План по самообразованию
материал по математике
План по самообразованию на 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_kulikovoy.docx | 32.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации воспитателя МАДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 17» НМР РТ на 2016 – 2019г.г.
Ф.И.О. Куликова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Образование: высшее, Татарский государственный гуманитарный педагогический университет, по специальности «Учитель истории»
Повышение квалификации: г. Нижнекамск, Республика Татарстан, 2017 г. «Реализация основной образовательной программы дошкольного образования с учетом требований ФГОС» 64 часа, удостоверение о повышении квалификации
Квалификационная категория: первая
Стаж: 10 лет
Тема самообразования: «Использование дидактических игр при формировании
элементарных математических представлений у дошкольников»
Актуальность темы и её обоснованность.
Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности пред математической подготовки.
Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.
В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности. Источником элементарных математических представлений для ребенка является окружающая реальная действительность, которую он познает в процессе своей разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством. Поэтому формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться путем внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике, а именно с использованием игры – естественного способа развития ребенка. Ее использование хорошо помогает восприятию материала, и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Только в игре ребенок радостно и легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. Дидактическая игра – это игровой метод обучения, направленный на усвоение, закрепление и систематизацию знаний, овладение способами познавательной деятельности незаметным для ребенка образом. Дидактическая игра имеет цели: ОБУЧАЮЩАЯ (которую преследует взрослый) и ИГРОВАЯ (ради которой действует ребенок). Дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.
Цель: повышение профессионального уровня знаний путем изучения литературы по теме, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- Изучить методическую и познавательную литературу по данной теме
- Создать условия для приобщения детей и родителей к дидактическим играм по РЭМП.
- Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
- Повышать у детей интерес к математическим знаниям посредством дидактических игр
- Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .
- Сделать подбор дидактических игр, формирующих математические представления по разным возрастам детей дошкольного возраста.
- Использование дидактических игр по РЭМП в организованной образовательной деятельности и свободной деятельности детей.
Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность. Практическая значимость состоит в разработке система дидактических игр по математическому развитию дошкольников.
Блок «Дети»:
- Формирование представлений о числах
- Совершенствование работы по выполнению навыков счета
- Обучение измерению
- Ознакомление с геометрическими фигурами
- Овладение пространственными представлениями
- Закрепление и углубление временных представлений
- Проявление интереса к знаковым системам, моделированию, выполнению арифметических действий с числами, к самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата.
Блок «Родители»:
- организация консультативной деятельности
- разработка рекомендаций по повышению компетентности родителей в вопросах формирования элементарных математических представлений с использованием дидактических игр.
- оказание помощи родителями в изготовлении и оформлении дидактических, настольно-печатных игр, пособий для формирования элементарных математических представлений
- показ открытых мероприятий, проведение родительских собраний.
Блок «Педагог»:
- проведение консультаций, мастер-классов по расширению и обогащению теоретических знаний и практических умений педагогов в организации работы с детьми по формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр
- организация выставок дидактических игр и пособий по вопросам математического развития детей
- показ открытых мероприятий.
Механизм реализации:
- срок 5 лет
- блоки
Подготовительный этап
- создать условия для приобщения детей и родителей к использованию дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
Теоретический этап
- изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов
Аналитико-диагностический этап
- проведение диагностирования по проблеме
Все дидактические игры по формированию элементарных математических представлений разделены на несколько групп:
1. Игры с цифрами и числами
2. Игры путешествие во времени
3. Игры на ориентировки в пространстве
4. Игры с геометрическими фигурами
5. Игры на логическое мышление
П№ | Блоки | Мероприятия | Сроки проведения | Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения | |
2016-2017 учебный год | |||||
I | Изучение психолого-педагогической литературы | Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС 2017 г.
Посещение занятий воспитателей, по РЭМП . | В течение учебного года | ||
2017-2018 учебный год | |||||
II | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 1. Разработать рабочую программу по кружковой деятельности 2. Составление перспективного плана работы по образовательной области «Познание» 3. Изготовление дидактических игр для дошкольников по формированию математических представлений | В течение учебного года | Рецензия | |
2018-2019 учебный год | |||||
Ноябрь | |||||
III | Практический: работа с детьми | 1. Мониторинг по познавательному развитию, в частности выявить уровень знаний детей по РЭМП | 1-2 неделя ноября | ||
В течение учебного года | |||||
Дидактические игры
Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП: • «Магазин игрушек» (много, один, поровну) • «Зоопарк» (счёт) • «Прогулка в лес» (сколько берёзок – столько и птичек – поровну) • «Путешествие на корабле» | В течение учебного года | ||||
Работа с родителями | Доклад на родительском собрании «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста». | Сентябрь | |||
Беседа с родителями | Октябрь | ||||
Консультация для родителей «Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников» | Декабрь | ||||
Выставка дидактических игр по РЭМП | Январь | ||||
Рекомендации родителям | Апрель Май | ||||
Работа с педагогами | 1. Посещение ОД по проблеме 2. Участие в семинарах – практикумах | В течение учебного года | |||
Диагности- ческий блок | Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года | Ноябрь Май | |||
Аналитический блок | Обоснованность уровня освоения программы | Октябрь Апрель | |||
2019-2020 учебный год | |||||
IY | Обобщение, распространение опыта Работа с педагогами | Открытый просмотр образовательной деятельности для педагогов ДОУ Работа на персональном сайте Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (образовательное учреждение, региональный, всероссийский, международный) Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах | В течение учебного года | ||
Работа с родителями | 1. Беседа с родителями 2. Консультации для родителей 3. Изготовление папки-передвижки | В течение учебного года | |||
2020-2021 учебный год | |||||
Y | Подведение итогов самообразования | Подготовка к прохождению аттестации. 1.Изучение нормативных документов по аттестации 2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. 3.Подготовка к проведению и видео съемке открытого мероприятия для педагогической аттестации. 4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников 5. Работа на сайте. 6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. 7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио. 8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...