НОД: ФЭМП "Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД « Солнышко лучистое»
Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.
Задачи:
Образовательные: закрепление представлений о весне и ее приметах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».
Совершенствование навыка составления описательного рассказа по
схематическим изображениям; совершенствование навыка математических представлений;
Развивающие: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, координации речи с движением;
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества,
взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Методические приемы: Психогимнастика; сюрпризный момент (волшебный огонь, письмо, угощение от солнышка); художественное слово (чтение стихотворения по цепочке, загадки), пересказ сказки с использованием мнемотаблиц; создание проблемной ситуации (солнце потеряло лучи); дидактические игры: «Веселый ручеек», д/и по ФЭМП (задания), «Третий лишний», « Кто где живет?», « Кто что ест?», д/и с использованием проблемно – диалогической технологии «Небылицы»; пальчиковая гимнастика: технология Су – джок; физкультурная минутка «Ручки поднимаем».
Оборудование: письмо, фонарик, мнемотаблицы; нарисованное изображение солнца, голубая ткань для ручейка, камень; угощение для детей и гостей, воздушные шары, желтые овалы с цифрами, картинки – отгадки с изображением весенних месяцев, карточки для игры «Кто где живет?» и «Кто что ест?» флисовые рукавички, контурные изображения героев сказки «Заюшкина избушка», корзинка с угощением.
Воспитатель:
Придумано кем - то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам….
Давайте посмотрим на гостей, и скажем: «Доброе утро!»
Дети здороваются.
А теперь повернитесь ко мне. Посмотрите, как красиво украшена наша группа, как аккуратно убраны игрушки, вы какие красивые и нарядные. (Группа украшена воздушными шарами).
Так, а это что?
Кто - то бросил мне в окно, посмотрите – ка письмо!
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Берет конверт, читает письмо: Дорогие ребята, я весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались. Помогите, мне, пожалуйста, их найти. Дорогу вам покажет волшебный огонь (в конверте письмо и лазерная указка).
Воспитатель: Ребята, а что может произойти, если солнечные лучи не найдутся?
Ответы детей: Будет все время темно, погибнет все живое (растения и животные), будет грустно, будет хотеться все время спать….
Давайте, поможем солнышку собрать свои лучи, чтобы этого не случилось…Согласны? Произносим магические слова:
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
Даниил бери волшебный огонь и направь его на шарик с цифрой, которая на один меньше чем два. (1) Воспитатель берет желтый овал с цифрой 1, который привязан к шарику, и на обратной стороне читает задание: скажите, чем же занято солнышко?
Дети читают стихотворение построчно, передавая игрушечное солнышко друг другу:
А у солнца - сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке -
На нос бросить конопушки.
Воспитатель: Вот как много забот у солнышка. Молодцы, справились мы с первым заданием. Давайте этот желтый овал закрепим на магнитной доске.
Итак, произносим магические слова:
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
Саша бери волшебный огонь и посвети на шарик с цифрой, которая получится при решении выражения 7 – 5 = (цифра 2). Берем овал и читаем задание: Отгадайте загадки и найдите картинку отгадку:
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
- В гости к нам пришёл ...
(Апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май)
Как можно назвать одним словом март, апрель и май? Это (весенние месяцы). Сейчас время года весна, а какое время года будет за весной?
Было перед весной? Было после осени? Хорошо, молодцы. Берем желтый овал и закрепляем его на магнитной доске.
Говорим слова:
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
Каролина бери волшебный огонек и посвети нам на шарик с цифрой, которая обозначает число углов у треугольника. Цифра 3.
Читаем задание: Мы знаем, что с приходом весны вся природа оживает. Но не только, у зверей тоже происходят изменения в жизни. Ребята, на столе разложены карточки, нужно составить цепочки «Кто где живет?», «Кто что ест?» Дети выполняют задания, воспитатель проверяет и оценивает работу. Молодцы, ребята.
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи. А посветить нужно на шар с цифрой, которая обозначает номер группы за стеной. (4)
Читаем задание: Игра «Небылицы». Если я скажу верно, вы должны сказать «Хорошо, хорошо, даже очень хорошо», а если это небылица, то «Хи-хи-хи, да ха - ха - ха, вот какая чепуха»:
Зимой идет снег, а летом дождь.
Весной все насекомые прячутся под кору дерева.
Осенью пасмурно, а летом солнечно.
Домашние животные живут в лесу и сами о себе заботятся.
Летом дни длинные, а зимой короткие.
Динозавры живут с человеком, и он о них заботится.
Весной листья распускаются, а осенью желтеют и опадают.
В марте все перелетные птицы улетают в холодные края.
Летом по реке можно кататься на лодке, а зимой на коньках. А почему?
Мы знаем, весной солнышко припекает, снег тает, и появляются ручейки. Посмотрите, у нас тоже есть ручеек. Ребята, давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)
К ручейку мы все спустились
Наклонились и умылись
Вот как славно освежились.
В:- Ребята, смотрите камушек. Поиграем?
Камушек друг другу передай
Что делает весенний ручеек, называй!
Д: - Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет.
А теперь, скажите, какой ручеек? (звонкий, веселый, журчащий, холодный…)
И еще немного поиграем:
Физминутка «Ручки поднимаем».
Поднимаем ручки, - дети поднимают руки над головой.
Разгоняем тучки - машут руками.
Ярче, солнышко, свети, - «фонарики»
Хмурый дождик запрети - дети грозят пальцем.
Вот окончен дальний путь - ходьба на месте.
Теперь можно отдохнуть. - подходят к мольберту.
Встают около магнитной доски:
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
Сергей посвети нам на шар с цифрой, которая обозначает число пальцев на руке (5)
Итак, задание: вспомните название русской народной сказки, в которой весной у одного из персонажей растаяла избушка (Заюшкина избушка).
Давайте вспомним эту сказку. Воспитатель делит детей на 2 группы. У каждой по мнемотаблице. По очереди дети рассказывают сказку. Молодцы, и с этим заданием справились. Берем желтый овал и прикрепляем на магнитную доску.
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи. Очень сложное задание нужно посветить на шар с цифрой, которая похожа на цифру 9, только перевернутая (6)
Читаем задание: «Поиграйте в прятки»
Воспитатель проводит су – джок – игру для пальцев и речи.
«Прятки»
Шарик спрятать я хочу,
В кулачке его держу.
То сожму, то разожму
Всем гостям я покажу.
Дети сжимают и разжимают шарик в каждой руке.
В прятки поиграли, пальчики размяли. А теперь давайте к сказке «Заюшкина избушка изготовим персонажей. Дети садятся за столы рисуют и наклеивают изображение персонажей сказки (зайчик, собачки, волк, медведь, лиса, петушок, 2 избушки) на фетровую рукавичку. Надевают на руку и демонстрируют гостям. Молодцы, ребята. После занятия, мы с вами поиграем в сказку.
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
Какой по счету день недели воскресенье? (7)
Воспитатель выкладывает желтый овал с цифрой 7 на магнитную доску.
Ребят, слушайте внимательно и ответьте на вопрос:
Семь (7) щенят плюс мама лайка, сколько будет, отгадай ка! (8) Хорошо. Овал с цифрой 8 выкладываем на доску.
Еще задача: Однажды три (3) цыпленка, а с ними три (3) мышонка,
А с ними три (3) умытых веселых поросенка,
Бежали спозаранку из дома на полянку.
Посчитайте поскорей, сколько было всех друзей,
Что утром спозаранку играли на полянке? (9)
Выкладываем овал на доску.
И последняя задача:
У курицы 4 желтых цыпленка и 6 белых цыплят.
Сколько всего цыплят у курицы? 10.
Итак, задание: Посмотрите внимательно на магнитную доску, что у нас получилось, кто догадался? Желтые овалы – лучи солнышка. Воспитатель ставит солнце в серединку лучиков. Вот мы и справились с заданием, помогли солнышку отыскать лучи. И оно нам дарит эту корзиночку, а с чем мы сейчас посмотрим. В корзинке - конфеты. Дети получают по воздушному шарику и конфетке. Понравилось вам наше занятие, что особенно понравилось, запомнилось? А мне понравились вы. Молодцы, добрые и отзывчивые дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Солнышко лучистое»
Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.
Задачи:
Образовательные: закрепление представлений о весне и ее приметах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».
Совершенствование навыка составления описательного рассказа по
схематическим изображениям; совершенствование навыка математических представлений;
Развивающие: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, координации речи с движением;
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества,
взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Методические приемы: Психогимнастика; сюрпризный момент (волшебный огонь, письмо, угощение от солнышка); художественное слово (чтение стихотворения по цепочке, загадки), пересказ сказки с использованием мнемотаблиц; создание проблемной ситуации (солнце потеряло лучи); дидактические игры: «Веселый ручеек», д/и по ФЭМП (задания), «Третий лишний», « Кто где живет?», « Кто что ест?», д/и с использованием проблемно – диалогической технологии «Небылицы»; пальчиковая гимнастика: технология Су – джок; физкультурная минутка «Ручки поднимаем».
Оборудование: письмо, фонарик, мнемотаблицы; нарисованное изображение солнца, голубая ткань для ручейка, камень; угощение для детей и гостей, воздушные шары, желтые овалы с цифрами, картинки – отгадки с изображением весенних месяцев, карточки для игры «Кто где живет?» и «Кто что ест?» флисовые рукавички, контурные изображения героев сказки «Заюшкина избушка», корзинка с угощением.
Воспитатель:
Придумано кем - то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам….
Давайте посмотрим на гостей, и скажем: «Доброе утро!»
Дети здороваются.
А теперь повернитесь ко мне. Посмотрите, как красиво украшена наша группа, как аккуратно убраны игрушки, вы какие красивые и нарядные. (Группа украшена воздушными шарами).
Так, а это что?
Кто - то бросил мне в окно, посмотрите – ка письмо!
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Берет конверт, читает письмо: Дорогие ребята, я весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались. Помогите, мне, пожалуйста, их найти. Дорогу вам покажет волшебный огонь (в конверте письмо и лазерная указка).
Воспитатель: Ребята, а что может произойти, если солнечные лучи не найдутся?
Ответы детей: Будет все время темно, погибнет все живое (растения и животные), будет грустно, будет хотеться все время спать….
Давайте, поможем солнышку собрать свои лучи, чтобы этого не случилось…Согласны? Произносим магические слова:
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
Даниил бери волшебный огонь и направь его на шарик с цифрой, которая на один меньше чем два. (1) Воспитатель берет желтый овал с цифрой 1, который привязан к шарику, и на обратной стороне читает задание: скажите, чем же занято солнышко?
Дети читают стихотворение построчно, передавая игрушечное солнышко друг другу:
А у солнца - сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке -
На нос бросить конопушки.
Воспитатель: Вот как много забот у солнышка. Молодцы, справились мы с первым заданием. Давайте этот желтый овал закрепим на магнитной доске.
Итак, произносим магические слова:
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
Саша бери волшебный огонь и посвети на шарик с цифрой, которая получится при решении выражения 7 – 5 = (цифра 2). Берем овал и читаем задание: Отгадайте загадки и найдите картинку отгадку:
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
- В гости к нам пришёл ...
(Апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май)
Как можно назвать одним словом март, апрель и май? Это (весенние месяцы). Сейчас время года весна, а какое время года будет за весной?
Было перед весной? Было после осени? Хорошо, молодцы. Берем желтый овал и закрепляем его на магнитной доске.
Говорим слова:
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
Каролина бери волшебный огонек и посвети нам на шарик с цифрой, которая обозначает число углов у треугольника. Цифра 3.
Читаем задание: Мы знаем, что с приходом весны вся природа оживает. Но не только, у зверей тоже происходят изменения в жизни. Ребята, на столе разложены карточки, нужно составить цепочки «Кто где живет?», «Кто что ест?» Дети выполняют задания, воспитатель проверяет и оценивает работу. Молодцы, ребята.
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи. А посветить нужно на шар с цифрой, которая обозначает номер группы за стеной. (4)
Читаем задание: Игра «Небылицы». Если я скажу верно, вы должны сказать «Хорошо, хорошо, даже очень хорошо», а если это небылица, то «Хи-хи-хи, да ха - ха - ха, вот какая чепуха»:
Зимой идет снег, а летом дождь.
Весной все насекомые прячутся под кору дерева.
Осенью пасмурно, а летом солнечно.
Домашние животные живут в лесу и сами о себе заботятся.
Летом дни длинные, а зимой короткие.
Динозавры живут с человеком, и он о них заботится.
Весной листья распускаются, а осенью желтеют и опадают.
В марте все перелетные птицы улетают в холодные края.
Летом по реке можно кататься на лодке, а зимой на коньках. А почему?
Мы знаем, весной солнышко припекает, снег тает, и появляются ручейки. Посмотрите, у нас тоже есть ручеек. Ребята, давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)
К ручейку мы все спустились
Наклонились и умылись
Вот как славно освежились.
В:- Ребята, смотрите камушек. Поиграем?
Камушек друг другу передай
Что делает весенний ручеек, называй!
Д: - Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет.
А теперь, скажите, какой ручеек? (звонкий, веселый, журчащий, холодный…)
И еще немного поиграем:
Физминутка «Ручки поднимаем».
Поднимаем ручки, - дети поднимают руки над головой.
Разгоняем тучки - машут руками.
Ярче, солнышко, свети, - «фонарики»
Хмурый дождик запрети - дети грозят пальцем.
Вот окончен дальний путь - ходьба на месте.
Теперь можно отдохнуть. - подходят к мольберту.
Встают около магнитной доски:
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
Сергей посвети нам на шар с цифрой, которая обозначает число пальцев на руке (5)
Итак, задание: вспомните название русской народной сказки, в которой весной у одного из персонажей растаяла избушка (Заюшкина избушка).
Давайте вспомним эту сказку. Воспитатель делит детей на 2 группы. У каждой по мнемотаблице. По очереди дети рассказывают сказку. Молодцы, и с этим заданием справились. Берем желтый овал и прикрепляем на магнитную доску.
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи. Очень сложное задание нужно посветить на шар с цифрой, которая похожа на цифру 9, только перевернутая (6)
Читаем задание: «Поиграйте в прятки»
Воспитатель проводит су – джок – игру для пальцев и речи.
«Прятки»
Шарик спрятать я хочу,
В кулачке его держу.
То сожму, то разожму
Всем гостям я покажу.
Дети сжимают и разжимают шарик в каждой руке.
В прятки поиграли, пальчики размяли. А теперь давайте к сказке «Заюшкина избушка изготовим персонажей. Дети садятся за столы рисуют и наклеивают изображение персонажей сказки (зайчик, собачки, волк, медведь, лиса, петушок, 2 избушки) на фетровую рукавичку. Надевают на руку и демонстрируют гостям. Молодцы, ребята. После занятия, мы с вами поиграем в сказку.
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
Какой по счету день недели воскресенье? (7)
Воспитатель выкладывает желтый овал с цифрой 7 на магнитную доску.
Ребят, слушайте внимательно и ответьте на вопрос:
Семь (7) щенят плюс мама лайка, сколько будет, отгадай ка! (8) Хорошо. Овал с цифрой 8 выкладываем на доску.
Еще задача: Однажды три (3) цыпленка, а с ними три (3) мышонка,
А с ними три (3) умытых веселых поросенка,
Бежали спозаранку из дома на полянку.
Посчитайте поскорей, сколько было всех друзей,
Что утром спозаранку играли на полянке? (9)
Выкладываем овал на доску.
И последняя задача:
У курицы 4 желтых цыпленка и 6 белых цыплят.
Сколько всего цыплят у курицы? 10.
Итак, задание: Посмотрите внимательно на магнитную доску, что у нас получилось, кто догадался? Желтые овалы – лучи солнышка. Воспитатель ставит солнце в серединку лучиков. Вот мы и справились с заданием, помогли солнышку отыскать лучи. И оно нам дарит эту корзиночку, а с чем мы сейчас посмотрим. В корзинке - конфеты. Дети получают по воздушному шарику и конфетке. Понравилось вам наше занятие, что особенно понравилось, запомнилось? А мне понравились вы. Молодцы, добрые и отзывчивые дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Солнышко лучистое"
Заключительный этап проекта Солнышко лучистое"...
Презентация "Солнышко Лучистое"
презентация...
Утренняя зарядка «Солнышко лучистое…»
Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности; способствовать усилению всех физиологических процессов— дыханию, кровообраще...
" Солнышко лучистое"
Цель занятия: Познакомить детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова. Учить замечать яркость цветовых образов. Учить ребят рисовать солнышко. Материал: Краска гуашь, силуэты с изображением петушков на кажд...
Солнышко лучистое
Закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик».Закрепить название «желтый цвет».Воспитывать аккуратность....
Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"
Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...