Кружок "Математический планшет"
статья по математике (подготовительная группа)
Педагогика традиционно использует дидактические (обучающие) игры для развития у детей сенсорных, логико-математических, речевых и творческих способностей.
Среди них достойное место занимает математических планшет. Эта классическая дидактическая игра известна еще с 50-х годов XX века. Ее прототип под названием Geoboard («геометрическая доска») изобрел египетский педагог Калеб Гаттегно. Математический планшет представляет собой резиночный конструктор. На квадратном поле расположено 25 штырьков (5 рядов и 5 столбцов). На них натягиваются цветные резиночки, и на поле возникают всевозможные силуэтные изображения - от букв и цифр до сюжетных картинок. Можно дополнить линии геометрическими фигурами - и эти изображения станут еще более разнообразными и яркими.
Планшеты могут прочно соединяться между собой, их можно использовать как демонстрационное поле. Объединённые планшеты удобны для совместных игр детей, а также для игр в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_planshet.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогика традиционно использует дидактические (обучающие) игры для развития у детей сенсорных, логико-математических, речевых и творческих способностей.
Среди них достойное место занимает математических планшет. Эта классическая дидактическая игра известна еще с 50-х годов XX века. Ее прототип под названием Geoboard («геометрическая доска») изобрел египетский педагог Калеб Гаттегно. Математический планшет представляет собой резиночный конструктор. На квадратном поле расположено 25 штырьков (5 рядов и 5 столбцов). На них натягиваются цветные резиночки, и на поле возникают всевозможные силуэтные изображения - от букв и цифр до сюжетных картинок. Можно дополнить линии геометрическими фигурами - и эти изображения станут еще более разнообразными и яркими.
Планшеты могут прочно соединяться между собой, их можно использовать как демонстрационное поле. Объединённые планшеты удобны для совместных игр детей, а также для игр в семье.
Несмотря на свое «математическое» название, это пособие универсально. Занятия с ним тренируют различные виды мышления: не только логическое и пространственное, но также образное и творческое. Во время работы со сказками, стихами, загадками активно развивается речь. Решение разного вида задач формирует познавательные способности ребенка. Нацепляя резиночки на штырьки, ребенок совершенствует мелкую моторику рук. А если он делает это еще и по координатам, то улучшает внимание.
Для начала нужно дать ребёнку планшет, посчитать штырьки, а потом, взяв резиночки, (небольшое количество) показать, как натягивать резинки на штырьки. В процессе игры можно практиковать счёт: сколько штырьков внутри фигуры, сколько по периметру.
С детьми 3-5 лет:
Изображаем с помощью линий знакомые предметы и явления (например, дождик, солнышко, кораблик). «Оживляем» геометрические фигуры: так, квадрат превращается в домик, треугольник - в вазу с цветами. · Отгадываем загадки - а отгадки ребенок «рисует» резиночками на планшете. Таким же образом иллюстрируем сказки, стихи, песенки. Подобные задания отлично развивают не только фантазию, но и речь. Также в этом возрасте важно научить ребенка «читать» схему и воспроизводить картинки по уже готовой схеме (например, выкладывать резинками цифры и буквы).
С детьми 6-8 лет: ·
Сочиняем сказку в картинках. В этой игре участвует сразу несколько ребят: каждый создает на планшете свою сцену, а затем все объединяются и рассказывают историю целиком. · Знакомимся с понятием «система координат». Можно пронумеровать ряды и столбцы штырьков: от 1 до 5 и от А до Д. Соответственно, точки поля имеют координаты А1, Б3, Г2 и так далее. · Проводим слуховые диктанты. Вы задаете ребенку координаты, а он по ним создает изображение. Что получилось? Это лишь примеры возможных заданий. Самостоятельно, вместе с детьми, можно придумать еще больше занимательных игр.
Математический планшет становится полем для исследований ребенка, реализации его собственных идей. Кратко возможности планшета можно разделить по трем направлениям:
• Развитие познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, воображения. Форма работы: зрительные и слуховые диктанты; задания на дорисовку.
• Развитие интеллектуально-творческих способностей. Моделирование математических свойств и отношений; моделирование пословиц и поговорок, загадок, стихотворений, сказок; составление узоров.
• Развитие коммуникативных качеств. Выполнение коллективных работ (на основе объединения планшетов). Развитие навыков сотрудничества.
Перспективный план
работы кружка «Математический планшет» на 2017-2018 уч. год
Цель: развивать пространственное, логическое, образное и творческое мышление. Мелкую моторику пальцев, координацию обей рук, их ловкость. Умение моделировать на плоскости, создавать изображения по образцу, по схеме.
Задачи
С помощью математического планшета освоить некоторые базовые концепции планиметрии: периметр, площадь, фигура и т.д., развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, трансформации размера, формы.
Развивать исследовательскую деятельность ребенка, содействовать его психосенсомоторному когнитивному (познавательному) развитию, а также развитию творческих способностей.
Развивать тонкую моторику, дифференцированное восприятие, сенсомоторную память, усвоить обобщенные знания и способы действия. Развивать воображение, которое будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности и обеспечит полноценную готовность к школьному обучению и дальнейшие успехи в школе.
Дать возможность в играх осваивать систему координат.
Проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете.
Воспитывать коммуникативные навыки, инициативу, настойчивость в достижении цели.
05.09.17 | «Математический планшет» | Познакомить детей с математическим планшетом. Упражнять в умении натягивать резиночки между штырьками. | ||
12.09.17 | «Математический планшет» | Продолжаем знакомить детей с математическим планшетом. Упражняем в умении натягивать резиночки между штырьками, создавая геометрические фигуры. | ||
19.09.17 | «Математический планшет» | Познакомить детей с математическим планшетом. Упражнять в умении натягивать резиночки между штырьками, создавая фигуры по образцу. | ||
26.09.17 | «Математический планшет» | Закрепление. Упражнять в умении натягивать резиночки между штырьками, создавая фигуры по образцу. | ||
03.10.17 | «Математический планшет» | Создаём геометрические фигуры по схемам и по воображению. | ||
10.10.17 | «Математический планшет» | Создаём геометрические фигуры по схемам и по воображению. Закрепление материала. | ||
17.10.17 | «Математический планшет» | Создаём геометрические фигуры по схемам и по воображению. Закрепление материала. | ||
24.10.17 | «Математический планшет» | Создаём геометрические фигуры по схемам и по воображению. Играем в игру «Оживи геометрическую фигуру набором цветных геометрических фигур» | ||
31.10.17 | «Математический планшет» | Создаём геометрические фигуры по схемам и по воображению. Играем в игру «Оживи геометрическую фигуру набором цветных геометрических фигур» | ||
07.11.17 | «Математический планшет» | Создаём геометрические фигуры по схемам и по воображению. Играем в игру «Оживи геометрическую фигуру набором цветных геометрических фигур» | ||
14.11.17 | «Математический планшет» | Создаём фигуры по схемам к сказке «Репка» | ||
21.11.17 | «Математический планшет» | Создаём фигуры по схемам к сказке «Репка» | ||
28.11.18 | «Математический планшет» | Создаём фигуры по схемам к сказке «Репка» | ||
05.12.17 | «Математический планшет» | Создаём фигуры по схемам к стихотворению Г. Сапфира «Висело яблоко в саду» | ||
12.12.17 | «Математический планшет» | Создаём фигуры по схемам к стихотворению Г. Сапфира «Висело яблоко в саду» | ||
19.12.17 | «Математический планшет» | Создаём фигуры по схемам к стихотворению Г. Сапфира «Висело яблоко в саду» | ||
26.12.17 | «Математический планшет» | Создаём фигуры по схемам к стихотворению Г. Сапфира «Висело яблоко в саду» | ||
09.01.18 | «Математический планшет» | Создаём фигуры по схемам к стихам «Повстречал улитку жук» | ||
16.01.18 | «Математический планшет» | Создаём фигуры по схемам к стихам «Повстречал улитку жук» | ||
23.01.18 | «Математический планшет» | Создаём фигуры по схемам к стихам «Повстречал улитку жук» | ||
30.01.18 | «Математический планшет» | Создаём фигуры по схемам «Транспорт» | ||
06.02.18 | «Математический планшет» | Создаём фигуры по схемам «Транспорт» | ||
13.02.18 | «Математический планшет» | Создаём фигуры по схемам «Узоры» | ||
20.02.18 | «Математический планшет» | Создаём фигуры по схемам «Узоры» | ||
27.02.18 | «Математический планшет» | Создаём фигуры по замыслу | ||
06.03.18 | «Математический планшет» | Ориентировка на планшете | ||
13.03.18 | «Математический планшет» | Ориентировка на планшете. Большой- маленький. | ||
20.03.18 | «Математический планшет» | Ориентировка на планшете. Четырёхугольники. | ||
27.03.18 | «Математический планшет» | Освоение системы координат | ||
03.04.18 | «Математический планшет» | Освоение системы координат | ||
10.04.18 | «Математический планшет» | Освоение системы координат | ||
17.04.18 | «Математический планшет» | Освоение системы координат | ||
24.04.18 | «Математический планшет» | Симметрия | ||
08.05.18 | «Математический планшет» | Симметрия. Дорисуй рисунки | ||
15.05.18 | «Математический планшет» | По замыслу | ||
Литература | ||||
Учебно-игровое пособие «Математический планшет» для детей 2-8 лет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие по развитию речи "Умные планшеты"
ЦельЗакреплять значение имен признаков и сами признаки, учить подбирать сравнения, расширять словарный запас детей, развивать коммуникативные компетенции....
Использование графического планшета с целью развития зрительно-моторной координации у детей с нарушениями зрения.
В данной статье описывается система использования графических планшетов в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения в детском саду компенсирующего вида № 37 «Хрусталик» г. Таганрога....
Конспект совместной деятельности взрослого и детей на математическом планшете по сказке "Три медведя"
Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с математическим планшетом....
Математический планшет Геометрик
Развивающая игра своими руками...
Планшет и ребенок - вред или польза?
В настоящее время плашет стал для детей и игрушкой, и обучающей программой и няней. Родители стремятся купить новейший гаджет для своего ребенка, считаю это большим благом для него. Конечно проще усад...
Планшет математический планшет
Планшет предполагаетработу по математике: развитие знаний на правую и левую руки, возможность подборки различных заданий.Упр-е "Положи на правую ладошку ... треугольник"Упр-е " сколько ...
Влияние планшета на ребенка: 5 причин сказать планшету «НЕТ»!
По словам детских психотерапевтов, многие родители дают ребенку различные девайсы уже с 2-х лет, и даже раньше. В 3-4 года такие дети предпочитают планшеты другим игрушкам....
- Мне нравится (1)