«Путешествие по сказке» Тема: «Порядковый счет до 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yana.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8 Красногвардейского района
Санкт Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по сказке»
Тема: «Порядковый счет до 10»
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, здоровьесберегающая технология).
Воспитатель:
Машина Я.Л.
Санкт – Петербург
2019
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрации иллюстрированных пособий, ИКТ, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу, создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».
Демонстрационный материал: рисунок замка, вход, заваленный камнями.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, счетные палочки Кюзенера, листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-расскраски.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: «1,2,3, обернись, в сказке окажись». (Открываем глаза. Сказка начинается). Жил-был царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба- Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Слушайте внимательно вопросы Бабы- Яги: -Какой сегодня день недели? -Какой был вчера день недели? -Какой будет завтра день недели? -Какой день недели будет послезавтра? -Какие времена года вы знаете? Назовите. -Сколько месяцев в году? Назовите. -Какой день недели будет послезавтра? -Какие времена года вы знаете? Назовите. -Сколько месяцев в году? Назовите. -Назовите части суток? Справились с заданием Бабы-Яги. Баба-Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У нее находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубочек к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора .Она выслушала Ивана и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить ее задание. Воспитатель: Дети давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать. (Графический диктант). - В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник. -В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат. -в центре нарисуйте черный овал. - в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник. -в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг. А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Костя в правом нижнем углу. Где нарисовала Валерия желтый круг?. В каком углу Матвей нарисовал овал? Какие фигуры мы еще не нарисовали? Расскажите о них. - Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привели Царевича в сказочный лес. -Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. -Сколько ушей у двух мышей Почему? -Сколько животиков у 5 бегемотиков? Почему? -Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? Почему? -Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? Почему? -Сколько домишек у 100 муравьишек? Почему? -Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас? Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше. Физкультминутка Иван Царевич раз-нагнулся, разогнулся, Два- нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел, пошел, пошел за Царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал. Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями . Чтобы войти в замок, нужно разобрать камни. Разберет у доски Яна, а мы ей поможем за столами. Перед вами числовой ряд от1 до 10. Все приготовились, и начали работать. -назовите число больше 2 на 1 -маленькое число (1), самое большое -число, которое меньше 7 на 1 -назовите соседей числа 6 -покажите число больше 3 на 1 Назовите соседей числа 9 Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы отчистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся. Ребятишки, чтобы ключик нам найти , нужно нам его собрать (из палочек Кюзенера). Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну. Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки-раскраски. Сказочные герои прощаются с детьми. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет то 1 до 5. Вот мы и в детском саду, Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. 3. Итог: -Где мы сегодня путешествовали ребята? -Что вам понравилось? -Что бы вы хотели пожелать нашим гостям? | Дети входят в группу под музыку. Ответы детей Ответы детей Выполняют графический диктант Ответы детей Ромб, трапеция 4 5 3 4 Ответы детей Выполняют физминутку 3 1 и 10 6 5 и 7 4 8 и 10 Выполняют задание Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота (Дети считают хором) Ответы детей |
-
Воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС«Путешествие по сказке»Тема: Порядковый счет до 10...
НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказке" Тема : Порядковый счет до 10
: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке» Тема: «Порядковый счет до 10»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: Порядковый счет до 10
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе Тема. Порядковый счет до 10....
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 8
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказке" Тема: "Порядковый счёт до 8"Ведущая образовательная область: познавательная.Цель: создать условия для закрепления ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10
способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста потеме «Путешествие по сказке». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей способствовать накопле...