Конспект "Цветики-цветочки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) для детей младшей группы с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_konspekt_femp_tsvety.docx | 162.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)
для детей младшей группы с использованием технологии
личностно-ориентированного взаимодействия с детьми
на тему : «Цветики-цветочки»
Воспитатель:
Михайлова Анастасия Михайловна
Санкт-Петербург
2019
Программное содержание:
По образовательной области «Познавательное развитие»:
- называть знакомые садовые цветы (тюльпан, нарцисс, гиацинт);
- актуализировать знания о цвете;
- развивать умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один».
- закреплять умение сравнивать равные и неравные группы предметов, отвечать на вопрос «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?)
- учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета к меньшей по количеству группе.
По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
- закреплять представления о безопасном поведении на природе: не рвать незнакомые растения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
По образовательной области «Физическое развитие»:
- продолжать развивать разнообразные виды движений.
По образовательной области «Речевое развитие»:
- обогащать и активизировать словарный запас,
- воспитывать умение слушать стихи.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке за цветами на клумбах;
- рассматривание энциклопедии «Садовые цветы»;
Материалы и оборудование: аудиозапись «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», зайчик (би-ба-бо), «бумажная» корзинка и цветы (тюльпаны, нарциссы, гиацинты).
Словарная работа:
Тюльпан - тюльпаны, нарцисс - нарциссы, гиацинт – гиацинты.
Ход НОД:
Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Зайчик (би-ба-бо) разглядывает корзинки с цветами, замечает детей и здоровается с ними.
Зайчик: Здравствуйте, ребята.
.…
Зайчик: Какие у вас тут чудесные цветы. Я только не знаю как они называются. А вы знаете?
Зайчик: (показывает тюльпан) Как называется этот желтый цветочек?
….
Воспитатель: Молодцы ребята. Это – тюльпан.
Зайчик: (показывает нарцисс) А этот белый цветочек с желтой серединкой как называется?
.…
Воспитатель: правильно, нарцисс.
Зайчик : (показывает гиацинт) А этот розовый цветочек как называется?
.…
Воспитатель: правильно, гиацинт.
Послушайте стихотворение:
Цветочки разные для нас
Весёлый май в тиши припас,
Но мы их обрывать не будем –
Пускай цветут на радость людям.
В.Д. Берестов
Зайчик: И вы ребята не рвите цветочки, просто любуйтесь их красотой. Тем более, что некоторые цветы могут быть ядовитыми. Постараетесь?
….
Воспитатель: Давайте посмотрим на корзинки с цветами. Сколько в корзинке красных цветов? А желтых?
….
Воспитатель: правильно, красных тюльпанов много, а желтый – один.
Воспитатель: А взгляните-ка на эти корзинки! Как вы думаете сколько цветов в корзинках?
….
Воспитатель: Конечно, много. А давайте проверим, поровну ли в этих корзинах тюльпанов (демонстрирует способ сравнения количества предметов путем приложения одной группы к другой, подводим к выводу, что цветов поровну).
Воспитатель: Вот какие молодцы! У нас тюльпанов поровну. А давайте сейчас превратимся с вами сами превратимся в красивые цветочки.
Физкультминутка «На лугу»:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (Руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты. (Тянем руки вверх)
Ветер дует иногда (руки вверху, наклоны в стороны)
Только это не беда:
Наклоняются цветочки, (Наклоны вперёд)
Опускают лепесточки,
А потом опять встают (Выпрямление)
И по-прежнему растут.
Воспитатель: Ребята, смотрите, пока мы играли, зайка наш загрустил. Что случилось, зайчик?
Зайчик: Я очень люблю нарциссы и гиацинты! Хочу подарить их маме и бабушке. Вот только мне кажется, что у меня их не поровну. Помогите мне, ребята, пожалуйста.
Воспитатель: Конечно, зайчик, мы с ребятами поможем. Правда?
….
Воспитатель: Посмотрите, сколько в этой корзинке нарциссов?
….
Воспитатель: правильно, много. А гиацинтов?
….
Воспитатель: Тоже много. А давайте теперь узнаем, поровну ли у зайчика цветов (по-очереди приглашает детей выложить друг под другом две группы цветов). Посмотрите, ребята, каких цветов больше?
….
Воспитатель: А каких меньше?
….
Воспитатель: Как же сделать так, чтобы цветов стало поровну?
….
Воспитатель: А давайте попробуем добавить сюда ещё один гиацинт. Сколько стало цветов?
….
Воспитатель: правильно, поровну.
Воспитатель незаметно прячет один из цветков и предлагает детям самим уравнять их количество.
Самостоятельная деятельность детей.
Зайчик: Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу порадовать своих маму и бабушку! (убегает)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, что помогли зайчику! Что вам понравилось?
….
Воспитатель: Ребята, у нас ещё есть пустые корзиночки и цветочки. Теперь вы сами можете с ними играть.