"От сказки к сказке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема « Путешествие по сказкам»
Цель: развитие познавательной деятельности детей.
1. Воспитательные задачи
Воспитывать интерес к познанию, активную любознательность, стремление преодолевать трудности. Приобщать к общепринятым правилам поведения, толерантности (один говорит, все слушают)
2. Развивающие задачи
Создать условия для развития внимания, мышления, памяти. Формировать умение рассуждать и анализировать.
3. Образовательные задачи
Создать условия для формирования представлений детей о порядковом счете, упражнять в количественном счете до 8, закреплять умение ориентироваться на месте бумаги.
3. Коррекционные задачи
Корректировать мелкую моторику пальцев рук.
Материал к занятию
Демонстрационный: цветик - семицветик; герои сказок «Репка», «Теремок», набор цифр, макет домика «Теремок».
Раздаточный: тарелочки, фасоль, горох, набор цифр до 8, пригласительные билеты; листы бумаги, цветные карандаши, раздаточный материал.
Ход занятия
- Дети, посмотрите на наших гостей, которые хотят увидеть, как мы умеем играть, считать, рисовать. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
1. Вводная часть
- Девочки и мальчики давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Подарили улыбку друг другу? А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично!
- Ребятки, а вы любите сказки? И я очень их люблю! Так не отправиться ли нам вместе в сказочную страну? Вы согласны? Что ж давайте все вместе отправимся в мир сказок, где встретимся со сказочными героями и вспомним все о числах и цифрах. Скажу по секрету, что сказочные герои готовятся к Новому году и очень хотят попасть на бал, но злой волшебник, чтобы помешать сказочным героям попасть на праздник, дал им очень трудные математические задания. Поможем им справиться с трудностями?
Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны немножко подготовиться. Для начала назовите сказки, в названии которых есть числа. («Три поросенка», «Три медведя», «Два мороза», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев»)
2. Основная часть
Теперь мы можем смело начать путешествие в мир сказок. А поможет нам в этом волшебный цветок - цветик-семицветик. Очень красивый, не правда ли? А кто мне скажет, почему у него такое название – семицветик? (семь цветов)
Отрываем 1-ый лепесток: «Лети, лети лепесток…»
(показываем фигурки персонажей «Репка»)
- В какой сказке мы очутились?
- Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? (стоят не в той последовательности). Может быть, что - то не так?
- Поставьте героев сказки по порядку, как сказке и назовите, кто на каком месте стоит. Сколько всего героев. Если мышка убежит, то сколько их останется? Если убежит кошка? и т.д.
-Молодцы, двигаемся дальше.
II
Отрываем 2-й лепесток «Лети, лети лепесток…». Теперь нас ждет сказка «Теремок» (на партах лежат конверты с цифрами)
- Ребята, перед вами лежат конверты с цифрами, вам необходимо выложить числовой ряд. Давайте вспомним, как нужно их выкладывать (слева - направо).
Приступаем к заданию (работаем в паре). Теперь расселяем героев теремка по квартирам. Слушаем, а потом выполняем:
- Лягушка живет в квартире, расположенной между квартирами 1 и 3 (2) .
- Зайка живет в квартире между квартирами 3 и 5 (4). В какой квартире живет Зайка?
- Справа от Зайки поселилась Лиса, в какой квартире она живет? (5).
А мышка слева от Лягушки, в какой квартире поселилась Мышка? (1).
- У Волка номер квартиры, следующий после 6, в какой квартире поселился волк? (7).
- А медведь живет в квартире, номер которой на 1 больше, чем 7, в какой квартире поселился медведь?(8).
Сколько всего героев?
Отлично, всех расселили по квартирам.
III
А мы отрываем 3 лепесток Пальчиковая гимнастика « Теремок»
- В чистом поле теремок (« веер»)
Был не низок, не высок.
Звери разные в нем жили, (« здравствуй»)
Дружно жили – не тужили!
Там и муха, и лягушка, (« колечки»)
Зайка с лисонькой – подружкой,
Еж колючий, серый волк –
В дружбе знали они толк!
Набрел на теремок мишка косолапый, (« замок»)
Раздавил он теремок своей огромной лапой!
Звери очень испугались, (« волны»)
Поскорее разбежались.
А потом собрались снова, (« здравствуй»)
Чтобы дом построить новый.
А теперь живут все вместе (« колечки»)
И поют такие песни:
« Стоит в поле теремок (« веер»)
Он не низок, не высок….»
IV
А мы отрываем 4 лепесток: «Лети, лети лепесток…» и попадаем в сказку «Золушка».
- Мачеха дала золушке очень трудное задание: разобрать фасоль и горох… Поможем Золушке справиться с этим заданием? Внимательно выслушайте и отложите на верхней полоске 8 семян фасоли, а горошин на одну меньше, чем фасолин. (Дети раскладывают фасоль и горох на карточки с полосками
- Чего больше? На сколько? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их стало поровну?
- Я думаю, что с работой вы справились и Золушка успеет на бал.
V
Отрывам 5-й лепесток. «Лети, лети лепесток…»
- Незнайка очень хочет попасть на бал, но, как всегда, перепутал дни недели. Ребятки, выйдите из-за стола, встаньте в круг, поможем Незнайке вспомнить дни недели по порядку, с помощью физкультминутки…
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. ( изображаем рисование)
В среду долго умывался, (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
Спасибо вам! Незнайке помогли, двигаемся дальше!
VI
Отрываем 6-й лепесток« Лети, лети лепесток…» и попадаем в сказку «Три поросенка».
Убегая от волка, как мы помним из сказки, 3 поросенка спрятались в одном домике. Домик уже есть, наша задача: украсить полянку, чтобы она была красивой.
В левый верхний угол рисуем солнышко, в правый верхний угол облако. Левый нижний угол украсим елочкой, а правый нижний угол грибом
Поросята, думаю, очень довольны и рады вашей помощи.
3 Итог «Лети, лети лепесток… Вели,чтоб мы снова оказались в нашем саду!»
Вот мы и снова в своей группе. Спасибо дети, вам, что помогли сказочным героям выполнить все задания, теперь они обязательно попадут на Новогодний бал.
А у вас будет Новогодний бал? А вы хотите, чтобы на ваш праздник пришли родители?
А седьмой лепесток у цветика – семицветика - волшебный. Он дарит вам, ребятки, пригласительные билеты для ваших родителей. Но они пока черно-белые! Давайте раскрасим их! (дети раскрашивают изображения елочек и т.д.)
Надеюсь, вам понравилось наше путешествие! Спасибо! Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс занятий по нравственному воспитанию "Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить"
комплекс занятий...
"Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"
В статье описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....
Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)
Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...
«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…»
«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…» Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои...
Консультация для воспитателей: "Сказка лечит , сказка греет, сказка учит жить..."
Консультация для воспитателей...
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...
Учебно-тематическое планирование к программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» 2 младшая группа
Учебно-тематическое планирование к программе«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»2 младшая группа...