«Зайка в гости к нам пришел» (конспект НОД, первая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Маслова Галина Алексеевна

«Зайка в гости к нам пришел»

 (конспект НОД, первая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_matematika18.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №195» общеразвивающего вида

«Зайка в гости к нам пришел»

 (конспект НОД, первая младшая группа)

Разработал воспитатель:

Маслова Галина Алексеевна

Барнаул 2017

«Зайка в гости к нам пришел»

(конспект НОД, первая младшая группа)

Цель: способствовать формированию математических представлений (цвет, форма, предметные действия)

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепление понятий шарик и кубик
  • Закрепление знания цветов
  • Закрепление знания геометрических фигур
  • Закрепление знания предметных действий
  • Способствовать освоению понятий высокий и низкий

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброту

Воспитывать эмоционально положительный настрой к математическим играм

Воспитывать уверенность в себе, активность

Развивающие:

Способствовать развитию навыка подбора фигур к контурам

Развивать память, мышление.

Способствовать развитию новых тактильных ощущений, стимулировать тактильные рецепторы

Развивать двигательную активность на физкультминутке

Речевые:

Ввод в активный словарь слов «высокий» и «низкий»

Способствовать развитию умения обозначать предметы речью

Формировать умение слушать и понимать, обращенную к детям речь

Материалы и оборудование:игрушечный заяц, три коробки одинакового размера и цвета, кубики и шарики, плоские фигуры из картона (квадраты и круги), карточки с контурами гусеницы и башенок, тактильные кубики.

Ход занятия:

Заходим в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся(дети здороваются).  

На стуле сидит игрушечный заяц, рядом три коробки.

Посмотрите, к нам кто это в гости пришел. Кто же это?

Дети: Зайчик

Воспитатель: (прикладывая зайца к уху) Он говорит, что принес нам подарки – игрушки, а сам не знает, как играть. Что же делать? Поможем?

На столе стоят три коробки

Воспитатель:Посмотрим, что в первой коробке.

Воспитатель по очереди вызывает детей, они достают один предмет

Воспитатель:Что это? (шарик, кубик). Какого цвета? (красный, синий, желтый, зеленый). Как можно поиграть с ним? (шарик - катать, кидать, кубик - построить).  

Когда ребенок вытягивает шарик, покатав его, бросает в бассейн с остальными шарами. А из кубиков строим башни на столе. Получается высокая и низкая.

Воспитатель:Посмотрите, какие у нас замечательные башни получились! Посмотрите внимательно, они одинаковые или разные?

Дети:Разные

Воспитатель:(проводит рукой от низа башни до верха) Эта башня высокая. А эта низкая. Повторите за мной. Высокая. Низкая.

Дети:Высокая. Низкая.

Воспитатель: … Какая это башня?

Дети:Высокая.

Воспитатель: …. А это какая?

Дети:Низкая.

Воспитатель спрашивает нескольких детей.

Воспитатель:Ребята, Зайчик говорит, что мы засиделись. Спрашивает, может мы знаем игру?

Дети:Да!

Мы теперь, ребята встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Когда воспитатель читает последние строчки, выполняет повороты влево и вправо, он делает это зеркально

Воспитатель:Зайке понравилась разминка. Ему уже не терпится открыть следующую коробку. Откроем?

Дети:Да! Откроем

Воспитатель:(достает из коробки карточки с контурами гусеницы и башенок и плоские фигуры из картона) Посмотрите какая здесь картинка и фигуры.  Как можно поиграть?

Дети:Закрыть фигурки

Воспитатель вызывает по очереди детей, и предлагает выбрать, какой фигурой можно закрыть контур.

Воспитатель:Здорово, у нас все получилось,Зайке нравится. Смотрите, Зайка замерз, как же его согреть?

Дети:Поиграть в игру

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так, надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать

Дети повторяют движения, в соответствии с текстом

Воспитатель:Зайка согрелся и предлагает нам открыть еще одну коробку. Откроем?

Дети:Да!

Воспитатель:(достает из коробки один тактильный кубик и показывает детям) Посмотрите какой красивый кубик.

Воспитатель вызывает одного ребенка и кладет на ладошку кубик, предлагает погладить одну сторону.

Воспитатель:Потрогай. Это сторона ребристая. Скажем вместе – ребристая. … Пройди, и дай ребяткам потрогать и проговаривай.

Ребенок проходит возле стульчиков и предлагает детям погладить одну сторону.

Воспитатель: (проговаривает вместе с детьми)Ребристая.

Таким же образом исследуются все остальные стороны (гладкая, шершавая, бархатистая, мягкая, пушистая)

Воспитатель:  Ребятишки, Зайка говорит, что ему очень понравилось с нами играть. А вам? Давайте вспомним, чем мы сегодня играли?

Дети: …..

Воспитатель:  Подходите к столу, смотрите, здесь есть еще кубики. Поиграем с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа

Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...

Интегрированное занятие «Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба» Первая младшая группа

Совместная коммуникативная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста«Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба»  Цель: Учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподража...

«В гостях у игрушек» Развлечение для детей первой младшей группы

                  Цель: обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировкам песен, движениям под музыку, играм). Активизировать дей...

НОД по развитию речи «Белка в гости к нам пришла» для детей первой младшей группы

НОД по развитию речи «Белка в гости к нам пришла»Программные задачи:1. Формировать элементарные представления о зиме, зимней одежде.2. Развивать любознательность, мышление, речь, желание высказаться, ...

Конспект развлечения на тему: «Смешинка в гостях у ребят-1 апреля» в первой младшей группе(2-3 года).

Конспект развлечения на тему: «Смешинка в гостях у ребят-1 апреля»в первой младшей группе(2-3 года).Цели:- создавать условия для сплочения детского коллектива;- формирование потребности общения со све...

Конспект НОД «Зайка в гости к нам пришел» в ОО «Музыка» младшая группа

Цель:создание доброй атмосферы и положительных эмоций у детей. Задачи:Обучающие:  - способствовать формированию навыков игры на простейших музыкальных инструментах (погремушках);- закреплять...

«Зайка в гостях у детей» муз. занятие во 2 младшей группе

Тематическое музыкальное  занятие во 2 младшей группе с зайкой. Время года весна....