"Математика для малышей"
проект по математике (младшая группа)
Проект по ФЭМП для работы с детьми 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matematika_dlya_malyshey_26022018.docx | 45.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Метелица»
Проект «Математика для малышей»
Вид проекта: познавательный
По продолжительности: долгосрочный (1 год)
Подготовила:
Лашина Людмила Ивановна, воспитатель
г. Новый Уренгой
2018
Актуальность
Интенсивная модернизация всех компонентов образовательного процесса подняла планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольном учреждении востребованы педагоги-новаторы, активно включающиеся в инновационную деятельность. Для нашего дошкольного учреждения такой увлекательной инновационной деятельностью стала методика раннего интеллектуального и творческого развития Домана-Маниченко.
В качестве эксперимента мною было решено апробировать программу развития интеллекта детей через обучение устному счёту с использованием развивающего комплекта "Математика с пелёнок". Данный выбор обоснован следующим. На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одно из центральных мест, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности.
Цель проекта: обучение детей младшего возраста устному счету, развитие логического мышления посредством использования развивающего комплекта "Математика с пелёнок".
Задачи проекта:
- изучить методику раннего интеллектуального и творческого развития Домана-Маниченко;
- адаптировать программу развития интеллекта детей с использованием комплекта "Математика с пелёнок" для работы с детьми младшей группы №7 МАДОУ «ДС «Метелица»;
- разработать план работы;
- реализовать план работы с детьми младшей группы №7 по обучению устному счету, развитию логического мышления с использованием комплекта "Математика с пелёнок";
- всесторонний анализ проведенной работы.
Ожидаемые результаты:
- дети знают и называют цифры, геометрические фигуры;
- дети умеют считать;
- у детей хорошо развито логическое мышление;
- у детей наблюдается устойчивый в соответствии с возрастом познавательный интерес;
- у педагога накопится опыт работы по методике раннего интеллектуального и творческого развития Домана-Маниченко.
Продуктом проекта предполагается: проведение викторины «Познавательная математика»
План реализации проекта
Этап | Содержание работы | Совершенствование предметно-развивающей среды | ||
педагога | с детьми | с родителями | ||
I этап – предварительный | - Определение цели и задач - Разработка плана - Изучение литературы - Подготовка материала | Начальный мониторинг знаний детей | Консультация: «Рекомендации для родителей по обучению маленьких детей математике» | - Подбор дидактических и игровых пособий - Реорганизация ППРС |
II этап – основной | - Изготовление и подборка пособий - Подготовка и проведение мероприятий по теме: игры, занятия, упражнения. | - Игры «Сделай», «Соответствия» «Вижу цель», «Волшебный шкаф», «Остановки», «Сушим карточки», «Боулинг», «Разорви круг». - Занятия «На что похожа цифра? (0- 10) «Один-много». «Выше-ниже». «Длиннее-короче». «Толще-тоньше». Чтение стихотворений про цифры и заучивание их. Чтение сказок про цифры. Пословицы, крылатые слова. Задачи в стихах Думай, считай, отгадывай. (задачи на сообразительность). Считалки, скороговорки, загадки. Физкультминутки, подвижные игры. (на каждую цифру). | Индивидуальные беседы: «Как играть с детьми». «Самостоятельно - без подсказки». Круглый стол для родителей: «Когда обучение – веселая игра, знания усваиваются сами собой». «Ребенок любит делать то, за что его хвалят». Подобрать для родителей сказки для совместного чтения с детьми.
| - Оформление игрового центра «Математика для малышей» - Дополнение ППРС д/играми и пособиями для занятий. |
III этап – заключительный | Анализ проведенной работы | - Викторина «Познавательная математика» - Итоговый мониторинг | - Тема выступления на итоговом родительском собрании «Как мы научились считать» - Фотоотчет по проекту «Математика для малышей» | - Пополнение ППРС д/играми и пособиями |
Приложения
Приложение 1
Мониторинг индивидуального развития воспитанников
Раздел «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Дата проведения: начальный Воспитатель:_Лашина Л.И._____
№ п/п | Ф.И. ребенка | Знает и узнает цифры от 1 до 5 | Знает и узнает геометрические фигуры | Умеет считать до 5 | Умеет решать элементарные логические задачи | Умеет считать до 10 | Итоговый результат |
1 | Ребенок 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1н |
2 | Ребенок 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3в |
3 | Ребенок 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1.6с |
4 | Ребенок 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2с |
5 | Ребенок 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3в |
6 | Ребенок 6 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2с |
7 | Ребенок 7 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3в |
8 | Ребенок 8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1н |
9 | Ребенок 9 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3в |
10 | Ребенок 10 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2с |
11 | Ребенок 11 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2.2с |
12 | Ребенок 12 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2с |
13 | Ребенок 13 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1.2н |
14 | Ребенок 14 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2с |
15 | Ребенок 15 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2с |
16 | Ребенок 16 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1.2н |
17 | Ребенок 17 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3в |
18 | Ребенок 18 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1н |
19 | Ребенок 19 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3в |
20 | Ребенок 20 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1.4н |
21 | Ребенок 21 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1.4н |
22 | Ребенок 22 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2с |
23 | Ребенок 23 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1.4н |
24 | Ребенок 24 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2с |
25 | Ребенок 25 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2с |
26 | Ребенок 26 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3в |
27 | Ребенок 27 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3в |
28 | Ребенок 28 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1.4н |
Показатели критериев определяются уровнем:
высокий (В) –3 балла: ребенок владеет данным качеством, пользуется им в самостоятельной деятельности;
средний (С) – 2 балла: ребенок владеет частичными представлениями, умениями, навыками, пользуется помощью взрослого и сверстников;
низкий (Н) – 1 балл: ребенок не владеет (слабо владеет) данным качеством, не проявляет интереса к деятельности.
В (высокий) – 28,6%
C (средний) – 39,3%
Н (низкий) - 32,1%
Приложение 2
Мониторинг индивидуального развития воспитанников
Раздел «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Дата проведения:_итоговый__ Воспитатель:_Лашина Л.И.__________
№ п/п | Ф.И. ребенка | Знает и узнает цифры от 1 до 5 | Знает и узнает геометрические фигуры | Умеет считать до 5 | Умеет решать элементарные логические задачи | Умеет считать до 10 | Итоговый результат |
1 | Ребенок 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 | Ребенок 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | Ребенок 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | Ребенок 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
5 | Ребенок 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
6 | Ребенок 6 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
7 | Ребенок 7 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
8 | Ребенок 8 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
9 | Ребенок 9 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
10 | Ребенок 10 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 |
11 | Ребенок 11 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
12 | Ребенок 12 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
13 | Ребенок 13 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,8 |
14 | Ребенок 14 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
15 | Ребенок 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
16 | Ребенок 16 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
17 | Ребенок 17 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
18 | Ребенок 18 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,8 |
19 | Ребенок 19 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
20 | Ребенок 20 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
21 | Ребенок 21 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
22 | Ребенок 22 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
23 | Ребенок 23 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
24 | Ребенок 24 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
25 | Ребенок 25 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
26 | Ребенок 26 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
27 | Ребенок 27 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
28 | Ребенок 28 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Показатели критериев определяются уровнем:
высокий (В) –3 балла: ребенок владеет данным качеством, пользуется им в самостоятельной деятельности;
средний (С) – 2 балла: ребенок владеет частичными представлениями, умениями, навыками, пользуется помощью взрослого и сверстников;
низкий (Н) – 1 балл: ребенок не владеет (слабо владеет) данным качеством, не проявляет интереса к деятельности.
Высокий уровень – 21чел. – 75%
Средний уровень - 7чел. – 25%
Низкий уровень – 0%
Приложение 3
Календарно-тематическое планирование
Период | Тема занятия | Задачи | Упражнения |
Сентябрь | 1. Сколько шариков у Оли? | Показать детям карточек от 0 до 5. Познакомит с числом 0, что он означает. Объяснить детям, что 0 –что нуль важное изобретение древних математиков. Выучить с детьми «Умывалочка». Развивать внимательность, память, речь, мелкую моторику. |
|
2.Сколько солнышек на небе? | Показ карточек от 0 до 10. Развивать память, внимательность, речь; учить сравнивать числа, раскладывать карточки с цифрами, соответствующие количеству предметов. |
| |
Октябрь | 1.Сколько глаз у совы? | Показ карточек от 0 до 10.Развивать память, речь. Учить детей ориентироваться в помещении; ходить по извилистой дорожке. |
|
2.Огоньки у светофора. | Показ карточек от 0 до 10. Вспомнить с детьми правила дорожного движения, рассказать детям про магическое число три; развивать память, логическое мышление |
| |
Ноябрь | 1.Сколько колес у машины? | Показ карточек от 0 до 10. Учить детей отгадывать, загадки, внимательно слушать стихи, отвечать на поставленные вопросы, выполнять движения согласно тексту. Развивать зрительную память. |
|
2. Сколько пальцев у перчатки? | Показ карточек от 0 до 10. Закрепить счет до пяти, Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику. Учить детей ориентироваться на листе. |
| |
Декабрь | 1.Грибочки на полянке. | Показ карточек от 0 до 10. Закрепить знания о числе шесть. Учить детей называть предложенное число, находить число среди множества чисел, сопоставлять цифры с числами. Развивать память, речь, мелкую моторику. |
|
2.Сколько дней в неделе? | Показ карточек с точками от 0 до 10. Закрепить знания детей о днях недели, развивать память, речь, мышление, мелкую моторику. |
| |
Январь | 1.Сколько ног у паука? | Показ карточек с точками от 0 до 10. Развивать у детей зрительную память, внимание, мышление, мелкую моторику. Учить сопоставлять цифры с числами, ориентироваться в пространстве. Учить детей делить лист пополам. Закрепить знания о геометрических фигурах. |
|
2.Числа 6 и 9. | Показ карточек с точками от 0 до 10. Учить детей отгадывать загадки, видеть различия и сходства; Развивать память, логику, мышление. |
| |
Февраль | 1.Сколько пальцев на руках? | Показ карточек с точками от 0 до 10. Учить детей сравнивать количество предметов, отгадывать загадки, развивать память, речь, мышление. |
|
2.Ближе – дальше. | Закрепить знания детей о понятиях «ближе», «дальше», учить соотносить расстояния между игрушками (шагами) и цифрами, упражнять в счете по осязанию (на ощупь), развивать мелкую моторику. |
| |
Март | 1.Выше – ниже. | Закрепить знания детей в строительстве разных башен (разных цветов), учить их сравнивать и соотносить с цифрами, учить детей решать задачи в пределах 5. |
|
2.Шире - уже | Закрепить знания детей о понятиях «шире», «уже»; учить сравнивать предметы между собой, учить детей соотносить предметы с цифрами. Продолжать учить детей решать задачи в пределах 5 . |
| |
Апрель | 1. Счет звуков в пределах 5. Сравнение предметов по величине. | Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный (считать шаги и соотносить с цифрами). |
|
2.Толще – тоньше. | Показ карточек с равенствами (сложение). Объяснить детям понятия «тоньше – толще» на примере книг (считаем листы) и сравниваем, продолжить учить детей решать задачи в стихах в пределах 5, развивать речь, память, логическое мышление. |
| |
Май | 1.Большой – маленький. | Показ карточек с равенствами (сложение). Уточнить с детьми понятия «большой – маленький», развивать память, речь, логику, мышление, продолжать учить детей решать задачи в стихах в пределах 5. |
|
2.Близко – далеко. | Показ карточек с равенствами (сложение). Уточнить с детьми понятия «близко – далеко», развивать память, речь, логику, мышление, продолжать учить детей решать задачи в стихах в пределах 5. |
|
Литература
- Г.Доман, Д.Доман «Дошкольное обучение ребенка»
- Методика Домана-Маниченко «Как научить ребенка считать»
- В.Волина «Праздник числа» Занимательная математика для детей
- В.Житомирский, Л.Шеврин «Математическая азбука»
- Дневники занятий «Умница» методики раннего развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математика для малышей в игре"
Математика для малышей в игре:Мишки идут на прогулкуНайти домик для каждого мишкиИщем игрушкуИщем игрушку 2Считай, не ошибись! Найди игрушку Знакомимся с цифрами. Угадайка. У кого больше. ...
Тренинг для родителей по теме "Математика для малышей"
Работа с родителями с целью создания необходимых условий для развития элементраных математических представлений у детей младшего возраста....
Все знать родителям "Математика для малышей"
Игры и занятия, направленные на развитие восприятия и мышления детей раннего возраста.....
Математика для малышей.
Развивающие игры для детей 2-3 лет .Обучение малышей математике дома....
Математика для малышей
Математика для детей. Стихи про цифры....
консультация для родителей "Математика для малышей"
Предлагаем вашему вниманию практический материал, который родители смогут использовать дома, развивая математические способности ребёнка....
Дидактические игры "Математика для малышей"
Представленные в статье игры помогут развить математические способности детей, а родителям в непринуждённой форме познакомить малышей с основами математики....