  • Формирование начал самопознания.

      3.Речевое развитие: 

  • Развитие речевых способностей и умений;
  • Формировать предпосылки чтения и письма;

        Учить овладевать способами практического общения в различных             жизненных ситуациях.

     4.Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать эстетическое мировидение;
  • Обеспечить условия освоения эмоционально-нравственной культуры;
  • Формировать творческое воображение и образное мышление средствами художественно-эстетических видов деятельности;
  • Формирование предпосылок общей художественно-конструктивной умелости.

      5.Физическое развитие: 

  • Психолого-педагогическая поддержка способностей к двигательному творчеству;
  • Создать условия развития для сохранения здоровья детей на основе формирования эмоционального воображения;
  • Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию);
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
  • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Занятия

Тема  и  содержание  занятия

1

Знакомство с игровым пособием «Дары Фребеля» Инструктаж по технике безопасности

2.

Игра: «Большая стирка» Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирования познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, реализация самостоятельной творческой деятельности детей

3.

Игра: «Пир на весь мир» Цель: формирование первоначальных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

4.

Игра: «Путаница» Цель: Развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения

5.

Игра: «В лес» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; развитие первичных представлений о разнообразии мира природы

6.

Игра: «На лугу» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира;

7.

Игра: «Гербы и флаги» Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

8.

Игра: «Кормушка для птиц» Цель:воспитание эмоционально-отзывчивого отношения к природе; формирование представлений об объектах окружающего мира, разнообразии мира природы, развитие интереса к совместным играм; усвоение норм поведения, принятых в обществе, развитие общения со сверстниками, воображения

9.

Игра: «Путаница» Цель: развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения

10.

Игра: «Зеркало» Цель: Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).

Игра: «Экскурсия в музей» Цель: Развивает внеси ту активно-познавательные формы общения и расширяет систему вербальных средств общения. Воспитывает уважение к другому человеку, продуктам его труда, формирует самооценку и развивает воображение на основе имеющегося опыта. Стимулирует развитие связной речи и познавательного интереса.

12.

Игра: «Золушка» Цель: Приобщение воспитанников к художественной литературе. Развитие интереса к совместным играм. Формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира

13.

Игра: «Аптека» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, реализация самостоятельной творческой деятельности детей

14.

Игра: «Карусели» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми  и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере

15.

Игра: «Туристический автобус» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора; развитие познавательной активности, любознательности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

15.

Игра: «Подарок для друга» Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, отечественных традициях, реализация самостоятельной творческой деятельности детей

17.

Игра «Украшаем ёлку» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции; развитие игровой деятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

18.

Игра: «Эстафета» Цель: развитие быстроты, ловкости, двигательной активности; становление само регуляция  в двигательной сфере

19.

Игра: «Вверх дном» Цель: усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в быту, первичных представлений об объектах окружающего мира; реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей

20.

Игра: «Красная шапочка» Цель: Поддерживать у детей интерес к сказке, желание помочь сказочному герою, закреплять знания у детей о правилах поведения в лесу, приобщать воспитанников к художественной литературе, формировать интерес к драматизации литературных произведений, развивать воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности

21.

Игра: «Для чего еще» Цель: Развивает ситуативно-деловые формы общения и обогащает систему вербальных (в модификации – невербальных) средств общения; развитие фантазии, творчества, мышления, мелкой моторики, развитие игровой деятельности

22.

Игра: «Магазин» Цель: формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда и творчества; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками; развитие мелкой моторики, воображения, творческой активности

23.

Игра: «Стихийные бедствия» Цель: Формирование основ безопасного поведения в природе, первоначальных представлений об особенностях природных явлений; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации.

24.

Игра: «Гербы и флаги» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве, реализация самостоятельной творческой деятельности детей

25.

Игра: «Ее величество точка» Цель: развитие игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, элементарных математических представлений; расширение кругозора.

26.

Игра: «Красная шапочка» Цель: приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений; развитие воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности

27.

Игра: «Бабочки» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; развитие первичных представлений о разнообразии мира природы (на примере бабочек); знакомство с основами композиции; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира

28.

Игра: «За окном» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, развитие любознательности, воображения, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира

29.

Игра: «Волшебники» Цель: Обогащение активного словаря, развитие познавательного интереса, формирование грамматически правильного строя речи, развитие фантазии, коммуникативных навыков, конструктивной деятельности.

30.

Игра: «Охрана зрения» Цель: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере

31.

Игра: Космос Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности

32.

Игра: «Три котенка» Цель: приобщение к художественной литературе; формирование интереса к драматизации литературных произведений; развитие воображения, речи, игровой деятельности, умения эмоционально-выразительно отображать характер героев литературного произведения

33.

Игра: «Морские обитатели» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы; расширение кругозора; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности

34.

Игра: «Почему я не…»Цель: развитие интереса к совместным играм; развитие умений выполнять игровые действия, придумывать и развивать игровые сюжеты; формирование представлений о себе, развитие общения и взаимодействия со сверстниками, мелкой моторики, воображения, грамматически правильной диалогической речи

35.

Игра: «Посади дерево» Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового понимания мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру природы, стимулирование осмотрительного и бережного отношения к природе; формирование предпосылок экологического сознания, первичных представлений об отношениях объектов окружающего мира; развитие мелкой моторики, мышления, воображения, игровой деятельности.

36.

Игра: «Королевство кривых зеркал» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое); развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками

Литература.

  1. Карпова, Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО: Метод. рекомендации /Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под общ. ред. В.В. Кожевниковой.- М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.- 20 с.
  2.  Карпова, Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Физическое развитие»: Метод. рекомендации /Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под общ. ред. В.В. Кожевниковой.- М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.-24 с.
  3. Карпова, Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: Метод. рекомендации /Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под общ. ред. В.В. Кожевниковой.- М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.- 44 с.
  4. Карпова, Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие»: Метод. рекомендации /Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под общ. ред. В.В. Кожевниковой.- М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.- 44 с.
  5. Карпова, Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие»: Метод. рекомендации /Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под общ. ред. В.В. Кожевниковой.- М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.- 36 с.
  6. Карпова, Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: Метод. рекомендации /Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под общ. ред. В.В. Кожевниковой.- М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.- 44 с.
  7. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) 
  8. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Развитие логико-математических представлений у дошкольников через использование Логических блоков Дьенеша".

В статье рассматривается вопрс эффективности использования Логических блоков Дьенеша на развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста....

Формирование и развитие логико-математических представлений у дошкольников средствами дидактических игр.

             Важнейшей задачей воспитания ребенка является развитие его ума, формирование мыслительных способностей и умений, которые позволят легко осваивать...

Сообщение на районном семинаре на тему: «Система работы по развитию логико – математических представлений у дошкольников с использованием инновационных технологий в соответствии с ФГОС ДО»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.У любого педагога особую тр...

Проект развития логико-математических представлений детей дошкольного возраста "Страна Математики"

Подробный проект по развитию логико-математических представлений детей дошкольного возраста "Страна Математики". План работы для средней, старшей и подготовительной групп....

ПРОЕКТ «Развитие логико-математического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.Задачи:Образовательные:-...