КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия можно использовать, как в средней группе, так и в группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные:
- Закреплять умение детей складывать пополам бумагу различной формы (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).
- Закреплять умение детей сличать четыре основных цвета — красный, желтый, синий, зеленый.
- Закреплять умение детей выполнять движения и действия по подражанию, показу и речевой инструкции взрослого.
- Закреплять умение детей описывать различные свойства предметов: цвет, форму, величину;
- расширять знания и представления о необходимости математических знаний в различных ситуациях, закреплять цвета;
Развивающие:
- продолжать развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;
- развивать умение работать в группах, самостоятельно и дисциплинировано.
- продолжать развивать у детей восприятие и память: вести отсроченный выбор предметов, различных по форме, цвету и величине, с использованием образца.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей интерес к различным видам изобразительной деятельности.
- воспитывать желание достигать цели в проблемных ситуациях;
- воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, проявлять внимание друг к другу;
- продолжать воспитывать доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.
- воспитывать у детей потребность выражать свои мысли, наблюдения и эмоциональные переживания в речевых высказываниях.
Форма проведения: подгрупповое
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Прием постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент - нахождение в группе грустного зайца из геометрических фигур, плач зайца. Проблемные вопросы, создание игровой ситуации
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: использование ноутбука и магнитофона, демонстрационного материала, физминутки.
3.Приемы организации практической деятельности детей: отгадывание загадки, аппликация из бумаги, лепка из пластилина, конструирование из фетра.
4. Приемы поддержания интереса у детей: мотивация и смена деятельности детей, использование интересных игровых приемов.
5.Приемы оценки и самооценки: самооценка детей, подведение итогов занятия, вопросы.
Создание среды для организации и проведения занятия:
1.Демонстрационный материал: Дидактическое пособие «Собери зайца», макет «Леса».
2.Раздаточный материал: геометрические фигуры разного цвета из фетра, квадраты зеленого цвета, ножницы, клей карандаш, пластилин.
3.Ноутбук, магнитофон.
Ход занятия
Части занятия | Содержание | Время |
| Воспитатель: Здравствуйте, Включить плач зайца. Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Кто же это может быть? Ответы детей. Ответы детей. | 3 мин |
2.Основная часть. Показ, комментирование, дискуссия. Определение способа изготовления. Планирование. Изготовление. Обыгрывание Физкультурная пауза Демонстрация. Образец составления рассказа. Составление рассказов детьми из личного опыта. | Воспитатель: Из чего мы их будем делать? Каких зайчиков мы будем с вами делать? (Предположения детей). (Из геометрических фигур дети делают зайчиков.) А вот и лес. Здесь и солнышко, травка. Но, по-моему, здесь чего- то не хватает. Чего не хватает в нашем лесу? Включить смех ( голос зайца) зайца. | 20 мин |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. | Воспитатель: Ребята, а за что же зайчик говорит спасибо. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, кому мы помогали? Чем мы помогли Зайчику? Как мы ему помогали? (ответы детей). Зайчик говорит, что если у него будут какие-нибудь трудности, то он обязательно обратится к вам за помощью. Потому что вы очень хорошие, добрые, и ни кого в беде не бросите. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...