«Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
«Путешествие в математическое королевство»
I. Программное содержание:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке .
Закрепить знания о последовательности дней недели, частей суток, времён года. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром в группу я пришла и на столе письмо нашла . Давайте откроем, интересно, от кого оно? (читает)
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена, только вы можете расколдовать, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Итак, 1-ое задание:
Воспитатель - Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место.
Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
Воспитатель - Женя посчитай числа так, как ты их расставил.
Воспитатель - Алина, попробуй посчитать обратный счёт от 10 до 1.
Воспитатель - Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5, 7и 9, 1 и 3, 4 и 6.
Воспитатель - Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Воспитатель - Назови число, которое больше числа 3 на 1, больше 5 на 1.
больше 9 на 1. больше 7 на 1.
Воспитатель - Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
2-ое задание: теперь ребята подойдите к доске, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Воспитатель - Ребята, какие геометрические фигуры вы видите ? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их.
-Скажите, чем они похожи, что есть общего? (сравнение по форме, цвету, величине). Молодцы разгадали секрет.
3-е задание:
Воспитатель:
- А сейчас послушаем музыку и ответим на вопросы.
Дидактическая игра « Части суток». (Звучит музыка из телепередачи «Спокойной ночи малыши»).
Вос-ль: Как называется эта часть суток? А теперь назовите все части суток по порядку. Молодцы.
4-ое задание:
Воспитатель:
– Дальше нас ждут волшебные полоски.
На верхнюю полоску положите столько кружков сколько раз я ударю в бубен. (5).
А на нижнюю полоску столько сколько раз я хлопну в ладоши (6)
Чего больше? Меньше? Молодцы и с этим заданием справились. Знаки заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
5-ое задание:
Воспитатель -А сейчас давайте немного отдохнем.
Выходите ко мне. Нас ждет физминутка. Давайте поиграем в игру «Верно-неверно» поможем исправить ошибки, которые злой колдун специально где –то оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если нет–качайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- ночью люди обедают;
- в неделе 7 дней;
- За понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
6-ое задание:
Воспитатель - А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса. (выкладывают). Молодцы.
Воспитатель -Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь и оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие подарки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»
Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...