Презентация " МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МЕРЫ ДЛИНЫ"
консультация по математике

Шестакова Наталья Александровна

Меры длинны вводятся в следующей последовательности: сантиметр, метр, дециметр, миллиметр, километр.

 

 

 

В процессе работы над данной темой учащиеся должны получить чёткие представления о каждой единице измерения и их системе, овладеть приёмами измерения и глазомерной оценки длины.

Педагогу необходимо:

•продолжить работу по формированию отношений порядка;
•обеспечить доступность восприятия изучаемого учащимися материала;
•добиваться сознательного усвоения математических понятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МЕРЫ ДЛИНЫ 87.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ДЕТСТВА КАФЕДРА ЛОГОПЕДИИ И ДЕТСКОЙ РЕЧИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МЕРЫ ДЛИНЫ Выполнил обучающийся 5 курса Шестакова Наталья Александровна образование Профиль: Сурдопедагогика Форма обучения: заочная

Слайд 2

ПОНЯТИЕ ВЕЛИЧИНЫ - будучи свойством предмета, неосязаема в отличие от пересчитываемых предметов, и измеряемые длины поначалу воспринимаются детьми как определённое количество мерок ; - Для усвоения понятия величины, лежащего в основе понятия действительного числа, необходимо, чтобы ребёнок научился мысленно отделять свойство предмета от самого предмета; - категория абстрактная, её нельзя «потрогать », является свойством предмета и её измеряют (а не пересчитывают).

Слайд 3

Методика работы по сравнению величин С пособы действий: - наложение; -измерение П едагогу необходимо: продолжить работу по формированию отношений порядка; обеспечить доступность восприятия изучаемого учащимися материала; добиваться сознательного усвоения математических понятий.

Слайд 4

Величина, мерка, число Величина - измеряемый объект ; М ерка - средство измерения (линейка, транспортир, часы, термометр и т.д.); Ч исло – результат измерения величины меркой.

Слайд 5

Меры длинны вводятся в следующей последовательности: сантиметр, метр, дециметр, миллиметр, километр. В процессе работы над данной темой учащиеся должны получить чёткие представления о каждой единице измерения и их системе, овладеть приёмами измерения и глазомерной оценки длины.

Слайд 6

Сантиметр Подготовительные упражнения на формирование представлений об измерении как установлении числового отношения между величиной и выбранной единицей измерения (измерение расстояний шагами, воды – стаканами, отрезков – клеточками). С равнение пар отрезков, мало отличающихся по длине ( д ля их проверки измеряется каждый из отрезков линейкой в виде полоски бумаги, разделённой на 20 см делений). У пражнения на измерение и отмеривание ( у ченическая линейка и упражнения на черчение отрезков заданной длины). уточнения представлений о сантиметре ( «Покажите 1 см на линейке», «Покажи 1 см на глаз», «Сколько тут сантиметров?» При этом требуются различные варианты показа: в начале, в середине и на конце линейки). Вводится сокращенная запись сантиметра при числах. С первых уроков начинается работа по формированию измерительных навыков.

Слайд 7

Работа над другими единицами измерения строится по плану: Знакомство с единицей измерения. Сравнение данной единицы с ранее известными. Упражнения по измерению и отмериванию отрезков и расстояний.

Слайд 8

Д ециметр Предварительная работа ( дециметр показывается ученикам в разных частях линейки, подсчитывается количество сантиметров в 1 дециметре). Выполняются задания (« Покажи на линейке 1 см и 1 дм . Что больше? Что меньше ?». Из полосок, длина которых в сумме составляет дециметр, составляется новая и измеряется. Результат выражается сначала в сантиметрах, затем в дециметрах). Сокращенная запись ( дм ) вводится не сразу, а только тогда, когда слово дециметр усвоено учащимися. Дециметр сравнивается с длинной знакомых детям предметов (ручка, карандаш).

Слайд 9

Метр Знакомство с единицей измерения ( измеряют длину класса шагами, пробуют измерить длину класса сантиметровой линейкой, метровой линейкой, метр предлагается в виде метрового шнура, отрезка прямой и бумажной ленты. Рассмотрение образцов дает возможность детям показать, что метр - величина постоянная и не зависит от материала, из которого сделан образец). Выполнение упражнений (разведи руки на 1 метр, начерти на доске на глаз отрезок длинной 1 м. Проверь с помощью линейки. Начерти на полу отрезок длиной 1 м. Сосчитай, сколько шагов в 1 м. Скажи , твой рост больше или меньше метра). Установление связи с ранее изученными единицами метр сравнивают сантиметром и дециметром (Скажи (запиши): длина класса 4 , длина тетради 20. Скажи, что можно измерить метром (сантиметром )). Установлению отношения метра и сантиметра, метра и дециметра отводиться специальный урок.

Слайд 10

М иллиметр Введение миллиметра не представляет особых трудностей, т.к. учащиеся уже знакомы с тремя единицами (метр, дециметр, сантиметр). Но миллиметр усваивается хуже других мер длины ибо учащимся она встречается редко и не связана с длиной окружающих предметов. Соотношение миллиметра и сантиметра устанавливается путем подсчета деления на линейке. Километр Учащиеся не всегда имеют правильное представление о данной единицы измерения. Для закрепление представления о километре работа продолжается во время экскурсий во внеклассное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация методики обучения дошкольников основам нотной грамоты

Инновационная  методику  обучения  детей  дошкольного  возраста  основам  нотной  грамоты  "Развиваем  играя",  способствующая  разви...

Презентация "Методика обучения рассказыванию по игрушкам и предметам"

Обучение составлению описательных рассказов по предметам и игрушкам. Обучение дошкольников описательной речи....

презентация "Методика обучения изобразительной деятельности в старшей группе"

quot;Методика обучения изобразительной деятельности в старшей группе"...

Презентация "Методика обучения детей дошкольного возраста пересказыванию»

В методике разработаны многие приемы пересказа, связанные с ознакомлением художественной литературой (игры в любимых героев, инсценировки сказок, рассказов и др). ...

Презентация "Методика обучения детей отгадыванию и загадыванию загадок"

На первых порах загадка представляет собой краткое описание предмета. Дети учаться сравнивать и различать предметы ,определять их свойства....

Презентация "Методика обучения детей дошкольного возраста пересказу"

Связная монологическая речь детей успешно развивается на занятиях по пересказу. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию памяти, восприятия, внимания, мышления....