Один-много
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике " Один-много" во 2 младшей группе с использованием ПРС " Фиолетовый лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_-_zakreplenie_1.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Берёзка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Познавательное развитие»
ФЭМП «Закрепление знаний «много» и «один»
во 2 младшей группе
Подготовила
воспитатель
Дмитренко Елена Борисовна
г. Когалым
2019 год
Цель: закрепить знания детей о понятиях «много», «один».
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить различать понятия «много», «один».
- Учить ориентироваться в контрастных частях суток: утро — вечер.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
- Развивать и активизировать словарный запас детей.
- Развивать умение находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один».
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость при выполнении работы.
Предварительная работа: чтение сказки « Белоснежка и 7 гномов» в сокращении.
Словарная работа: закрепить в словаре детей имена гномов. Активизировать в словаре детей слова: «один» и «много».
Материал и оборудование: предметно-развивающая среда « Фиолетовый лес», фигурки гномов, геометрическая фигура круг, облако круглой формы, разноцветные листочки.
Методы и приёмы:
Игровой: игра «Приветствие», подражание «Спит наш друг Магнолик».
Наглядный: закрепление о круге, встреча гномов, закрепление цветов листочков.
Словесный: хоровое называние имён гномов, хоровое проговаривание круга .
Содержание НОД:
I часть.
Организационный момент
Игра «Приветствие».
Воспитатель: С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказочному фиолетовому лесу в гости к гномам. Глазки закрываются, сказка начинается.
Дети закрывают глаза.
Воспитатель: Мы с вами оказались в волшебном фиолетовом лесу. Сейчас в лесу утро и все спят. Наверху на волшебном белом облаке спит наш друг Магнолик.
Дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: Крепко спит наш друг Магнолик.
Магнолик проснулся, потянулся
И поднял ручки и ножки к солнышку.
«Доброе утро, ребята!
Я очень рад видеть вас!»
II часть.
Воспитатель: Ребята, на облаке спал Магнолик. Какой он формы?
Ответы детей.
Воспитатель: Покажите мне круг.
Дети показывают круг.
Воспитатель: Давайте вместе скажем «круг».
Хоровое проговаривание.
Воспитатель: Какой первый гном встречает Магнолика?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько гномов встретили Магнолика?
Ответы детей.
Воспитатель: Навстречу к Магнолику прибежали еще гномы. Давайте назовём их вместе с вами: Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Хоровое называние гномов.
Воспитатель: Сколько их стало: один или много?
Ответы детей.
Воспитатель: Что больше: один или много?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Ответы детей.
Воспитатель: В какое время года гуляли по лесу наши гномики?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько листочков упало с дерева?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Магнолик решил поиграть и спрятал листочек. Какого цвета спрятал Магнолик листочек?
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает под деревом листочек, а дети должны какого цвета листок убран, так продолжается до тех пор, пока под деревом не останется 1 листочек.
Воспитатель: Молодцы!
III часть.
Итог и анализ НОД.
Воспитатель: Нашему Магнолику пора на свое белое облачко. До свидания Магнолик. Мы тебя ждем в гости со своими друзьями.
Воспитатель: Вы трудились и устали.
А сейчас все дружно встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Воспитатель: С каким гномом мы с вами путешествовали по фиолетовому лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: С какими гномами встретился Магнолик?
Ответы детей.
Воспитатель: Каких цветов были листики?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Один-много"
материал предназначен для использования на занятиях по математике в младшей группе детского сада...
Игра "Один-много"
Практическое применение грамматических (морфологических) правил изменения слов...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Игра "Один-много"
Игра создана в программе Power Point...
"Много-мало, один-много". Образовательная область «Познание. ФЭМП» для детей младшей группы.
Учить сравнивать совокупности предметов (один-много- мало)....
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель: •продолжить учить находить один и много предметов ...
Консультация "Формирование представлений "Один-много, много-мало"
Образуя различные по численности группы предметов, у детей формируются основные количественные обобщения: один-много, много-мало. Учат отвечать на вопрос "Сколько?" На первых занятиях исполь...